Баритоны Большого Театра  в Семее (страница 1)
Тип: Проза
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор: Николай Тимохин
Баллы: 2
Читатели: 39
Внесено на сайт: 13:07 04.04.2018
Действия:

Предисловие:
Трио баритонов ГАБТа под  оглушительные овации зрителей выступили с концертом в память Муслима Магомаева, в октябре прошлого года, в казахстанском городе Семе
    Концерт был представлен фондом «Таланты мира». Проекты фонда успели покорить не только столицу России, но и ее регионы,  а также страны ближнего зарубежья. Кроме того, начиная с 2008 года фонд «Таланты мира» регулярно представляет свои проекты и в лучшем концертном зале США – Карнеги-холл.

Баритоны Большого Театра  в Семее

     
    
    Перед восхищенными  зрителями Семея, которые полностью заполнили зал ГДК, выступили лучшие и ведущие баритоны Большого Театра – Андрей Бреус, Федор Тарасов и Денис Федоренко.
Были исполнены всеми любимые песни из репертуара Муслима Магомаева, такие как «Мелодия», «Свадьба», «Луч солнца золотого», «Благодарю тебя» и другие.
      Сразу после концерта, специально для журнала  «Огни над Бией», певцы дали интервью, которое записал член Союза журналистов России Николай Тимохин.
    Вот что рассказал молодой исполнитель фонда «Таланты мира», помогающий баритонам  в проведении концертов Максим Хохлов:
        - Так сложилось, что наш фонд стал первым, кто провел концерты в память Муслима Магомаева. Через месяц, после смерти певца в московском доме Музыки. Где и состоялся парад лучших баритонов России. Проект так понравился публике, что буквально через неделю, состоялся  второй концерт, а затем началось триумфальное шествие концертов по России, их насчитывается уже более тысячи. Они состоялись во многих  республиках постсоветского пространства. В конце октября также стартует гастрольный тур по крупным городам США.
        Нашу беседу продолжил Андрей Бреус, оперный певец:
    - Очень сложно говорить о себе. Потому как о себе многого не скажешь. Я оперный певец, работаю там, где я нужен, куда  меня зовут. Поэтому я с разными театрами сотрудничаю, как в России, так и за рубежом. Работа с фондом «Таланты Мира» у меня началась года три назад. Когда я не занят в спектаклях и нет других ангажементов за рубежом, стараемся максимально сотрудничать вместе, потому что это интересные программы, интересные залы.
    Это работа  - вообще немного другая сфера деятельности, где в ее программах часто звучит классика и классическая эстрада. Концерты у нас должны проходить, петься под рояль и  без микрофонов. Люди тянутся к этому, это видно. Им нравится классика. Хорошая музыка. Поэтому приходите почаще на наши концерты.
            Вот что сказал  Федор Тарасов, солист Большого театра:
      - Многие меня считают тезкой Достоевского, а кто–то тезкой Шаляпина. Потому что у меня две профессии, первая – филолог, специалист по русской словесности. Я доктор филологических наук, член Союза писателей России. По второй профессии я оперный певец, солист Большого театра России, я также активно концертирую с разными оркестрами, ансамблями, хоровыми коллективами в России, в Европе, в Америке, в Австралии, в Азии, в Японии. Исколесил уже много стран и очень рад, что сегодня я здесь -  в Семее. Это мой первый опыт сотрудничества с фондом «Таланты Мира». И я очень рад этому. Это очень разные программы и оперная музыка и наследие таких эстрадных певцов как Муслим Магомаев. Фонд эти программы показывает в совершенно различных уголках России  и мира. Это очень ценно. Это своего рода просветительская деятельность. Мне это очень нравится и замечательно, что сегодня мы отпраздновали юбилей Муслима Магомаева. Нам нужно сейчас его творчество нести публике потому что, когда в современной ситуации большой избыток информации в том числе и музыкальной, мы подчас живем в состоянии такого звукового шума. И льется псевдомузыка изо всех углов и щелей. Муслим Магомаев, как певец, который соединил в себе прекрасную вокальную академическую технику и эстрадную эстетику, важная фигура в современном вокальном исполнительстве. Потому что он может быть современен и актуален и в тоже время, держит всегда высокую  планку благородства классического искусства, какую бы эстрадную песню он не исполнял. И это очень ценно. Поэтому мы можем говорить с аудиторией на одном языке, и пробуждать у нее именно высокие и благородные чувства и оперировать к высшим сторонам человеческой души. Сейчас, когда все вокруг играет на материальном интересе, на всем, что «ниже пояса», в этой ситуации очень важно давать  такой противовес, который с одной стороны, был бы популярным, а с другой стороны не опускался до пошлости, безыдейности, пустоты, до жевачки какой-то. А нес бы в себе заряд высоты благородства классической музыки.
          Беседу  продолжил Денис Федоренко, баритон:
      - Здравствуйте, родом я из Донецка. В 2008 году приехал в Петербург и там уже пел в Мариинском театре. Но с 2015 года решил больше времени отдать эстрадной музыке, эстрадному направлению. Я работал в мюзиклах и больше времени уделял эстрадным концертам. Пел в Мюзикле «Онегин», «Летучий корабль», а сейчас работаю с этим фондом. 
            К нашему разговору  присоединился Станислав Серебрянников, виртуозный пианист и главный концертмейстер фонда «Таланты Мира»:
          -  Добрый вечер, я пианист, у меня два образования, фортепианное и вокальное . Но основная моя специальность, это я пианист, концертирующий. И работаю с фондом «Таланты Мира» уже  пять лет, пять сезонов. И я очень благодарен конечно же фонду за то, что имею возможность доносить это искусство до людей , до народа. Это очень важно, потому что если говорить о патриотизме, о воспитании этого духа, которого сейчас меньше чем в то время когда писались эти произведения. Я думаю, что как раз фонд воплощает замечательную идею в реальность,  в жизнь. Такие концерты, такие гастроли, в городах России, в странах СНГ, в Казахстане, в Киргизстане уже были. С  Украиной мы работали, но пока поутихло это сотрудничество, но я думаю, что в этих концертах, вся прелесть, потому что люди имеют возможность слышать, то, чего они не слышали долгое время. И, конечно, я считаю, что это очень важно и это замечательное дело, повторюсь.
                                      Казахстан, г. Семей, 2016
                                                          ***







 

Послесловие:
Интервью напечатано в журнале «Огни над Бией» - №44 - 2018 г

Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Реклама