Произведение «Гастроли в Щелыково» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Автор:
Читатели: 1219 +1
Дата:

Гастроли в Щелыково

Жара. 37 градусов в тени. А у меня - сессия. Вот ведь ирония судьбы. Мало того, в один день нужно защитить 2 курсовых работы и сдать 3 экзамена. Почему? - спросите вы. Да потому что сессия начинается 17 июня, а 18 июня - гастроли. К счастью мне это удалось - одна 5-ка и четыре 4-ки. Однако собирались без меня. Но это уже не столь суть важно. Хуже пришлось Леше Ситдикову у него - защита диплома. И именно 18-го.
Как бы там ни было, 18 числа в половине восьмого я прибыл в Центр досуга и культуры ОАО ГАЗ. Там уже почти все собрались. Постепенно подтянулись и остальные. Все с сумками, с чемоданами, с баулами и т.д. Настроение у всех приподнятое, веселое. Тем более там нас уже ждут. Первой уехала Елена Николаевна. А уж если за дело берется Куликова, то можно не сомневаться - лучше сделать это дело будет невозможно!
Ждем автобус. Постепенно подтаскиваем кое-что из реквизита и другие предметы. Наконец автобус прибыл. Ура! Быстрей грузиться! Боковая дверь на сцену открыта. Начинаем таскать. Поближе бы автобус подогнать. А где водитель? А вот нет его. Он сразу вылез из кабины и уехал фотографироваться. На ГАЗе пропуска меняют. Черт побери! Не будем же мы все это на руках таскать! Тяжело. Но кое-что, конечно, принесем. Но ступеньки, костюмы, а особенно шинель. Нет, ни за какие коврижки. Автобус необходимо все-таки подогнать. А как? Водителя-то нет. Стас Корнаков вызвался. И даже уже в кабину полез. Людмила Васильевна сказала - нет! Вылазь, Стасик. Подогнать автобус доверили одному из рабочих.
Автобус рядом с дверью. Начинаем запихивать все лежащее на асфальте в автобус. Тем более осталось мало. Немного повозились с шинелью. Но и ее запихали - в багажник. Ехать пора. Где же этот водитель? Народ начинает понемногу злиться. Начинают задавать риторические вопросы типа «Зачем я так рано встал (или встала)?!»
Начало 11-го. Ну, вот и водитель! Звучит веселая команда «Загружайся!» И мы все полезли в автобус. А водитель в это время из автобуса. Куда-то он опять ушел. Ну, очень надо человеку. Потом ему понадобилось что-то вытащить из багажника. А там шинель... И в довершение всего автобус сломался! И вот только после этого мы поехали... в гараж. Менять автобус.
Приехали в гараж. Водитель ушел оформлять документы и что-то там еще. А мы опять ждем. Решили выяснить - а долго ли еще ждать. Сходили с Евгением Михайловичем. Выяснили. Оказалось долго. Наш водитель поехал к водителю другого автобуса узнать, исправен ли он и взять ключи. Если он застанет его дома и автобус исправен, то мы на нем и поедем. А если нет, то нужно искать другой автобус. Весело, не правда ли? Терпение у некоторых уже начинает заканчиваться.
К счастью ключ взяли, автобус оказался исправен, вещи перекидали и мы поехали, предварительно позвонив во Дворец, чтобы оттуда позвонили в Щелыково и сообщили, что мы, так сказать, задерживаемся, т.к. по времени мы уже туда должны подъезжать.
В дороге интересного произошло мало. Несколько раз останавливались пополнить запасы продовольствия или по более прозаическим причинам: так скажем, Евгению Михайловичу плохо было. А так каждый занимался чем-то своим: в карты играли, спали, читали и т.д. Водитель наш ехал быстро, стараясь хоть как-то нагнать время. Оказалось, не зря - к парому подъехали в последнюю минуту. Высыпали из автобуса. Зоя Николаева пошла покупать билеты, позвав и меня. Сколько пассажиров в автобусе? - спрашивает кассир. А черт его знает! То ли 13, то ли 16 - пытается вспомнить режиссер. Сходи, посчитай, - сказала, наконец, мне. Я выхожу. А считать-то уже и некого! Все на пароме. Забегаю обратно и уверенно произношу - 15! И ведь угадал же!
Еще несколько часов тряски в автобусе - и мы в Щелыково! Правда, и тут не обошлось без приключений - ворота в Щелыково оказались закрытыми и даже заколоченными. Нам пришлось проехать до следующей деревни и вернуться назад для того, чтобы найти дорогу к месту назначения.
Подъехали прямо к столовой. На обед мы опоздали, но зато ужин был усиленный. Поселили нас в чудесных двухместных номерах. Пары разделились следующим образом:
- Зоя Николаевна Куликовская и Таня Кочурова;
- Елена Николаевна Куликова и Валентина Власова;
- Леша и Таня Лазутины;
- Владимир Неумоин и Евгений Михайлович Рагозин;
- Наташа Князева и Юля Горбунова;
- Виталий (не помню фамилии) и Паша (тоже не помню);
- Стас Корнаков и Леша Ситдиков;
- Люда Жунина и Анна Учирова;
- Надежда Аркадьевна со своим внуком.
В каждом номере есть ванна, душ, туалет и балкон с прекрасным видом. Вот только еще телефона с видео-аудио-аппаратурой не хватает. А так все предусмотрено. Хотя телевизор все-таки был - один на двухэтажный корпус. Потом мы узнали, сначала нас хотели поселить в другом корпусе. Там то же самое, только номера одноместные и душа нет. Это в такую-то жару! Нет! - сказала Елена Николаевна. В результате мы смогли принимать душ хоть каждый час. Большое спасибо Куликовой!
Не успели мы закинуть вещи в номер, как нас пригласили на спектакль. Не знаю, как остальные, но я был не в силах. Необходимо было срочно принять душ и отдохнуть. Что я и сделал. Затем (уже после спектакля) пошли купаться. Небольшое озеро. Вода теплая-теплая, а комаров много-много. Но мы развели костер и мужественно отбивали их атаки, вооружившись Рагозинским средством от комаров. Потом вернулись по хатам и отмечали благополучное прибытие. Мне лично почему-то не захотелось участвовать в этом торжестве, потому о нем сказать ничего не могу. Спать легли поздно. Где-то далеко за полночь.
На следующий день (19 июня) встали, позавтракали (завтрак в 9:00) и пошли смотреть спектакль, поставленный режиссером Гершковичем с группой школьников по пьесе Островского «Воспитанница». Слабовато с моей точки зрения, но мне понравилось. Показывали на улице, на крыльце дома. Действующие лица приходили из леса и уходили в лес. Это было здорово! Затем обед.
После обеда повела нас Елена Николаевна по местным достопримечательностям. И первой стал музей Островского. Большой дом. Нас попросили надеть тапочки. Все так и сделали, кроме Зои Николаевны, которая просто разулась. Затем нас направили на второй этаж, где как оказалось нельзя проводить видеосъемки и фотографировать. Но все-таки и то и другое сделать удалось. Затем молоденькая экскурсовод с неподвижным лицом монотонно, тихим голосом поведала нам об истории Александра Николаевича Островского и об его творческом пути. Честно говоря, было скучновато.
После музея пошли мы на «Остров любви». Посередине небольшого озера, уже затягивающегося ряской и всякой другой бякой, короче полуозера-полуболота, точно посередине стоит небольшой островок. На этом островке растут сосны. А пройти туда можно по деревянному мостику. Очень красиво. Не знаю уж почему, но его называют «Остров любви». Недалеко находится родник с замечательной чистой и вкусной водой. И только одно плохо: именно это место является, как мы поняли излюбленным местом комаров, слепней и всякой другой кровососущей пакости.
Затем мы направились на могилу Александра Николаевича. Прошли мимо дома, где жила дочь Островского, Мария, мимо корпуса. Причем дальше пошли уже не все - потеряли Евгения Михайловича Рагозина и Таню Кочурову. Остальные упорно продолжали свой путь, посматривая по сторонам с надеждой увидеть что-либо подходящее для забора (в спектакле у нас забор стоит на сцене). Скажу сразу - найти нам его в той деревне не удалось. Вышли из деревни, пошли по лесу, прошли по замечательным мосткам через овраг - сначала спустились, затем поднялись и вошли в другую деревню, на краю которой за оградой небольшой церквушки и похоронен великий драматург. Рядом с ним лежат его жена, дочь и отец. Недалеко - захоронения актеров и других людей, которые были наиболее близки Островскому. А чуть подальше растут маки. Изумительной красоты и величины. Такое кроваво-красное пятно. Недалеко от входа в эту церквушку обнаружили мы колонку с водой, на которой был христианский крест. Что это означает, не знаю, но вода, говорят (сам я не пробовал), вкусная.
На обратной дороге зашли в дом-музей крестьянского быта. Здесь нам очень подробно рассказали о том, как и из чего местные крестьяне делали себе домашнюю утварь - обувь, посуду, мебель и др. Рассказывала нам про это женщина, в очках, небольшого роста. Создавалось впечатление, что она является частью этого музея. Говорила тихим голосом, с использованием пословиц, прибауток, старинных терминов. Речь ее журчала, как ручеек и ты волей-неволей попадал в это течение и плыл в нем, а перед глазами вставали образы, яркие, наполненные каким-то светом. Было очень интересно. И даже когда она вроде бы закончила и вроде бы попрощалась, никто не ушел. Прошли еще в летнюю избу и посмотрели там. Но все кончается и этот рассказ тоже закончился. И пошли мы обратно.
Придя, лично я принял душ, А затем втроем с Евгением Михайловичем и Пашей решили сходит в местный Универмаг. Такого Универмага я еще не видел. В любом нашем комке ассортимент гораздо богаче. Да еще ситуация случилась. Когда мои спутники покупали зубные щетки, одна из стоящих рядом в ожидании привоза хлеба бабушка хмыкнула «Зубная щетка... Кому что!» Потому в Универмаге этом долго мы не задержались. Вернувшись, пошел я еще раз искупаться. Тем более этим уже занимались Стас Корнаков, Таня Кочурова и Виталий. Получив удовольствие, пошли на спектакль местного театра пластики.
Играли они прямо на природе, среди деревьев. Ставили «Снегурочку» Островского. Ну, приготовились, ждем. Выбежали на поляну четыре девушки, одетые в спортивные костюмы и вкратце передали содержимое произведения. Причем таким образом, что мне стало немного не по себе. Иногда говоря слова типа «Зима. Весна. Снегурочка. К людям хочу. и т.д.», иногда обходясь неопределенными высказываниями такими как «Тили-лим. Плям. Плям.» и т.п. Минут через пять-десять завершили они свою пантомиму. И тишина. На сцене - никого. Зрители недоуменно переглядываются. Это все? Пора хлопать? Оказалось рано. Через некоторое время пантомима была повторена, о чем вроде бы никто и не просил, а затем началось, наконец, и основное действо. Был спектакль, если можно его так назвать. Мне показалось, что взяли несколько готовых эстрадных танцев и попытались, соединив их соорудить что-то похожее на «Снегурочку». Получилось, скажем прямо, не очень. А может даже очень не... Самое интересное было, когда появился Евгений Михайлович. Мужчина внушительного вида, в шляпе от солнца, в темных очках, с висящими через одно плечо видеокамерой и фотоаппаратом через другое. В довершение всего в руке он держал бутылку с водой. Ходил там, где считал нужно и фотографировал то, что считал достойным кадра. Но где бы он не проходил, неизменно привлекал внимание зрителей. Его буквально провожали взглядами.
После спектакля - ужин, на котором к нам присоединился Леша Ситдиков. Молодец. Диплом защитил и сам себе поставил «хорошо». А ведь мог поставить «отлично», как поступил его братец Вася. Мама Лешу не поняла. После ужина нас пригласили на заключительный вечер театра Гершковича. Там у него был один юноша, Дима, с изумительным голосом. Тенор. Вы бы слышали, как он пел. Заслушаешься. Не в каждом оперном театре встретишь такого. Правда, и мы в грязь лицом не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама