ПИСАКА, НЕ УМЕЮЩИЙ ПИСАТЬ (страница 1 из 3)
Тип: Проза
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Другое
Автор: Александр Рубис
Баллы: 4
Читатели: 266
Внесено на сайт: 12:53 06.04.2018
Действия:

ПИСАКА, НЕ УМЕЮЩИЙ ПИСАТЬ



В океане Интернета проводится много литературных конкурсов. В одних нельзя участвовать из-за возрастных ограничений, в других – по причине жанровых или географических требований. Но, оказывается, есть конкурсы бесполезные и даже нежелательные не только для молодежи, но и для зрелой аудитории.

Я имел несчастье отправить свой рассказ на Конкурс рассказов сообщества Писаки 2018 года (победитель получал 1000 рублей за первое место). Когда настало время, ознакомился с результатами. Призовое место, как выяснилось, не занял, но это было не самое печальное. Самое удивительное началось после прочтения рассказа Маира Арлатова «Бабочка на потолке» http://www.proza.ru/2014/11/03/1441 , которому присудили главный приз. В начале текста я обнаружил десять стилистических ошибок. Сначала записывал их, но потом, поняв, что далее недостатков будет раза в три больше, прекратил это занятие. Доказательства недоработок в «Бабочке» привожу ниже.

«у НЕГО случилось осложнение. А ОН только-только успел завести друзей, и даже смог отличиться своей успеваемостью, учителя хвалили ЕГО, а родители гордились ИМ. И вдруг все закончилось. ОН в одно прекрасное утро просто не смог встать с постели». Слишком много местоимений в абзаце.

«уколы, таблетки, обнадеживающие утешения ЕМУ и суровый ДИАГНОЗ РОДИТЕЛЯМ». Непонятно, почему диагноз ставят родителям, ведь болен ребенок.

«Врач Олег Анатольевич приходил к НИМ часто, ОН вел за пациентом наблюдение и давал родителям рекомендации. В ЕГО взгляде, уставшем от каждодневных забот, читалось сочувствие и искреннее желание помочь. Андрюше нравилось как ОН улыбается и здоровается с НИМ за руку – точно как со взрослым! Улыбка ЕГО всегда была доброжелательной». Слишком много местоимений в абзаце.

«В глазах других врачей МАЛЬЧИК видел свой невысказанный вслух приговор и жалость, словно он для них какое-то пострадавшее ЖИВОТНОЕ, которое почему-то не умерло и доставляет всем много проблем». Ребенка не сравнивают с животным.

«животное, которое почему-то не умерло и доставляет ВСЕМ много ПРОБЛЕМ». В прозе слова не рифмуют.

«Андрюша с надеждой ждал, что ответит ЕМУ врач. ЕМУ давно надоело лежать в постели, ОН каждый день слышал доносящиеся снаружи детские голоса и от этого, усиливалось ощущение собственного бессилия, нанося ЕГО неокрепшей душе болезненные раны. ОН плакал от обиды». Слишком много местоимений.

«Андрюша с надеждой ждал, что ответит ЕМУ врач. ЕМУ давно надоело лежать в постели». Не оправданный повтор местоимения.

«он каждый день СЛЫШАЛ доносящиеся снаружи детские ГОЛОСА И ОТ ЭТОГО УСИЛИВАЛОСЬ ОЩУЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО БЕССИЛИЯ». Непонятно, почему голоса вызывают чувство бессилия. Оно появляется, когда ребенок не может встать с постели.

«Он ПЛАКАЛ от обиды, но старался, чтобы его горьких слез не замечали родители. Особенно его мать. Она и так постоянно тяжело ВЗДЫХАЕТ». Глаголы в разных временах. Плакал – прошлое, вздыхает – настоящее.

«МАЛЬЧИК нетерпеливо кивнул. Олег Анатольевич обвел комнату МАЛЬЧИКА внимательным взглядом». Не оправданный повтор существительного.

Ну, и так далее. Добавлю насчет языка: рассказ лишен описаний героев и мест действия. Чтобы сэкономить время, я не стал перечислять пунктуационные ошибки.

Результаты своего небольшого анализа я изложил в письме и отправил его  организатору конкурса Никите Васильеву (он же Писака). Кроме анализа произведения, сообщил: «Автор этого рассказа не может быть победителем конкурса. Зато в моем рассказе «Подземный конвой» https://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl вы вряд ли найдете столько недостатков. Следовательно, на первом месте должен быть я, и награду должен получить тоже я. Пожалуйста, перечислите 1000 рублей на мою банковскую карточку. Если до 4 апреля вы это не сделаете, я распространю материал о вашей бестолковой работе по всему Интернету. И не забудьте внести коррективы в подведение итогов».

Может быть, не следовало выдвигать столь жесткие требования, но в последнее время на сетевых конкурсах я встречаю все больше и больше  несправедливости. Это заставляет быть более строгим к бестолковому или слишком хитрому жюри. Предпочитаю сразу рассказывать о своих дальнейших действиях на тот случай, если организаторам захочется юлить или играть в молчанку. Что касается денег, то они должны были достаться мне, поэтому шантаж – слово здесь неприменимое.

Мне ответил организатор Никита Васильев (он же Писака): «Ничего менять я не буду, и никаких денег вы не получите. У вас очень высокая самооценка. Почему именно ВЫ должны получить первое место? Исходя из ваших слов, претендентов на первое место должно быть несколько.

Из самого начала вашего рассказа: «Буровая вышка укреплена в грунте на солидной глубине. Тектонические угрозы в регионе отсутствуют, поэтому вышка будет стоять". Вы 2 раза повторили слово «вышка». Это разве не тавтология?

Придираться можно бесконечно. Ваш рассказ не увлекателен. Поэтому он даже в десятку лучших не попал. В десятку не попало ещё много работ, написанных идеально. И что, мне всем деньги раздавать? То, что вы грамотный, ещё не значит, что вы можете побеждать во всех конкурсах. Или по вам так сильно ударил кризис, что вы бьётесь за 1000 рублей?

Вы действительно расскажете обо мне на весь интернет?

МОЙ ОТВЕТ:

«У вас очень высокая самооценка». Поскольку я борюсь за справедливость, с моей самооценкой все в порядке.

«Почему именно ВЫ должны получить первое место?». Потому что мой рассказ превосходит «Бабочку на потолке».

«исходя из ваших слов, претендентов на первое место должно быть несколько». Не выдумывайте. Это не мои слова. И я не думаю, что в списке конкурсных работ найдется более сильное произведение.

«Вы 2 раза повторили слово «вышка». Это разве не тавтология?». Признаю, это ошибка. Но «Бабочке» она вряд ли поможет – недостатков в ней больше, чем волос на вашей голове. Я указал лишь некоторые недоработки, а вам, кроме вышки, похоже, предъявить нечего.

«Придираться можно бесконечно». Не бесконечно, а столько, сколько потребуется. Я могу, хоть сегодня, показать все несовершенства  произведения Маира Арлатова.

«ваш рассказ не увлекателен». А что вы считаете увлекательным? Описание страданий больного ребенка и горя родителей? Это вызывает лишь сочувствие. Об этом можно прочитать в газете, увидеть нечто подобное по телевизору. Единственная изюминка рассказа Арлатова – бабочка, которая «морально поддержала» мальчика. Однако духовная начинка есть и в «Подземном конвое». Инженер до последней минуты заботился о своих подчиненных. Он хотел выжить, но не только потому, что боялся смерти. Сергей Нартов хотел предупредить людей об опасности. Это еще не все. Рассказов о параллельной цивилизации, возмущенной промыслами человечества, не так уж много. Если, конечно, они вообще есть. Кстати, интересный сюжет – лишь одна составляющая художественного произведения.

«В десятку не попало ещё много работ, написанных идеально». Вы уже показали, какое произведение считаете идеальным. Я опроверг ваше определение победителя и доказал, что «Конвой» заслуживает куда большего внимания.

«То, что вы грамотный, ещё не значит, что вы можете побеждать во всех конкурсах». На конкурсах должны побеждать наиболее грамотные авторы. Это естественно.

«по вам так сильно ударил кризис, что вы бьётесь за 1000 рублей?». Моя зарплата – всего 7000, но дело не только в деньгах. Я сражаюсь за справедливость.

«вы действительно расскажете обо мне на весь интернет? Это действительно в ваших силах?». Весь Интернет я не охвачу, но все, что в моих силах, сделаю.

ОТВЕТ ВАСИЛЬЕВА:

Ох, ладно, отвечу... но это в последний раз.

«Поскольку я борюсь за справедливость». Вы что, Бэтмен?

«Потому что мой рассказ превосходит «Бабочку». Только по грамотности. И идея интересна.

«Признаю, это ошибка. Но «Бабочке» она вряд ли поможет – недостатков в ней больше, чем волос на вашей голове. Я указал лишь некоторые недоработки, а вам, кроме вышки, похоже, предъявить нечего». Я и не искал ошибки, её я заметил в начале рассказа и отправил вам в пример того, что и ваш рассказ не идеален. Я могу разобрать весь ваш рассказ и придраться к каждому абзацу.

«А что вы считаете увлекательным?». Интересное повествование, атмосфера. Ваш рассказ скучный. Такое ощущение, что вы писали для подростков. Это рассказ с хорошей идеей и отвратительной реализацией. Я подобные рассказы могу хоть каждый день выдумывать. Ваша работа похожа на завязку романа или урезанную повесть. Вы сильно обрезали рассказ перед отправкой?

«Вы уже показали, какое произведение считаете идеальным. Я опроверг ваше определение победителя и доказал, что «Конвой» заслуживает куда большего внимания». Бабочка далека не идеальная. Но она цепляющая. Сейчас я понимаю, что первое место могло уйти другим авторам. Но не вам точно. Я и трое моих помощников за бабочку были единогласны.

«На конкурсах должны побеждать наиболее грамотные авторы. Это естественно». Вы читали все рассказы конкурса? Я читал. Если бы мы отбирали наиболее грамотных, то это был бы самый скучный конкурс.

«все, что в моих силах, сделаю». Делайте. Ничего менять мы не будем.

Вам делать больше нечего, как ругаться с бестолковым начписом, который писать начал год назад. Я даже правил русского языка не знаю. Так чему вы удивляетесь?

Победные рассказы выбирались не мозгом, а душой. В вашем рассказе её нет. Он может понравится детям до 16. Или детям до 90, которые тащатся от компьютерных игр. Распишите свою идею, сделайте из него роман. Но в форме рассказа это неинтересно.

Ваш рассказ банальный. Идея интересная, но подали вы её второсортно. В ней нет ничего, что могло бы удивить. В «Бабочке» тоже ничего не удивляет, но в ней есть что-то цепляющее.

МОЙ ОТВЕТ:

«Ох, ладно, отвечу... но это в последний раз». Мне нужно не одолжение, а то, что вы должны сделать. Вы ответственны за конкурс, поэтому, пожалуйста, исправьте свою ошибку – внесите коррективы в подведение итогов.

«Вы что, Бэтмен?». Ваше решение по итогам конкурса заставляет превращаться, черт знает, в кого.

«Только по грамотности. И идея интересна». Основные критерии оценки произведения: язык, стиль и композиция. Язык содержит описание героев и мест действия, тон (повествовательный или тон рассказа или романа); от чьего имени написан текст – от имени главного героя, от имени автора или от первого лица; диалоги персонажей; эмоциональное воздействие. Стиль – это построение предложений. Композиция – это единое целое произведения: соразмерность главных и второстепенных деталей, последовательность изложения.

Каков же язык «Бабочки»? Описания героев и мест действия отсутствуют. Тон произведения соответствует рассказу. Текст написан от имени автора. Диалоги есть, и они соответствуют обстоятельствам. Эмоциональное воздействие нормальное.

Стиль. Ошибки разнообразные: тавтология, глаголы в разных временах, нарушение смысла, фактические ошибки, превышение количества местоимений, рифмование слов, этические ошибки.

Композиция. Все изложено последовательно, – без пауз, без забегания впереди паровоза. Автор не увлекается несущественными подробностями.

Язык «Конвоя». Описания героев и мест действия есть. Тон соответствует рассказу. Текст написан от имени главного героя. Диалоги присутствуют, они вполне уместны. Эмоциональное воздействие нормальное.

Стиль. Пока найдена вами одна ошибка – повтор существительного.

Композиция. Везде последовательное изложение, без перебора второстепенных деталей.

Вывод: рассказ Арлатова явно уступает в языке и в стиле.

«я и не искал ошибки». Тогда как вы оценивали конкурсные рассказы? Отсюда и низкий результат вашей работы, и неправильное подведение итогов конкурса.

«Я могу разобрать весь ваш рассказ и придраться к каждому абзацу». Самоуверенное заявление. Подведя итоги конкурса, вы показали далеко не лучшую работу. Я обнаружил десять ошибок в начале «Бабочки». Представляете, сколько еще их можно найти?

«ваш рассказ скучный». Вы неправы. В нем есть интриги – внезапное проявление загадочной подземной цивилизации, смертельная опасность, трудности пути.

«Я подобные рассказы могу хоть каждый день выдумывать». Если вы считаете это таким простым делом, давайте заключим пари. Не сможете написать нормальный рассказ без языковых, стилистических и композиционных ошибок, – заплатите мне 1000 рублей (кроме той суммы, которую уже должны). Если все сделаете правильно, – раскошелюсь я. В вашем распоряжении будет не один, а даже три дня. Объем пусть будет такой же, как в «Конвое».

«Скажите, вы сильно обрезали рассказ перед отправкой?». Я его не обрезал. Концовка получилась так, как было задумано: инженера, потерявшего всех товарищей, подбирает вертолет. На борту выясняется, что люди уже в курсе того, что происходит на объектах нефтепромысла, и принимают вынужденные меры.

«за бабочку все были единогласны». Согласно Положению конкурса, окончательное решение принимаете вы. Значит, вы можете его пересмотреть.

«если бы мы отбирали наиболее грамотных, то это был бы самый скучный  конкурс». В таком случае, в Положении надо было написать, что единственное требование к работам – сюжетная линия. Ведь за нескучную атмосферу отвечает сюжет.

«Я еще в первом письме сказал, что ничего менять мы не будем». Сказали, но написали еще одно письмо. Зачем? Чтобы меня остановить? Так вот, я не остановлюсь. Времени у меня достаточно. Я располагаю текстом вашего «победителя», его анализом и нашей перепиской. Уверен, что читатели найдут много интересного в моем материале.

«я даже правил русского языка не знаю». Тогда зачем вы организовали литературный конкурс? Занятий в Интернете полно, а вы взялись за дело, в котором ничего не смыслите. Решаете судьбу рассказов, а значит, и судьбу авторов. А если вы не знаете, как пишется рассказ, то зачем утверждали, что можете придраться к каждому абзацу?

«Победные рассказы выбирались не мозгом, а душой». Ваше объяснение опоздало. Надо было перед началом конкурса написать: «Победителей определяем душой, наплевав на все литературные правила». Не думаю, что после этого у вас было бы много участников. Заинтересовались бы, наверно, только такие, как вы и Арлатов.

«Распишите свою идею, сделайте из него роман». В роман можно превратить, какую угодно, идею. Можно выдавливать слезы из мальчика или ее мамы на протяжении сотен страниц. Дело не в объеме или форме произведения, а в умении подать придуманную историю.

«Ваш рассказ банальный до невозможности». А насколько банален рассказ Арлатова? Жила-была бабочка, потом взяла и спасла ребенка без всякого медицинского образования.

Повторно призываю вас к совести и благоразумию: отдайте деньги тому, кто их заслужил, измените итоги конкурса!

ОТВЕТ ВАСИЛЬЕВА:

Я не собираюсь заключать пари. Кто нас будет расценивать? Я никому не доверяю, кроме знакомых мне людей.

В требованиях к рассказам прописано, что рассказ должен быть интересен. Никому из моих коллег ваш рассказ не понравился. Возможно мы действительно первое место дали не тому, но ваш рассказ точно не победный. Ваш рассказ банальный


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Леночка Логинова      18:31 12.04.2018 (1)
-1
Дорогой автор! Я восхищена вашей настойчивостью, обличительной неутомимостью,  и зарегистрировалась на этом сайте исключительно ради вас, чтобы, так сказать, выразить свое восхищение. Обожаю глупых людей. Правда, не долго. И лично меня никогда бы не хватило на такую жаркую и долгую переписку, которую вели вы. Браво!
Александр Рубис      22:04 14.04.2018 (1)
Странно, что вам нравятся глупые люди. Вы же, наверно, считаете себя умным человеком.



Леночка Логинова      22:50 14.04.2018 (1)
Да нет. Не считаю. Не умнее середнячка. Глупые люди свободны от условностей, потому бывает интересным за ними наблюдать.
Александр Рубис      23:02 14.04.2018 (1)
1
То есть вы уверены, что они глупые, а что указывает на их глупость, не говорите. Свои заявления, Леночка, надо чем-то подкреплять.
Леночка Логинова      06:01 15.04.2018 (1)
У... ну так притягивать за интересное место аргументы и доказывать, как вы, я не умею. Ну и потом, когда вы считаете кого-то глупым, вы это как-то доказываете? Это же тоже субъективно, пока у объекта исследования нет справки. Справка - это доказательство и аргумент. Остальное - субъективное восприятие.
Александр Рубис      20:15 17.04.2018 (1)
"когда вы считаете кого-то глупым, вы это как-то доказываете?" Вы назвали человека глупым. Естественно, он спрашивает, почему вы так думаете. Если вы промолчите, то это будет означать, что вы наговариваете на беднягу.

"Это же тоже субъективно". Можно дать субъективный ответ, а можно и объективный. 

"Справка - это доказательство и аргумент". Справка - это лишь информация с печатью и подписью. Вряд ли она докажет ваши слова о глупых людях.

Леночка Логинова      21:19 19.04.2018 (1)
че-то не интересно уже. скучно
Александр Рубис      13:52 20.04.2018
Если вам нужны развлечения, читайте анекдоты, а от неподтвержденных заявлений, пожалуйста, воздержитесь.
Мона Лиза      14:58 06.04.2018 (2)
соглашусь, что проза хреновая в общих планах)) Но это спасает пенсионеров и больных людей от болезни альцгеймера)
Говорят, что это единственный способ отстрочить  надвигающийся маразм и потерю памяти )
Александр Рубис      16:21 07.04.2018 (2)
Присоединяйтесь к нам с Аллой Петровной. Вместе легче отстаивать свои права.
Евгений Угрюмов      00:18 08.04.2018 (1)
присоединяюсь.
Александр Рубис      10:42 08.04.2018
Отлично. Вместе мы сможем противостоять нерадивому жюри любого конкурса. Достаточно одному из нас забить в колокола. Возможно, под нашим флагом пойдут и другие люди.
Мона Лиза      16:43 07.04.2018 (2)
Да кто же меня напечатает?!! )) Да и сама как-то была в жюри по прозе ... рубрика ЮМОР!
Так ни разу и не рассмеялась) Грамотно, но бездарно- чаще всего.
Тогда давали за первое место 50 тыс руб+ 10000 экземпляров( проценты)
На почте до сих пор висят призывы повеситься, убиться ап стену....и вааще
попытки меня убить в общих чертах...
скромненько так))
Пономаренко Николай Николаевич      16:04 09.04.2018 (1)
Вы не тот юмор читали!
Мона Лиза      16:18 09.04.2018 (1)
не поняла?))  мне пришлось 50 произведений прочитать и только два раза я улыбнулась.
А рассмешить меня может только настоящий юмор- не фанерный...)
Пономаренко Николай Николаевич      16:23 09.04.2018 (1)
Может мне получится улыбнуть вас?
Мой ангел.
Александр Рубис      18:54 09.04.2018
Николай Николаевич, присоединяйтесь к нашему спецназу. Вместе будем громить всяких Русановых и Васильевых. 
Александр Рубис      23:00 07.04.2018 (2)
Вот видите, вы даже были в жюри. Значит, вас пригласили за какие-то заслуги или способности. Почему же вы думаете, что вас не напечатают? Если вам нужна помощь в редактировании или профессиональная рецензия - обращайтесь. Плату большую не беру: 170 рублей за 1000 печатных знаков с пробелами (рецензия). 50 рублей - за стандартную страницу редактирования. Если дорого, то можем договориться о другой сумме. Оплата – после окончания работы.

Меня убить вроде пока нет желающих, но издевательских комментариев к моим критическим статьям было много. Времени и сил не пожалел, но наглецов на место поставил, а невеждам - все объяснил.
Таня Майх      16:57 08.04.2018 (1)
1
Многие авторы здесь - БЕСПЛАТНО  разберут, отредактируют и отрецензируют любое произведение.
Александр Рубис      13:20 09.04.2018 (1)
Отрецензируют и отредактируют бесплатно, но вряд ли профессионально. Бесплатный сыр - только в мышеловке.
Таня Майх      13:55 09.04.2018 (1)
Ну, что вы? Я здесь года два назад рецензии писала за просто так.
И в группе своей на ОДН редактирую стихи. Ко мне многие обращаются. 
Одному автору весь сборник к выпуску подготовила.
Александр Рубис      15:01 09.04.2018 (1)
"Я здесь года два назад рецензии писала за просто так". Таня, это ваше личное дело. Я же пишу рецензирую и редактирую только за деньги, потому что это труд более ответственный и большой, чем вы думаете.

"И в группе своей на ОДН редактирую стихи. Ко мне многие обращаются". Замечательно, но вы мало, чем можете им помочь.

"Одному автору весь сборник к выпуску подготовила". Похвально. Подготовили, как смогли, - видимо, на уровне корректора.
Таня Майх      15:11 09.04.2018
1
Писала-писала, и удалила. Хотела многое сказать и опровергнуть, но решила - не буду!
Пусть каждый останется при своём мнении.
Мона Лиза      13:55 08.04.2018 (1)
Жюри это просто отзыв о прочитанном - больше подходит к вопросу: Купил бы я эту книгу?)) из 50 произведений нужно было выбрать три и нас в жюри было свыше 10 человек. Чисто коммерческий проект)
Было предложение публикации рассказа лет 5-6 назад  на почте. Просили придти в редакцию сборника. Были и условия. Редактирование текста и заменить концовку)
Редактирование таки не только ошибки, тут могут вааще весь стиль запороть, да и концовки не слабые места, чтобы подгонять под нужные стандарты.
Так что я отказалась. Более объемные вещи я не смогла осилить. Слишком кропотливый труд.
А вот байки пишу иногда, когда нужно повеселиться.
Трудное это дело - проза) Тут перевоплощаться нужно, чтобы получилась вещь. а потом трудно выходить из образа....)
Александр Рубис      16:34 08.04.2018 (1)
"Жюри это просто отзыв о прочитанном - больше подходит к вопросу: Купил бы я эту книгу?". Ответа на один вопрос очень мало. Жюри литературного конкурса работает иначе. Оно оценивает язык, стиль и композицию рассказа. В каждом из этих критериев оно оценивает каждый элемент. Например, в композиции рассматривают последовательность изложения, соразмерность главных и второстепенных деталей. 

"Редактирование таки не только ошибки, тут могут вааще весь стиль запороть". Редакторы издательств - чаще всего профессионалы, а профессионал испоганить текст никак не может. Наоборот, он приводит произведение в порядок, чтобы оно приятно читалось.

"Было предложение публикации рассказа лет 5-6 назад  на почте. Просили придти в редакцию сборника. Были и условия. Редактирование текста и заменить концовку) Редактирование таки не только ошибки, тут могут вааще весь стиль запороть, да и концовки не слабые места, чтобы подгонять под нужные стандарты. Так что я отказалась". Напрасно вы отказались. Ну, переписали бы концовку как-нибудь, тем более, что редактор, вероятно, дал практичный совет. Исправить стиль и все остальное вам помогли бы.

"Трудное это дело - проза". В художественной литературе нет легких путей. В поэзии, например, все приходится подгонять под размер и ритм, рифмовать. Если вам не нравится проза большого объема, пишите маленькие рассказы. Однако в маленьком рассказе надо уметь изложить события очень кратко и четко, избавиться от лишнего груза, и все сделать так, чтобы читатель видел героев, места действия и т.д. 

Мона Лиза      16:49 08.04.2018 (1)
Жюри литературного конкурса работает иначе. Оно оценивает язык, стиль и композицию рассказа. В каждом из этих критериев оно оценивает каждый элемент

Нет..не совсем) Жюри отбирают на поэт порталах спец. менеджеры. которые следят за творчеством этих избранных. которые могут принять оценку. Тут, автор дорогой, бабло крутится им важно понять. беглый взгляд на конкурсную вещь) И плюс...пишут прямо на почту...там и идёт работа. За это пиарят твои произведения какое-то время.
Правда, в общих чертах член жюри пишет отзыв, где описан стиль, сюжет и прочее...но это не конструктивная рецензия.
Эту рецензию потом пишут литераторы и оспаривают первые места. Всё просто)
Редакторы издательств - чаще всего профессионалы, а профессионал испоганить текст никак не может.

Извините, не верю статусу, а верю в таланты)) Таких как-раз и мало в редакции.
Испоганить ещё как могут...к примеру...исправить стиль автора, тем самым сделать произведение банально нечитабельным) Это на их взгляд стиль должен быть стандартным.
А автора и выделяет его стиль из кучи разного мусора. Простите...пыталась править. Мне начали фразеологию лечить и рассказ пришлось  выбросить)
Получилась банально, школьная туфта!)))

Лучше всего издавать самой...но если Муза приходит иногда. а не каждый день, как на любой работе. то
заниматься этим просто не выгодно)
моё мнение.
Александр Рубис      01:03 09.04.2018 (1)
"Жюри отбирают на поэт порталах спец. менеджеры". Тогда это очень странно и ужасно. Человек, далекий от литературы, формирует жюри литературного конкурса.... Нетрудно догадаться, что это будет за конкурс. Может, и я со ставленником такого менеджера схлестнулся.

"Извините, не верю статусу, а верю в таланты)) Таких как-раз и мало в редакции". Может, вы и правы. Однако издательства работают в условиях жесткой конкуренции, а каждый редактор боится потерять место. Безработным быть никто не хочет, поэтому приходится трудиться в поте лица, применяя все знания и умения.

"Испоганить ещё как могут...к примеру...исправить стиль автора, тем самым сделать произведение банально нечитабельным". В редакции редко работают идиоты. Бездари, неспособные справиться с объемом и сложностью материалов, выпускающие сплошную муть, надолго в креслах не задерживаются. 

"Это на их взгляд стиль должен быть стандартным". Вообще-то стиль всегда стандартен. Любой писатель избегает логических, фактических и других ошибок. Индивидуален только ход его мыслей, художественное видение.



 

Мона Лиза      15:54 09.04.2018 (1)
"Жюри отбирают на поэт порталах спец. менеджеры". Тогда это очень странно и ужасно. Человек, далекий от литературы, формирует жюри литературного конкурса.... Нетрудно догадаться, что это будет за конкурс. Может, и я со ставленником такого менеджера схлестнулся.

-----Всё может быть) Если есть инвестиции, то к этому вопросу подходят очень скрупулёзно. Меня где-то заметили  именно по читательским рецензиям. Я и тут веду такую порой работу) Это и есть нужный результат. Конечно, если печатают за деньги автора. то тут ни нужно никакой комиссии.
Кто больше платит, тот и побеждает)Чисто амбициозный проект.

"Это на их взгляд стиль должен быть стандартным". Вообще-то стиль всегда стандартен. Любой писатель избегает логических, фактических и других ошибок. Индивидуален только ход его мыслей, художественное видение.

------Ход  и порядок мыслей , это и есть индивидуальность- согласна. Она и определяет стиль) Стандартно только учат писать сочинения в школе. У нас такое висит на первом месте в избранных редаками) Грамотно, но пресно и стандартно- никогда бы не купила)
Александр Рубис      16:51 09.04.2018 (1)
"Если есть инвестиции, то к этому вопросу подходят очень скрупулёзно". Я бы так не сказал. Участвовал уже в сотне конкурсов, а грамотное жюри было только в восьми. 

"Ход  и порядок мыслей , это и есть индивидуальность- согласна. Она и определяет стиль". Вы говорите о манере автора, а стиль - это литературные правила построения предложения, обязательные для всех (глаголы в одном времени, отсутствие лишних слов, отсутствие рифмующихся слов, прозрачный смысл, длина предложения и т.д.).

"Стандартно только учат писать сочинения в школе". В школе - в первую очередь, но школьникам преподают простейший план сочинения. 

"Грамотно, но пресно и стандартно- никогда бы не купила". Грамотность - слишком широкое понятие, а "пресность" мало, кому понятна. Чтобы текст был полезным и приятным для чтения, нужно придерживаться трех основных критериев - язык, стиль и композиция. Подробно объяснять сейчас не буду, но если в тексте нет описаний, краткости, логики, метафор, авторских мыслей, уместных диалогов, жизненных знаний и т.д., то такой рассказ обречен. Его не спасут ни интересный сюжет, ни юмор.



 
Мона Лиза      17:05 09.04.2018 (1)
1. насчёт конкурсов на продажу дотошность ещё та!)) Это не деньги самих авторов. это товар. пусть и писанина, но товар. который необходимо продать.
Многое что учитывается, но читабельность обязательна. Это жанр, сценарий . Грамотность обеспечить могут и редаки. На то они и редакторы)

2. Язык. Стиль и композиция- да, я именно об этом и тут нет ничего стандартного)) Кста..интересный сюжет, юмор довольно сильный аргумент в произведении.
А вот жизненные знания, мысли и грамотность...- не спасут. Ибо без интересного сюжета это просто прокисший салат оливье))
Александр Рубис      17:47 09.04.2018 (1)
"Многое что учитывается, но читабельность обязательна. Это жанр, сценарий". Плохо, что вы путаетесь в литературных терминах. Под сценарием вы, наверно, подразумеваете сюжет. Жанр - это просто направление, тема: фантастика, детектив, любовный роман и т.д. Жанр вообще не влияет на читабельность, а сюжет - лишь притягивает внимание. Можно придумать интересный сюжет, но так запутать повествование, так загрузить его лишней информацией, так опустошить безописательностью, что читать рассказ будет невозможно.

"Язык. Стиль и композиция- да, я именно об этом и тут нет ничего стандартного". Язык, стиль и композиция - это стандартная система критериев. Без нее хороший рассказ никто не напишет. Получится хаос и бред.

"интересный сюжет, юмор довольно сильный аргумент в произведении". Сильный, но не сильнейший. Сюжет лишь входит в язык рассказа, а юмор только слегка оживляет повествование, создает веселое настроение.
Мона Лиза      18:00 09.04.2018 (1)
ага..к примеру--------
жанр.-------Фантастика.
Сюжет-----Звездные войны.
Сценарий----Порядок повествования сюжета. (Стиль.)

Что не так?))

Сильный, но не сильнейший. Сюжет лишь входит в язык рассказа, а юмор только слегка оживляет повествование,


Или есть юмор, или нет его)
Александр Рубис      18:36 09.04.2018
ага..к примеру--------
жанр.-------Фантастика.
Сюжет-----Звездные войны.
Сценарий----Порядок повествования сюжета. (Стиль.)


Если точнее, то звездные войны - это тема. Сюжет - это целая совокупность событий и действий. Стиль - это построение предложений (одновременные глаголы, разумное количество слов, не рифмующиеся слова, отсутствие тавтологии - повторов и т.д). Сценарий - это текст, по которому снимают кинофильм, то есть описание сцен, реплик, действий. 
Порядок повествования - это больше похоже на последовательность изложения (входит в композицию). Она придумана для того, чтобы автор необоснованно не перепрыгивал из одного времени или события в другое. То есть текст разматывается, как катушка ниток.
Александр Рубис      16:18 07.04.2018 (1)
Спасибо! Действительно, писать надо в любом возрасте и при любом здоровье. Душа обязана трудиться и день, и ночь, как говорил Чехов, но для этого нужна конкретная цель. А целей у писателя только две - издать книгу и победить на литературном конкурсе. Причем опубликовать рукопись не за свой счет, а на конкурсе - добиться справедливой оценки и правильного подведения итогов.
Александр Красилов      23:04 07.04.2018 (3)
1
А целей у писателя только две - издать книгу и победить на литературном конкурсе.
Глупость какая.


Душа обязана трудиться и день, и ночь, как говорил Чехов
Невежество какое.
Это Заболоцкий говорил.
Антон же Палыч говорил иначе.
Александр Рубис      10:05 08.04.2018
Александр, это не глупость. Можно, статьи или стихи писать на заказ, но этим займется не каждый. А создавать произведения, чтобы потом положить их в ящик стола, - это бессмыслица.

"Невежество какое. Это Заболоцкий говорил. Антон же Палыч говорил иначе". Так говорил Чехов. Но если к тому же выводу пришел и Заболоцкий, то я не против. Нам-то какая разница, кто это сказал? Главное - изречение мудрое.
Галина Русина      00:18 08.04.2018 (1)
 Ну вот! Испортили мужику  гешефт!
 Уж он тут мелким бесом все цены назвал, рассказал, что торг уместен, а Вы? 
Обещалкин профессиональную рецензию брался писать за денежки, а сам не знает элементарного!
Александр Рубис      10:14 08.04.2018 (1)
Галина, ничего страшного. Просто Красилов и Паршин любят поязвить. Для меня главное - статья.

"Обещалкин профессиональную рецензию брался писать за денежки, а сам не знает элементарного!". Человек - не компьютер. Он может что-то забыть. И я не простой Обещалкин. Если обещаю написать рецензию, то пишу - объективно и в сроки.
Галина Русина      10:22 08.04.2018 (1)
 Красилов не язвит, он увидел ваши ошибки, невозможные для  вашей рекламы о себе.
 
Александр Рубис      16:00 08.04.2018 (1)
Галина, я сразу чувствую эмоциональное воздействие в тексте. Комментарий, написанный в тоне Красилова, язвителен. Если бы Александр просто поправил меня, сказав, что на самом деле автор слов Заболоцкий, то это было бы нормально. Красилов же написал: "Столько открытий для себя можно сделать....". И только потом про Заболоцкого. Это явная насмешка.
Александр Красилов      19:15 08.04.2018 (1)

Красилов же написал: "Столько открытий для себя можно сделать...".

Фразу "Столько открытий для себя можно сделать..." написал Александр Паршин.
Галина Русина      16:30 09.04.2018 (2)
И этот человек претендует на редактирование да еще и платное!
 Сколько же чудаков на свете?
 Впрочем они украшают мир, дают поводы позабавиться.
Александр Рубис      18:48 09.04.2018 (1)
Галина, не делайте из мухи слона. Статья написана, все разумные доводы в ней даны, а ошибиться разок в комментарии - не страшно. 
Галина Русина      18:56 09.04.2018 (1)
 О мой Бог!  Александр Рубис, образование СПТУ  номер14.
 Всё.
Александр Рубис      19:04 09.04.2018 (1)
Галина, Бог тут ни причем. Литературное образование я получил не в СПТУ. У меня были хорошие учителя, - например, лучший прозаик Брянска А.Н.Саввин. Я был знаком с Николаем Родичевым, посещал литературные семинары брянской писательской организации. 
Галина Русина      20:46 09.04.2018 (1)
Вы - человек БЕЗ образования. Вы сами это написали. Никакое общение с писателями не может заменить  образование. И то, что вы прокалываетесь на элементарных ошибках - следствие сказанного.
 Дожились фабуляне, вас убеждают заказывать рецензии ЗА ПЛАТУ человеку   с образованием СПТУ. 
Нам мало нашего Ваньки в редколлегии? Он тоже не обременен высшим образованием, но, может  быть, хоть теФникум окончил? И при всех его безобразиях он не требует платы, наоборот, сам помогает сайту!
 Ванька, я тя абажаю!
Александр Рубис      01:29 10.04.2018
"Вы - человек БЕЗ образования. Вы сами это написали". Я написал, что учился сочинительству.

"Никакое общение с писателями не может заменить  образование". Смотря, как общаться. Саввин не успел передать мне все знания, но разъяснил основы теории.

"И то, что вы прокалываетесь на элементарных ошибках - следствие сказанного". Любопытно. В таком случае, перечислите мои ошибки, если сможете.

Дожились фабуляне, вас убеждают заказывать рецензии ЗА ПЛАТУ человеку  с образованием СПТУ. Вы слишком большое внимание уделяете моему первому образованию. Можно получить диплом литинститута, но остаться бездарностью. Важно то, что ты знаешь и умеешь, а документ - просто бумага.

"Нам мало нашего Ваньки в редколлегии? Он тоже не обременен высшим образованием, но, может  быть, хоть теФникум окончил? И при всех его безобразиях он не требует платы, наоборот, сам помогает сайту!". Не имел чести знать вашего Ваню. Работать бесплатно - его личное дело, а я предпочитаю гонорар, потому что и рецензирование, и редактирование - большой труд. А бесплатный сыр - только в мышеловке.
Александр Красилов      16:44 09.04.2018 (1)
Когда Александров много, в них трудно разобраться.
Галина Русина      17:16 09.04.2018
 Что это еще за  новое наказание на нашу голову?
 За что?
 Может за то, что не говели?
Евгений Угрюмов      00:07 08.04.2018 (1)
Вот это и называется: невежество рулит!
Александр Красилов      00:50 08.04.2018
Да ладно...
Таня Майх      09:28 08.04.2018 (1)

Многие заявления выглядят самоуверенными.

А ваше заявление о том,  что ваш рассказ лучше, не самоуверенность?
Каждый автор так считает!
Александр Рубис      15:52 08.04.2018 (1)
Таня, прочитайте статью внимательно. Ни одно мое заявление не сделано без доказательств. Я нашел ошибки в "Бабочке", и привел аргументы. Защитил свой рассказ и доказал, что он заслуживает первого места. Обвинил Васильева в неумении оценивать произведения, и доказал это. 
Таня Майх      16:01 08.04.2018 (1)
Нет. Это не ошибки автора. Это ваше восприятие. Литературно у автора всё правильно. Опять же - тема, содержание!
Вы знаете, все мои стихи написаны точно по размерам, со всеми препинаками, и по смыслу хорошие...(это Я так считаю)...  но не выигрывают в конкурсах, и здесь на Главной за три с половиной года ни разу не выставлялись... И что? Мне убиться?
Значит, что-то в них не привлекает ни читателя. ни редколлегию.
Значит, надо работать!
Александр Рубис      17:28 08.04.2018 (1)
"Это не ошибки автора. Это ваше восприятие. Литературно у автора всё правильно". Таня, без доказательств ваши слова ничего не значат.

"Опять же - тема, содержание!". Темы важные в обоих рассказах. В "Конвое" тема даже более глобальна, чем в "Бабочке". О содержании много написано в статье, - почитайте, пожалуйста, внимательно.

"Вы знаете, все мои стихи написаны точно по размерам, со всеми препинаками, и по смыслу хорошие...(это Я так считаю)...  но не выигрывают в конкурсах, и здесь на Главной за три с половиной года ни разу не выставлялись... И что? Мне убиться?". Ни в коем случае, Таня! Если вы сомневаетесь в работе жюри, найдите факты, подтверждающие это. Предъявите претензии, потребуйте пересмотра результатов. Но если вы подозреваете, что ваше произведение несовершенно, то работайте над ошибками.



Таня Майх      18:09 08.04.2018 (1)
Я сделала ещё проще - не участвую ни в каких конкурсах.
Александр Рубис      13:24 09.04.2018 (1)
Простота не всегда полезна. С одной стороны, вы спасаетесь от разочарований, с другой - закрываете дверь в перспективы.
Таня Майх      14:00 09.04.2018 (1)
Не вижу никаких перспектив от участия в конкурсах на Фабуле.
В Фонде - что-то сомневаюсь.
Отправила стих на один крупный конкурс на Урале - не прошел, потому что я член РСП. Не берут.
Только подарок прислали.
Так же у нас на Смоленщине - не берут меня в конкурсы из-за членства в РСП.
Вот сейчас будет зональный конкурс "БиблиоПарнас". Не взяли.

Александр Рубис      15:09 09.04.2018 (1)
"Не вижу никаких перспектив от участия в конкурсах на Фабуле". Я тоже. Здесь можно разве что разместить произведения для рекламы и обмена опытом.

"Отправила стих на один крупный конкурс на Урале - не прошел, потому что я член РСП. Не берут.
Только подарок прислали.
Так же у нас на Смоленщине - не берут меня в конкурсы из-за членства в РСП". Дело не в членстве. Можно состоять в обществе феминисток или посещать кружок шитья, но писать хорошо. Скорее всего, редакторам не понравилось качество ваших текстов, несоответствие теме, жанру или чему-нибудь еще. Меня, например, никто и никогда не упрекал на конкурсе, что я - член РСП.


Таня Майх      15:18 09.04.2018 (2)
Какой упрёк? О чём вы? Дело как раз в членстве...
Председатель жюри сказала, что конкурс любительский, а я член писательского союза. не одну меня не допустили. Несколько членов СПР из Смоленска и троих членов РСП из Гагарина и Сафоново.
А с Урала ответили : 
"Результаты были опубликованы на сайте библиотеки. Но членов союза писателей вывели за рамки конкурса, таковых оказалось два человека: вы и Виталий Богомолов. Ваши произведения вне конкуренции, они украсили изданную библиотекой брошюру "Моя малая родина". Брошюра, благодарность за участие, подарок: изданная в прошлом году книга об Орде и районе "Орда Преображение",  будут вам высланы Почтой России."

Положение

о проведении ежегодного областного поэтического конкурса

«БиблиоПарнас»

1.      Общие положения

1.1.      Настоящее положение определяет порядок и условия проведения областного поэтического Конкурса «БиблиоПарнас» (далее - Конкурс).

1.2.      Конкурс проводится с целью развития поэтической культуры, повышения интереса общественности к региональной поэзии. Участие в Конкурсе дает возможность талантливым авторам заявить о себе, обсудить свои работы в профессиональном кругу литераторов.

1.3.                  К участию в Конкурсе допускаются все увлеченные поэтическим творчеством люди, являющиеся членами литературных объединений при областных и муниципальных библиотеках.

1.4.      В Конкурсе не могут принимать участие члены профессиональных писательских организаций.

1.5.      Организатором и учредителем Конкурса является ГБУК «Смоленская областная универсальная библиотека им. А. Т. Твардовского».
Александр Рубис      18:43 09.04.2018
Теперь понятно. Тут имеются в виду члены всех писательских организаций, - не только РСП.
Александр Рубис      15:31 09.04.2018 (1)
"Какой упрёк? О чём вы? Дело как раз в членстве.." Значит, вам попалось глупое жюри. В каком бы творческом союзе не состоял человек, он может разбираться в сочинительстве лучше самого жюри.

"Результаты были опубликованы на сайте библиотеки. Но членов союза писателей вывели за рамки конкурса, таковых оказалось два человека: вы и Виталий Богомолов. Ваши произведения вне конкуренции". Очень странная ситуация, даже если допустить предвзятое отнощение. Членов КПРФ, например, не выгоняют из капиталистического правительства России. А тут... Да еще добавили: "вне конкуренции". Надо было протестовать.
Таня Майх      15:33 09.04.2018
Я выше дописала... Положение о конкурсе... Это смоленский... Но и в других конкурсах так же.

Ещё вот тут: 
http://smolensklib.ru/sites/default/files/textfile/BiblioParnas.pdf
Жорж Декосье      14:01 08.04.2018 (1)
Рассмешили, право. Пишите лучше бабочек и потолков. И не заморачивайтесь по поводу истины. Она бывает только на дне выпитой бутылки.
Александр Рубис      16:46 08.04.2018 (1)
"Рассмешили, право". Ничего смешного тут нет. 

"Пишите лучше бабочек и потолков". Мне больше нравится тема "Конвоя". Иначе нельзя. Если вам не нравится тема, то это уже минус вашему рассказу.

"не заморачивайтесь по поводу истины. Она бывает только на дне выпитой бутылки". Тогда можно выпить водку, но до истины не успеть добраться. Я предпочитаю искать ее в других местах.
Жорж Декосье      20:49 08.04.2018 (1)
Когда найдёте, дайте знать, ага?
Александр Рубис      14:12 09.04.2018 (1)
Если вы ищете истину только в бутылке, то она вряд ли вам нужна. 
Жорж Декосье      17:14 09.04.2018 (1)
Если у вас нет чувства юмора, то ничем помочь не могу.
Александр Рубис      17:50 09.04.2018 (1)
Мне не нужна помощь. Чувство юмора у меня есть, хотя оно и отличается от вашего.
Жорж Декосье      17:52 09.04.2018
Заметил, что отличается.
Алла Петровна Ажанова      15:49 06.04.2018 (1)
Хорошо бы объединиться против Писаки, против Фонда Всм, против Русанова, Семёновой, Агошковой.
Чтобы земля бы горела под ногами мошенников.

Чтобы на главной была доска позора для них.
Чтобы их забанили навек.

Очень рвусь пообщипать этих зажиревших хорошеньких гусей лапчатых.
Александр Рубис      15:46 07.04.2018
Я согласен объединиться с вами. Одиночка мало, что может сделать, даже очень грамотный. Про Фонд Всм, Русанову, Семёнову Агошкову впервые слышу. Это тоже самопровозглашенные председатели жюри?
Таня Майх      07:27 09.04.2018 (1)
Прочитала полностью ваш рассказ. Я не читала другой рассказ - про мальчика, но, наверное, жюри правильно оценило ваше произведение.
Александр Рубис      14:54 09.04.2018
Таня, я уже понял, как вы оцениваете рассказы. У вас это получается не очень хорошо, поэтому и не вам судить, правильным ли было решение жюри..
Алла Петровна Ажанова      15:45 06.04.2018 (1)
Конкурс - это лохотрон. Мошенничество.
Жюри конкурса - шемякин суд.

Возьмём приснопамятное жюри русановских чемпионатов из Анны Кул, Нины Агошковой и Натальи Семёновой.
Чем занимались властьимущие дамочки, дорвавшись до власти оценивать тексты?

Оценивали? Ни секунды. Ни буковки.
Попу русановскую лизали втроём, отпихивая друг друга от вожделенной русановской задницы.
Александр Рубис      16:08 07.04.2018
Да, в Интернете встречается все больше сомнительных конкурсов. Их организаторы пользуются тем, что нет никакого контроля над ресурсами и мероприятиями, а ведь они касаются российской литературы, подмешивают в нее не отредактированные сборники, выпущенные по итогам конкурсов. Люди, предпочитающие новинки, читают эту муть. Так формируется заметная категория современных читателей. 

Но это еще не все. Поощряя слабые работы, нерадивое жюри подает дурной пример начинающим авторам. И те начинают подстраиваться под "нестандартные" методы сочинительства. По неопытности, они не понимают, что оригинальность языка не должна выходить за рамки литературных правил, которые были для них же придуманы гениальными умами прошлых веков.

В общем, с этим отвратительным явлением надо бороться, иначе не видать нам в будущем ни хороших книг, ни справедливости на конкурсах.
Публикация
Издательство «Онтопринт»