Посмотрел замечательную картину Ал.Германа-младшего.
С первой минуты зритель (мой современник родом из 1950-ых) возвращается и окунается целиком в атмосферу родных и таких любимых и щемящих сердце воспоминаний о начале 1970-ых.
Фильм пересказывает несколько дней ноября 1971-го года.
Ах, как мы любим те наши подростковые годы, когда "мама молодая и отец живой" ...
Как всегда у Германов фирменным знаком является детальное соответствие времени, когда не то, что дома и автомобили, а даже рубашки, платья, пуговицы и брови подружек восстанавливают в памяти лица наших эротических фантазий ...
Как же молоды мы были тогда ...
Именно в те годы наступала эра советского благоденствия, по которой любит ностальгировать современное большинство России. Как же точно отражает режиссёр безвременье тех лет, проводя напрашивающуюся аналогию с днём сеогдяшним. Как созвучны позитивные требования наших руководителей с запросами редакторов литературных журналов 40-летней давности. И если не брать во внимание нищету окружающей реальности совка, то невостребованность талантливых людей сегодня также, как и тогда, выталкивает их за границу. Не хочется верить, что судьбы К.Серебренникоа, О.Сенцова, ... повторят то, что случилось с Довлатовым.
Но сколько же мужества нужно людям, которые оставаясь никем, умудряются сохранить свою ни с кем несхожую индивидуальность ... Эта фраза не дословно, но по смыслу, пересказывает выражение героини Ходченковой о Довлатове.
Я не мог оторваться от экрана ... Казалось вот-вот мелькнут лица и моих родных ... Но нет ...
Обратившийся сам в вожделенную дочерью Катенькой куклой Сергей Довлатов уезжает от нас в бессмертье подобно свадебному украшению на чужом празднике жизни ...
Спасибо, Алексей Алексеевич за воскрешение тех безмятежных дней, когда мы ещё ничего не знали и не понимали ... Учились жить ...
| Помогли сайту Реклама Праздники |