АШОТ И АСМИК
Семнадцатилетний Ашот крепко сжимал, хрупкую тонкую ручку пятнадцатилетней Асмик, в своей ни погодам повзрослевшей сильной и мужественной руке.
Баржи качались на пристани от набегающих морских волн. В Орду уже все было готово. Женщин и детей грузили на барже в спешки. Говорили, что личные вещи им не к чему, что по прибытию ими всё будет предоставлена. Земля, кров, новые документы. Прежние документы приказали оставить.
-Со мной Асмик, Ты, можешь ничего бояться. – Я мужчина и постою за Тебя!!
-А куда нас повезут?
-Самсун!
-Я не верю этим туркам они сначала обозвали нас «зимми» подняли налоги, забрали права голоса, а теперь увозят и обещают рай! А райя не будет Ашот! Ад случится!
-Пошли, наша очередь!
-Где Ваши родители? – спросил турецкий солдат. Все вокруг было заполонено войсками, словно это было какое-то военная операция, а не мирное путешествие из одного края в другой.
-Наши родители умерли! Это моя сестра!
-Что-то не похожа! Да все одно проходите.
Баржа была заполнена только женщинами и детьми не старше десяти лет.
Ашот с облегчением вздохнул, под одеждой у него был отцовский кинжал. И если его обыскали и нашли оружие, расправились на мести. Армянам запрещено было носить какое либо оружие.
Темно окая Асмик с ямочками на щеках улыбнулась и ещё крепче сжала в своей ладошке твердую ладонь Ашота, когда баржи отошли от пристани и взяли курс в открытое море.
-Я навсегда запомнила когда, Ты, Ашот сказал мне, что Ты меня любишь! – сказала Асмик.
-А я навсегда запомнил, что Ты ответила мне на мою любовь взаимностью! Мы всегда будем вместе!
-Всегда! – ответила Асмик.
-Когда нас покормят! – спросила одна из армянок. -Мы проплыли уже несколько часов! -Дети хотят есть!
-Детей кормить не зачем! – ответил солдат. -Мы приплыли!
-Что это значит?
-А то, что Вы сейчас все умрете и окажитесь за бортом. -Начинай! – зловеще скомандовал какой-то турок.
Из трюмов как будь то только этого и ждали, выбежали турецкие солдаты. Они без разбора стали колоть женщин и детей штыками винтовок. И бросали уже мертвых и сталкивали еще живых за борт.
Ашот достал кинжал и первому кто приблизился к Асмик ударил в грудь. И закрыл своей спиной возлюбленную.
-Убейте этого щенка! Выпустите ему кишки! – закричал кто – то из турок.
Но бесстрашный Ашот не дрогнув перехватил винтовку и кинжалом распорол врагу и палачу живот.
Турки попятились.
-Стреляйте дураки! Стреляйте!!!
Со всех сторон раздались выстрелы. Бесстрашный Ашот упал к ногам Асмик, кинжал выпал из его рук. Он словно щитом закрыл девушку.
Асмик не кричала, что- то перевернулось в её сознание и отвага и мужество её возлюбленного, словно вселилась в ее девичье сердце. Асмик подняла кинжал!
-Брось! Кому говорят брось! – закричал какой- то турок. -Ты молода, красива! Мы сохраним Тебе жизнь! Только развлечешь нас немного!
-Я принадлежу только Ашоту! И больше никому принадлежать не стану! А Вы! Вы ещё поплатитесь! Весь мир узнает о ваших злодеяниях перед Армянским народом!- гордо сказал Асмик и ударила себя кинжалом в сердце…
| Помогли сайту Реклама Праздники |