ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ часть 7. ШАЛОСТИ ЗЕМНЫЕ
Что да, то да…. Читаешь ленту новостей – юрмалина, да и только. Настроение поднимается. Без виагры. Да как не подниматься, когда давеча один олигарх – гладиатор удачно приложил другого гладиатора. Прямо в телестудии. Под софитами, чтоб лучше видать было…. Нет, считать их просто акулами капитализма неправильно будет. Что-то человеческое проглядывает. Ну, не на Черную же речку им ехать, дуэль устраивать? Нерационально. А так, взыграло ретивое, бац… и состоялось. И я порадовался. Словно сам от души врезал.
А что…? Того стоит. Настроение поднялось.
И еще одного, бедолагу куршавельского, через бедро кинули, из партии собственной вышибли. Да так лихо…. Вместях с певичкой голосистой из шоу-бизнеса. Говорят, что-то правое отстаивали. Да, чепуха это. Знамо дело, либо деньжат, либо женок каких не поделили. Ой, лукавы вражьи жинки….
А новостная лента всё крутится, все радует: «Карла Бруни вот-вот родит. От «ботаника».
- И ладненько, думаю. Бог в помощь.
«А ранетка забеременела от продюсера».
- Не пустышка, значит. Уточните от которого.
Какой-то глобаперельман объявил на весь свет: «Бабье лето нынче отменяется. Занепогодило».
Чудака быстро поправили: «Да кто посмеет…? Вон, Лопес, только часть тела показала, но за «лимон». А ну, как вся оголится…? Нет уж, фигушки…. Бабье лето не отменишь.
- Ишь ты…. За лимон, говорят…. Должно быть необычное что-то обнаружилось. Продешевила девушка.
А вот еще чем людишки нонче озабочены: «медведица угнала дорогущий автомобиль, но не справилась с управлением».
- Не удивлюсь. Щас крадут и поболе. Образованное зверье пошло.
Да чего там…. Дела это заморские, баклажанные. За что купил, за то и….
А в нашей-то округе что деется? Какими проблемами забрюхатели?
* * *
В Украине Бабье лето в разгаре. Юленьку, шалунью терзают. Схватки продолжаются. Долго ей мучится, пока в Раде не решат: если умыкнуть из казны миллион-другой, это кража будет или просто шалость? Вопрос вопросов…. Сейчас это гуманизацией Уголовного наказанья называют. В России, правду сказать, тоже на увещеваниях все держится: «Кот Васька плут, кот Васька вор….». Видать малороссы у нас законы слизывают. Вот что значит кровные братья. Та не хай, не жалко. Може когда добром на добро откликнутся.
А сама, матушка Русь, в Бабье лето выборами прихворнула. Подготовкой озадачена. Головушка кругом. Из семи богатырей кого в миротворцы-созидатели определить? Каждый клянется только добро для России делать. А уж речь-то говорит, словно реченька журчит. Убаюкивает. Но как им довериться, если программы - намерения у них один в один. Ну, почти. А на выборы почему-то особняком идут…. Родом своим да гордыней дружка перед дружкой чинятся, как князья славянские в годы окаянные, междоусобные. Чего ж не объединяются-то? Загубят ведь дело порознь…. Нет, «это омут, ох, это омут, Бабье лето….».
И майор, словно вынырнув из этого окаянного омута, остановился, перевел дух, и глянул на жаждущего вмешаться в разговор Федора: «А ты что по этому поводу думаешь?»
* * *
- Предвыборные драчки затягивают, - открыл очередное кухонное заседание Федор. – И смешно, и грешно, и размышлять заставляют. В советские времена этим не обременялись. Зачем? Решения партии известны. Выполняются безусловно. Партия – наш рулевой. И точка…. Была вера в светлое будущее. А теперь…? Крах доверия ко всем и ко всему. И голосуем мы не за партию, а за личность, за лидера, на которого вся надежда. Как на Христа. Уж он-то сможет установить социальный мир и справедливость. Всё так, майор?
- Голосуем за царя-надежу, полковник. А чтоб за партии, так им «пустячка» не хватает. Добавь какая-нибудь левая группа в свою программу требование полной конфискации при экономических преступлениях, глядишь, и победа в кармане, а примени закон о конфискации на деле, и в разы сократилось бы разграбление страны. Прибавь к этому еще статью за незаконное обогащение, реанимируй «вышку» для врагов народа и…. Как там, Машенька, Петр повелевал?
- Двадцать батогов и повесить! У Петра было просто, у нас сложней, майорушка. Боятся коты разжиревшие прецедента. Оно и не худо бы под шумок убрать одного, другого конкурента, да глядишь, так и до самих доберутся…. Нет, майор, рассчитывать на это не приходится. Запачканных много. Погрязших….
- Не получится…. А жаль, Мария. Такая партия собрала бы максимум голосов. А так…. Лезут полоскотать да подкормиться за государев счет….
А относительно омута, это точно, Федор. Политика – омут. Затягивает. Обсуждения идут, и не только на кухне, под стопочку…. Подсел как-то к работягам, перекурить в компании, а у них дискуссия….
-И к чему пришли? Выводы? – среагировал Федор.
- Есть, мол, еще одна, малозаметная партия. «Патриоты России». Решили присмотреться, кто под таким благородным флагом идет. Почему уже не раз тратятся они впустую на выборах, а все равно во власть прутся. Может потому, что патриоты?
- А вы заметили, мальчики, какие передачи появились на телевидении? О совести и справедливости рассуждают. Говорят открыто, конкретно. Чиновников прихватывают, работу спрашивают, человечности учат. Одна передача о ЖКХ многого стоит. Острая передача. Стравливает критический пар из общественного котла. И я, конечно, двумя руками за… Дело каждой хозяйке знакомое. Прозеваешь, не откроешь крышку с кастрюльки вовремя, и вся плита загажена. А нам это надо?
А недавно еще тему подняли, совсем уж смешно: сколько жить капитализму. Внушают: капитализм обречен. Потерпите, мол, не дергайтесь, сам помрет. От гриппа.
- Ну, шутники! – Федор поднялся, оглядел стол, и лихо подмигнул. - Ты, Мария, пошустри, а то закуски маловато, а мы быстренько курнем на балкончике.
Мария и не возражала, знала своего Федю как облупленного: «Я-то пошустрю, - согласилась она, а ты бросай солдатские замашки. Чтоб заначка и стопки были тут. На столе…. Ишь чему Костика учит, какой пример подает. Греховодник».
Федор, пойманный на горячем, только смущенно крякнул, и с выпивкой на вольном воздухе было покончено. На сегодня…. Майор неоднократно был свидетелем подобных воспитательных моментов. Федор выказывал покорность и зарабатывал прощение жены. Машенька умела прощать. На том и стояло их семейное благополучие.
- Так ты, Маруся, думаешь, что не случайно появились такие «душевные» передачи, - как ни в чем ни бывало,вернулся Федорк оборванной теме. - С предвыборной гонкой связываешь? Кто-то делает себе личико?
- Ни с чем я не связываю, а вот то, что такие передачи появились, приветствую. Все полезнее, чем сказки о бриллиантах Брежневой или Зыкиной, да приключениях доярки из… как там ее…. А виновника вижу в Михалкове. Никита, он же умница. Вбросит идейку «элитным культуристам» и отойдет в сторонку, наблюдает, как восприняли. Заверещат или не созрели еще. Услышали или нет, что важно не только «как жить», это и для приматов сгодится, но и «для чего жить». Безыдейное общество – нищее общество.
И «шевеление» в верхах отмечено.
- Тут, бабуля, такое дело…. В «Аргументах» статья недавно была: «Жизнь на бочке с порохом». Автор, Гордон какой-то.
-Это, Костик, журналист, кинокритик, телеведущий. Да у него много интересов….. Нервный, ехидный такой мужичек.
- Ага,… раз он нервный такой, он острее чувствует напряжение в обществе, надвигающуюся беду. Ждет взрыва, Армагеддона. Напоминает о необходимости перемен: довольно жрать, давиться, пора задуматься, зачем живешь…. Уж не потому ли и перемены на телевидении. Не потому ли и желание появилось стравить пар?
Как-то затейливо вьется беседа. Говорили о бабьем лете, о выборах, о несуществующих партиях. Вспомнили Михалкова, остановились на пороховой бочке…. Затейливо, конечно. Но всё взаимосвязано, если присмотреться. Куда свернем дальше?
-Так вы, все-таки, послезавтра в дорогу? – обратился к молодым, неожиданно сменивший тему, майор. – А как с билетами?
- Полный порядок, - доложился Костик. – Через Питер в Ригу. Там дождемся батю с рейса. У него контракт кончается. Потом к морю. Студеному.
- Досталось твоему папашке нынче. Тайфуны замучили.
- Звонил?
- Отслеживаю. В это время в ЮВА всегда беспокойно. Да сам расскажет. Обещал быть.
- Не обижайся, дед, но вряд ли он нынче появится. У тебя ж в Риге третий правнук появился. Забыл? Отцу не вырваться будет.
- Ну, да…. Никитка, Данилка, Дениска…. Флотский экипаж.
- Ты лучше сам выберись и в Ригу, и к нам.
- А что? Возьму отпуск и махну. Давно в Мурманске не был. Может и встречу кого? Тумбасова Леню, своего капитана, или Манихина…. Ведь я знал его. Однажды крепко с меня стружку снял. В то время он уже был начальником флота….
Вот, кстати, пример отношения власти к людям. Сберег капитан корабль, ушел от погони, привел к родным берегам. Ему почет и уважение. И рост карьерный, раз смел и удачлив. Сначала по партийной линии, потом и флот доверили.
А спустя сорок лет у другого капитана, Валерия Яранцева, в две тысячи пятом, уже все было иначе. И смелости и ума ему не занимать, и из боя с победой вышел, и судно домой привел, а с удачей не сложилось. Пятая колонна помешала. Генпрокуратура потребовала пять лет тюрьмы, триста тысяч штрафа и два года лишения капитанской работы. Слава богу, народ не позволил. Общественное мнение. Иногда с ним приходится считаться. В Мурманске Яранцев герой, да и для всех, кто знает об этом беспримерном сражении.
- Дед, а за что с тебя стружку-то снимал Манихин?
- Ишь ты…. Тебе сразу все и выложи. Перебьесси….
- Да ладно, только стариком не притворяйся. Мы еще в море сходим.
- Сходим. На пароме. Молчи уж….
Наконец-то Федору удалось вступить в разговор.
- Ну что, наговорились? А того не знаете, что творится сейчас в Баренцевом…. После майорова рассказа о Яранцеве, я тоже слежу за событиями…. Ага, интересно? Рты раззявили? Но сначала по последней, а то завтра сухой закон. В дорогу пить не след….
Женщины тихо убирали со стола, а Федька все тянул с информацией, наслаждался нашим нетерпением.
- Да говори же, полковник, не тяни, - не выдержала Мария старшая.
- А посошок будет?
- Обязательно, если новость хорошая.
Но новости были никуда….
- Может вы думаете, что если Россия подарила девяносто тысяч квадратных миль морской территории да вместе с газовым месторождением, так отношение Норвегии к нам изменилось? – начал с вопроса Федор.- Ничуть. Только запоследние три месяца шесть российских траулеров были арестованы в районе Шпицбергена. И два дня назад захвачен траулер «Сапфир» и тридцать шесть моряков команды. На буксире доставлен в уже знакомый нам Тромсе.
- И что? Никакого сопротивления? – ахнула Мария.
- Довольно робкое, символичное…. Три
|