| Произведение «Дорожные мемуары - заключительная часть» | Дорожные мемуары - заключительная часть
19 Июня
И вот мое первое утро в квартире Валентины…
Нет нет, не в палатке с котом, как мы тут шутковали накануне, а на отличном мягком диване в отдельной комнате. После завтрака, ( тут я с ностальгией вспомнила то корабельное изобилие), мы, в ожидании Николая, обещавшего отвезти нас в центр Питера, общались с очаровательным и очень душевным сыном Валентины, Александром…
Пытливый ум, сообразительность и явные задатки хорошего природного интеллекта, (не стала у Валентины спрашивать в кого, дабы не нарваться), вызвали во мне мгновенную симпатию. Мне показалось, что обоюдную! Затем мы коротали время просматривая фототеку… А посмотреть было чего!
И вот уже Николай мчит нас в центральную часть Петербурга! Он так давно знаком с моей подругой, что перво - наперво отвез нас в хороший ресторан, (он приверженец армянской кухни) где и восполнили недобор калорий от Валюшиного завтрака! А затем в камеру хранения Витебского вокзала, где мы, освободившись от багажа, ринулись на обзор Питерских достопримечательностей!
19 Июня (продолжение)
И начали с истоков, - первый дом музей Петра: вот с кого бы надо брать пример бытовой скромности нашим правителям! Это впечатлило! Затем по набережной мы последовали к легендарной Авроре, Дворцовая площадь, Эрмитаж, конечно же, медный всадник!
Валентине, почему то вздумалось потащить меня к скульптуре Пржевальского…
От нее я отмахивалась, как могла, на кой мне ещё одна лошадь? Но Валя была неумолима!
Лошадь оказалась восхитительной скульптурой верблюда, фото с которым украсило мою коллекцию,- спасибо подруга!
Эквилибристические па на верблюде окончательно надломили мою волю, и продолжать пешую экскурсию к Аничкову мосту ( тем паче целоваться было не с кем), я наотрез отказалась, не взирая на второе народное его название. «Мост 16 яиц»… На возражение подруги я ответила таким отборным русским матом, что для меня, человека вполне интеллигентного и незлобивого, было степенью крайней усталости! Валентина сдалась, с единственным условием, не пропустить Исаакиевский собор и уже почти волоком потащила меня в Собор Казанской Божьей матери. Я выступила с встречным требованием меня накормить, что и было выполнено в замечательной блинной под вкусным и уютным названием «ТЕРЕМОК»
19 Июня (продолжение)
СОБОР КАЗАНСКОЙ БОГОМАТЕРИ вызвал во мне душевный трепет и боголепное спокойствие. Куда то вдруг отступила боль в спине и натруженных сверх меры ногах.
Даже двухчасовая очередь к Чудотворной Иконе Казанской Божьей Матери оказалась мне под силу. Всю эту 150 метровую очередь мы простояли, мысленно формулируя то главное, о чем хотели просить Богородицу. Эта бесконечная людская вереница, как же она нас всех то…
Вот и метро, после ряда пересадок и переходов, оказались у камеры хранения Витебского вокзала. Оставшееся время мы наконец просто душевно просидели на вокзале в кафешке.
И вот последние поцелуи, фото у поезда, объятия. И я в вагоне!
Ах, кто бы знал, как я люблю возвращаться домой! |
| |