Ах, дороги - дороги, встречи, расставания. Страна большая, расстояния немереные, дорог много.
Железнодорожный вокзал, поезд дальнего следования, плацкартный вагон, столик с двумя сиденьями у окна. За столиком сидит и смотрит в окно девушка; по виду лет двадцати с небольшим. Симпатичная… Темные, чуть вьющиеся волосы до плеч, тонкие черты бледного лица, изящные руки, хорошая фигурка. Вот только глаза – большие, чуть раскосые, глубокого сине-зеленого цвета. Редкостные глаза! И взгляд – рассеянный и печальный. В себя смотрит, меня не видит. Серьезная, образованная – сразу видно. На таких или женятся или стороной обходят – погубит и не заметит, вроде как сам напросился. Что ее печалит – то так?
Закидываю вещи на верхнюю полку, сажусь напротив, здороваюсь. Тихое «Здравствуйте» в ответ, взметнулись ресницы, взгляд мне в глаза. Е-мое, ну и глаза! А взгляд спокойный и уверенный, без тени смущения или вызова … Что ж меня в крайности бросает?! Ну, да, не смутилась и не заигрывает. Взглянула и снова в окно смотрит, вроде, как и нет меня.
Поезд трогается, мелькают переплетенья железнодорожных путей, какие-то улицы, дома, деревья вдоль дороги. Вагон тряхнуло на переезде, вот еще один – и поезд вырвался из города, убыстряя ход: мелькают поля, проселки, деревеньки, и вновь леса, леса … Проводница разносит чай, привычно громко оповещает зычным голосом – Кому чай? Девушка наконец-то отрывается от окна и смотрит вслед проводнице. В моем мозгу мгновенно щелкает: Прекрасный повод для знакомства, не упусти! Я быстро встаю, в два шага догоняю проводницу, беру у нее стаканы с чаем, сахар, чайные ложечки и возвращаюсь с «добычей» за наш столик. Девушка смотрит чуть вопросительно. Хорошо, что на меня смотрит, не в окно.
- Давайте пить чай - бодро говорю тоном, «не терпящим возражений». Девушка чуть усмехается, отвечает – Давайте. И мы пьем чай. Молча. Я сам себя не узнаю! Молодой мужчина, старший лейтенант, двадцати семи лет от роду, «душа компании» - и не могу познакомиться с понравившейся девушкой! Чай допит, девушка говорит: Спасибо, открывает сумочку и достает кошелек … Ну, это уж слишком! Я бросаюсь в атаку: Как вас зовут? Вновь этот пристальный взгляд и чуть с замедлением ответ – Марина. Похоже, не ее это имя, настоящее говорить на хочет. Ладно, Марина, так Марина. – А меня Игорь – улыбаюсь как можно добродушнее, мол, никаких «задних мыслей», ни к чему не обязывающее знакомство и только. – Куда едем? – задаю вопрос, тупо тараща глаза от усердия казаться как можно более простодушным. Что с простака взять? Девушка смотрит недоверчиво, я улыбаюсь еще шире, еще добродушнее, аж скулы сводит от усердия. «Волк в овечьей шкуре» - приходит на ум. В части слыву покорителем женских сердец, так неужели здесь спасую? Марина кратко отвечает, я продолжаю разговор, не выходя из образа. Слово за слово, девушка отвлекается от своих мыслей, начинает видеть меня. Травлю анекдоты, армейские байки – Марина улыбается, смеется, но в глубине глаз по-прежнему печаль. В чем дело?
Перехожу на рассказы о своей жизни, мешая правду и ложь. Рассказываю о своей несчастной любви, о бросившей меня девушке, о том, как я мечтаю на ней жениться … Смотрит с сочувствием, вздыхает, кивает. Кажется, в «точку попал». Движение вперед, перестук колес, случайный попутчик, который ничего о тебе не знает, и с которым завтра расстанешься и никогда больше не увидишься – все это настраивает на откровенность. Вот и Марина… Да, у нее тоже есть парень, которого любит она, но не любит он. И она никак не может с ним расстаться, хотя это необходимо, конечно. Нельзя принуждать к любви человека, которого ты любишь. Надо найти в себе силы и разорвать связь, как бы больно и мучительно тебе не было. Пусть он будет счастлив…
Я слушал ее и не понимал. О чем она? Красивая молодая девушка с чудесными глазами, умница, добрая и милая – да любой мужик счастлив был бы … Что ж за козел ей попался?! Чем он ее опутал – опоил?!
А Марина все корила себя за то, что не может расстаться с любимым, что он так добр и великодушен, что позволяет любить себя… Мне хотелось взять ее за плечи и встряхнуть сильно-сильно, чтоб пришла в себя, одумалась. И не мог. Как в ступор впал. Прекрасная девушка, которую я видел перед собой, никак не вязалась в моем воображении с тем, о чем она говорила. Как можно ее не любить? Как смеет ее парень так издеваться над ней? Как она терпит его?
Еще недавно передо мной сидела уверенная в себе, сильная и гордая девушка, а теперь … Эта сильная и гордая девушка признавалась в любви к какому-то ничтожеству. Точно - любовь слепа. Первая оторопь прошла, для меня был шанс - «клин клином вышибают». И я пустил вход все свое мужское обаяние: я сочувствовал, я участливо заглядывал в глаза, нежно жал ручку и говорил, что да, нельзя любить по принуждению, надо расстаться. Что она молода и красива, что ей встретиться другой человек, с которым она будет счастлива. Что наша судьба может быть совсем рядом, надо только оглянуться по сторонам… Марина смотрела на меня, соглашалась, улыбаясь печально, но оставалась холодной и безучастной к моим стараниям.
Мчался поезд, летела ночь к рассвету. Пассажиры в вагоне давно спали, лишь мы тихо говорили о себе, о жизни… Скоро моя станция, и мы расстанемся навсегда. Мне очень не хотелось терять эту девушку! Очень! Я отбросил прочь все ухищрения, все опасения, стал уговаривать Марину поехать со мной. Она смотрела на меня удивленно и спрашивала – Куда, зачем? А как же моя любимая девушка, на которой я мечтаю жениться? И глядя в ее до сумасшествия красивые глаза, умирая от желания обнять и поцеловать ее, я не смог признаться в обмане.
Поезд стал тормозить, приближаясь к перрону. Моя остановка, пора выходить. Марина взглянула мне прямо в глаза, улыбнулась лукаво и ласково, поцеловала в щеку и мягко сказала – Спасибо тебе, прощай. В отчаянии я снова стал просить ее поехать со мной, но девушка только отрицательно качнула головой и отвернулась к окну.
Прошли годы, а я все вспоминаю эту девушку. Кто она была, что с ней сталось? Много девушек, женщин было в моей жизни, красивых, добрых, но не было ни одной, готовой отказаться от своей любви ради счастья любимого. И все больше кажется мне, что разгадала она тогда, поняла все мои уловки. Но – не пожелала …
Эх, дороги - дороги, встречи, расставания …
| Помогли сайту Реклама Праздники |