АНОНС КНИГИ
В биографии, которая обычна для миллионов советских людей, не купавшихся в роскоши и не хлебавших столовой ложкой черную икру, не так уж много светлого, чтобы упиваться и чрезмерно восторгаться счастьем, выпавшим на долю поколения, которое родилось за три-четыре месяца до начала самой страшной человеческой трагедии - Великой Отечественной войны. По этой причине подступ и само написание романа-биографии в двух томах «Обжигающие вёрсты» дались нелегко и заняли весьма много времени, но все-таки большой и мучительный труд был благополучно завершен.
Большой, потому что изданная недавно книга, доступная для покупки во многих книжных интернет-магазинах, занимает почти 1200 страниц текста, богато, кстати, иллюстрированного документальными фотографиями, многие из которых весьма редки.
Мучительный труд, потому что многие социальные и иные «болячки» затянулись, лишний раз копаться в них, расковыривать их - крайне неприятно, ибо заново пришлось как бы пропускать через сердце пережитое. Кому это приятно? Неизвестно.
Первый том, состоящий из сорока глав, охватывает период от рождения и до, по сути, середины жизненного цикла человека. Здесь рассказывается о рождении, детстве, юности, о семье, в особенности, об отце, который ушел воевать добровольцем в первые же дни Отечественной войны, проехал на танке от Москвы и до Берлина, а потом и спасал восставших пражан от неминуемой гибели - их и прекрасного города; вернулся домой только в 1946 году. Почему так задержался? А дело в том, что в Праге отец получил последнее и самое тяжелое ранение, от которого выхаживали, ставили на ноги фронтовика больше года.
Скрупулезно описываются школьные годы, подчеркиваются детали быта и система обучения. Увы, ученичество было прервано по окончании шестого класса. По мнению отца, не до старости же кормить дармоеда. Так что с пятнадцати лет отправился на свои хлеба. Работал на стройке и в литейном цехе чернорабочим.
Наверное, в характере героя книги было изначально заложено три обстоятельства, существенно повлиявших на судьбу.
Во-первых, неистребимая тяга к правде и справедливости и это не могло в советском обществе не заканчиваться конфликтами, что, кстати, начало проявляться еще в школе (примеров приведено в книге немало).
Во-вторых, совершенно случайно (поверьте, никто не надоумил) взялся за перо и написал первую и, что примечательно, остро критическую (отыскался, видите ли, еще один правдолюб, которого чаще всего называли критиканом или злопыхателем) заметку и отнес в крохотную многотиражку, где (пока неграмотную, в том смысле, что было огромное количество пунктуационных и орфографических ошибок) писанину приняли, более того, вскоре опубликовали, по сути, в авторском изложении и стиле. Кто бы мог подумать, что у человека, у которого даже семилетки нет за плечи, прорежутся некие способности? Никто! Но это случилось и с летами не закончилось.
В-третьих, что также вызвало у родственников недоумение, - увлечение общественными, то есть бесплатными, делами. Недоумение связано было с тем, что по характеру раньше всегда сторонился шумных компаний, почти не имел друзей - ни в школе, ни дома, а тут… Активность забила и забурлила ключом и, что также удивительно, стало, по мнению лидеров тогдашних общественных движений, хорошо получаться.
Трудно было? Да, нелегко. Дни были забиты под завязку: восемь часов - в литейном цехе, где пот градом льется. Придя неимоверно уставшим, умывался, кушал и - айда по другим делам: либо собирал факты и писал очередную корреспонденцию в газету, либо собирал молодежь на собрание или субботник.
Плюс к этому, встал-таки во весь рост вопрос повышения образовательного уровня. Стало быть, что? А ничего особенного: пришлось отправиться в школу рабочей молодежи. Ну и загрыз (со скрежетом и паузами) «гранит наук». Неволя - пуще охоты? Разве кто-то неволил, стоял над душой и изо дня в день вдалбливал в башку - учись. учись, учись? Черта с два! Никому не было нужды, ибо неучей были миллионы.
Книга интересна не только любознательному обывателю (в лучшем смысле этого слова), но и историкам: двадцатый век все сильнее отдаляется и все чаще раздаются голоса, что жизнь в стране Советом - это был рай, построенный на земле. Просмотрев даже мельком книгу, можно легко убедиться, что раем в советском обществе даже и не пахло - ни в детстве, ни в юности. Было другое: чудовищная нищета - низов; ложь, подлость и обман - верхов. Не всегда и не везде, конечно, но очень во многих случаях.
Первый том книги «Обжигающие вёрсты» заканчивается тем, что перед героем встал выбор, куда пойти и чем дальше заняться. Комсомольский возраст официально миновал, и предстояло решить, по какой стезе уже взрослый человек, отец двоих детей должен дальше пойти.
Выбор был сделан, однако об этом будет рассказано во втором томе, где также приведено немало характерных штрихов.
Каждый, кто заинтересовался первым томом, может заказать в Интернете книгу - как в бумажном, так и в электронном видах.
Примечание. Не надо думать, что автор решил разбогатеть за счет читателей, потому что он, автор, может иметь от каждой проданной книги всего… ОДИН процент, то есть пять-семь рублей. Но и с этого процента еще будут налоговые вычеты. Так что… Сами понимаете…. Грабеж? А куда деваться «бедному крестьянину»?
даже педагогов. Все так. А разве сегодня иначе? Да все то же самое.
Значит? Ничего в обществе не изменилось.
Так и идем, как писал классик большевизма, шаг вперед, два шага назад.