Произведение «Удивление и непонятки…»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Баллы: 20
Читатели: 1781 +1
Дата:
«Удивление...»
Предисловие:

Побуждение к удивлению и  почерпнуто  вот  здесь:

О плагиате и не только http://fabulae.ru/poems_b.php?id=291586 

Автор: Натали Хара  Гражданская лирика

Удивление и непонятки…


Честно  признаюсь,  данное произведение  меня весьма удивило.
В первую  очередь: несоответствием названия и странного  текста произведения.
Во-вторых:  со  стыдом  признАюсь, что я далеко не  всё поняла в весьма  оригинальных строках  авторессы.
А уж  когда я прослушала  и негодующее надрывное пафосное  прочтение вирша,  то озадачилась  ещё больше...

Надо  срочно и построчно  перечесть  эту  гражданственность,  чтоб открыть и впитать всей  душой этот важный гражданский смысл!
И главное:  ПОНЯТЬ,  при чём тут  плагиат? 

Начнём?

  ~~~~~~~~~~~~~~~

Не вижу я искусства
в полусгнившем табурете, 
газете, жирных пятнах от селёдки, 
не стану в рот заглядывать эстету, 
несущему о прелестях вихотки.     (ЖЕСТЬ и ВИЛЫ! Авторесса  интересно и  классно  мыслит  и гордо вещает, что  не видит в перечисленном искусства?  А КТО его тут видит-то? И  какое сочное слово «вихотка» она  нашла! Ну  да…  ей же этот эстет надоел, «несущий  о прелестях вихотки»!
В словарях нашла:
«Слово вихотка(вехотка) имеет хождение в русском языке у жителей Урала, Сибири, Казахстана, а означает оно мочалку или тряпку, которой моются и трутся в бане или в ванной при мытье. Также, вехоткой могут называть губку для мытья посуды.»    Да-а-а-а…  Дело обычное: эстеты, они  всегда «несут»  прелестях  тряпок  и  мочалок, это же общеизвестно!) 

Не искушает в текстах
безсюжетных и обьёмных : 
ни каллиграфия, ни красное словцо,
ни амфибрахий с разнополой рифмой стрёмной
с украденными мыслями творцов.(А ЭТО про ЧТО?   Про такой же текст,  как она здесь пишет,  из «безсюжетных»?)

Не восторгаюсь в репродукциях фактурой,
наивной живописью, прочим в искажениях, (Правильно! ЗАЧЕМ искажениями-то восторгаться?  Золотые слова и КАКАЯ новизна в них!)
мне больно видеть,  как Великих партитуры 
кромсают на ремиксы в модных веяниях. (Ой! Тут я не  в курсе: а  КОГО  из Великих  покромсали на  ремиксы? Невнятно… мутно,   как-то. А «искажениях-веяниях»—  не  рифма. А  когда про плагиат-то будет  сказано?)

Цитируя классический исходник, 
свою бездарность предлагают за основу,  (Это КТО же так делает? Что-то не открывает  тайну авторесса...)
а достояния потомкам - в свой расходник(Дефис(-) здесь не нужен,  нужно  тире( — ).  А  что значит  словосочетание: «достояния потомкам»? «Достояния  предков» — понятно, а «достояния  потомкам» — нет. И не  рифмуют  однокоренные слова:  «исходник-расходник»,  это  БАНАЛЬНЕЙШАЯ  рифма.  Хуже неё только классический осмеянный пример банальной рифмы: «ботинка-полуботинка!»  ПЛОХО!)
бросают,  истязая память словом. 

Кто постоит за честь ушедших, кто?!  (Снова  невнятно:  «ушедших КУДА или ОТКУДА? Например,  ушедших из жизни  много.Так о ЧЬЕЙ чести здесь  надрывно  восклицает  авторесса?)
Кто защитит их матерей в прощальных письмах?(И это непонятно: ОТ ЧЕГО и КАК  можно защитить  «их матерей в…  письмах»? И почему только матерей? А отцов  не надо защищать?  А если эти «ушедшие»  сами  отцы-матери-деды-прадеды? Тогда  что? Письма-то  тут при чём?  И где же о плагиате речи? )
Закон о Достоянии — ничто,  (НЕТ  СЛОВ!)
если позволил над Великими глумиться. (Сбой ударения  «еслИ». И опять мутно и размазано:  КТО  глумится  и над КАКИМИ Великими?)

И вновь - взываю к совести народа: (КРУТО!)
прошу,  молю,  кляну и распинаю (ОГО! Авторесса,  Вы пишете: «кляну и распинаю»? Уж «проклинать  и распинать-то  никого не  надо! Проклятья ни к чему,  и распятие, это СТРАШНАЯ  КАЗНЬ!  И кого Вы тут «распинать»-то  собрались,  жестокая Вы  наша поэтесса?)
О тех потомках Человеческого рода,(Почему слово «Человеческого» написано с  большой буквы? Это же не имя собственное?)
От тех ... , кого давно нет с нами.(Две  последние  строки вообще  невнятны:  о КАКИХ «тех  потомках»? А  далее «От тех», и почему-то стоит многоточие и  запятая?
Очень  непонятно сказано: «прошу, молю,  распинаю  о ТЕХ  потомках от ТЕХ,  кого  нет с  нами? 
    С трудом продираюсь  сквозь фразы этого катрена…
Итак: автор стиха взывает к  совести народа и  просит,  молит, «проклинает»  и «распинает» О(?) ТЕХ  потомках Человеческого  рода,  которые происходят от ТЕХ, кого нет с нами…
Однако,  многие  «потомки «Человеческого  рода» происходят  именно от тех, людей, кого уже нет с нами? То есть, это же всё человечество! 

_________________________________________________________

 
Подведём итог:
                  Печалюсь…
Понимания  не состоялось… как и осмысления…

Начинается произведение с описания неприятия полусгнившего табурета, газеты ,  и жирной селёдки.(ФУ!)
Тут же  презирается  некий эстет — любитель тряпок  и мочалок..
Далее: подвергается остракизму  каллиграфия с амфибрахием и его стрёмными рифмами;
Потом даётся разнос репродукциям, наиву,  ремиксам и модным веяниям.
Про  «исходник-расходник» сказано  архизагадочно!
А ещё более  непонятны слегка  истеричные призывы:
«постоять за честь» и «защитить»  чьих-то  матерей,  неясно от кого.
И весьма странно прописано возмущение  глумлением над какими-то Великими, ибо о  глумлении в стихе нет  речи.

А вот последний  катрен, вообще трудно  истолковать…

Но ГЛАВНОЕ недоумение вот такое: о ЧЁМ повествует  это  произведение?

И ГДЕ тот ПЛАГИАТ, о котором объявлено в  названии  стихотворении?







Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      20:16 02.03.2018 (1)
Комментарий удален
     15:22 05.03.2018
Вы правы, уважаемый  Ефим!
     13:21 01.03.2018
3

Отвечу здесь клоновой страничке  начинающей  авторессы,  которая любит высказываться из-под подворотни ЧС, боясь спорить открыто

 Хара-Марта По!
Я  Вам  отвечу  ЗДЕСЬ поскольку Вы ОЧЕНЬ ТРУСЛИВЫ и  ВСЕГДА  пишете  реплики,  поставив  автора в ЧС!

Не  обольщайтесь, фантазируя, будто  мне или отличному поэту Алексею Сальникофф, опубликовавшему  11 прекрасных книг, нужно привлекать  Ваше внимание! Вы  КТО? НОЛЬ?  

Я  обратила  внимание  НЕ НА Вас,  ибо Вы ЛИЧНО  мне безразличны и,  а  на  Ваше  очередное  плохое и  невнятно  написанное  творение. 
И  я рассмотрела это Ваше,  ПУБЛИЧНО  выставленное  для общего  обзора произведение,  выражая ОТКРЫТОЕ мнение о нём!

А в  нашей стране и на литературном сайте НЕ ЗАПРЕЩЕНО обсуждать,  осмысливать и выражать  мнения о добровольно представленных публике  произведениях!  (Вашу личность,  внешность и личную жизнь я не обсуждала!)
Мои  вопросы и  рассуждения по поводу содержания и формы  Вашего  непонятно  написанного  произведения  РАЗУМНЫ и ЛОГИЧНЫ, а Ваши доводы —  голословны и лживы!


А  относительно  Закона об  авторском праве,  в очередной  раз  скажу:
УКАЖИТЕ  конкретно:  какую именно  «букву»  Закона РФ об авторском праве я  нарушила в  своей  статье, и  я  немедленно исправлю  ошибку.

А Вам, начинающий  автор,  дам  совет:  

прежде,   чем здесь хамить  и угрожать постоянным разумным авторам, прочтите Правила сайта,  и не пишите голословных  суждений или  оскорбительных  высказываний о  ЛИЧНОСТИ оппонента!


P.S.
(Значит, Вы, «Марта По», действительно открыли эту клоновую  страницу для угроз и  оскорбления неугодных Вам  авторов, если  Вы из-под ЧС,  так скверно  реагируете  на справедливый разборо невнятностей Вашего  крайне неудачного  произведения?)
     11:11 01.03.2018
-4
Сальникова!  Это уже десятая,  или двадцатая публикация,  в которой вы пытаетесь консолидироваться за мой счёт?!
Странно- зачем столь " успешным литераторам ", коими вы себя считаете совместно с гражданином Сальникоффым, имеющим якобы несколько книжек,  в который раз пытаться привлечь моё внимание?
Ваша критика настолько не конструктивна,  пуста,  необоснованна,  что я даже не хочу затрагивать пункты недопонимания (вашего). У меня совершенно нет желания (и времени) на восполнение пробелов ваших знаний,  коими вы потрудились блеснуть в эфир.

На этот набор букв я пишу заявление.
Учите Закон об "Авторском праве" прежде чем писать подобные опусы.
Удачи в самосовершенствовании.
     07:35 01.03.2018 (1)
4
Но как же мыться без вихотки?!
Иль в сельдь вонзиться после водки,
Не форсу для, а лишь в охотку!
В паеме этой нет ответа.
Упрёки только табурету...

     08:00 01.03.2018 (1)
4
Мысль  разумна!
Просто дама 
навалила  в виршик
хлама...
Не сумела лишь  сказать:
"Плагиат-то ГДЕ искать?"
     09:58 01.03.2018 (1)
3
Может, это превентивно?
Чтобы не было противно
Чей-та видеть плагиат:
Получай заранье, гад!
И по репе интенсивно
Сыпануть ударофф град.
     12:35 01.03.2018 (1)
3
Очень странный превентив,
В каждом слове - негатив...
Только тема неясна,  что в названии дана...
     12:40 01.03.2018
3
Да ладно...Чтобы подытожить:
На фсё на это воля бож(и)ья...
     19:01 28.02.2018 (1)
2
"Не вижу я искусства
в полусгнившем табурете,
газете, жирных пятнах от селёдки,
не стану в рот заглядывать эстету,
несущему о прелестях вихотки. "



Стаси, я думаю, что напрасно ты разбираешь стихи этой авторессы. Что можно сказать о 
первых пяти строчках? Кто её заставляет искать искусство в гнилье, макулатуре, в грязных тряпках?
Нормальный человек умолчит об этом. Но здесь...
Может, это у неё профессиональное? О табуретке, швабре, урнах...
     08:07 01.03.2018
2
Ты  прав, Алёша... 
Я прочла  этот её сумбурный,   непонятно,  как намешанный  стих,   и у  меня даже настроение   испортилось. 
А помнишь,  как  со своей другой   страницы  "Марта По",  эта же особа  поясняла  мне,  что она пишет  только шедевры: Упаси Аполлон от её шедевров  Поэзию!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама