| Произведение «Дорожные мемуары - четвертая часть» | Дорожные мемуары - четвертая часть
17 Июня
Пока мы сладко дрыхли по своим каютам, я, по старшинству и объему массы тела, на нижней, Валюша, быстроногая лань, на верхней, «Кабардин» на всех парах держал курс на Валаам. Переход из Онеги на Ладогу закончился ближе к обеду.
Мы пересели на суда с меньшим водоизмещением и в сопровождении роя как всегда голодных чаек, отправились на Валаамский ставропигиальный мужской монастырь, являющийся памятником русского зодчества.
Красота прибрежной природы с вкраплениями необычайно красивых голубо- золотых церквушек и часовен, завораживала. БОльшая часть мужских монастырей закрыты для посещения женщин. И лишь раз в году, этот запрет снимается, и монахи радушно встречают гостей угощением и скромными памятными подарками!(То был не наш день, увы!)
На пристани главного монастырского комплекса кипели строительные работы. Восстановление монастыря получило второе дыхание после посещения премьер министра.
К монастырю вела крутая улочка, по краям усеянная бойкими торговыми лавочками…
Облаченные в платки и юбки (их выдавали у входа тем, кто нарушал своим видом весьма строгий дрейскод) мы наконец попали в недавно прекрасно отреставрированную главную монастырскую церковь.
Двухъярусная красавица поражала своим великолепием и богатым убранством! Прекрасные иконы, дары вельмож, иных приходов и монастырей. Тут уместно вспомнить, что в сороковом году монахи со всеми церковными ценностями тайно бежали из Карелии в Финляндию и создали там новый Валаам. О возвращении ценностей до сих пор ведутся безуспешные споры. На финской же стороне уже давно умер последний монах, говоривший на русском, вот такая ирония судьбы.
От возвращения на корабль пешком (а это 6 км. мы отказались), и отправились назад на малых суденышках. Всю дорогу нас сопровождали необычайно наглые и видимо совсем не пуганые ручные чайки. Хлеб они выхватывали прямо из рук, порой пытаясь, заодно, оттяпать с пальцами. Тут нужна была предельная сноровка и осторожность!
17 Июня (продолжение)
День закончился прощальным ужином! Тут нас, конечно, удивили! Была подана рыбная закусочка с икоркой (жаль лишь, что порция могла бы быть уместной в стране лилипутов, кормивших Гулливера) и кусочком мяса со странным, так нами и не расшифрованным гарниром). Но гвоздем программы была стопочка водочки! Моя просьба поменять ее на стакан сока не увенчалась успехом. Как говориться,… детям мороженое, а бабам цветы. И не иначе!
Утро мы встретим уже в Питере! |
| |