Произведение «Отчего люди не летают?» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 1019 +1
Дата:

Отчего люди не летают?

«Отчего люди не летают?» И далее: «Я говорю, отчего люди не летают так,  как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и  тянет лететь. Вот так бы  разбежалась, подняла руки  и полетела. Попробовать нешто теперь?» С таким вопросом обращается героиня драмы Н. Островского Гроза. Обращается к никому. Обращается от безысходности, от тоски, от жажды свободы. Пьеса написана в 1859 году. Прошло более ста лет. А этот вопрос «Отчего люди не летают?» не потерял своей актуальности. И сегодня люди задыхаются от тех же оков, что и сто лет назад. И сегодня люди сами ставят себе преграды, условия, препятствия, обязанности, долги, и сами от всего страдают. Страдают в первую очередь душой, сердцем. А что выигрывает? Выигрывает жизнь? Судьба? Честь? Что? Все это только слова. Громкие, правильные, умные, справедливые, но - слова. Наши слова-оковы, слова-кандалы, слова-тюрьма. Но мы по-прежнему хотим летать! Летать, как птицы! Свободно! Радостно! Счастливо! А не летим! Почему?
История, которую я вам расскажу - выдумана. От первой до последней буквы. Все образы - собирательные. Все совпадения - случайны. Но, читая ее, большинство из вас увидит реальные случаи из жизни, которые случались с вами лично, или с кем-то из ваших родных, друзей, знакомых... Потому что эта история нашей жизни. История запутанной, оплетенной условностями, горько-сладкой, горестно-радостной, горячо любимой, полосатой нашей жизни!

Тучный начальник отдела научных разработок института кибернетики, Греков Геннадий Александрович, обвел взглядом собравшихся сотрудников и произнес:
- Хочу представить вам новую сотрудницу. Калякина Оксана Владимировна. Работала в институте информатизации на Украине. Перебралась к нам. Образование - высшее. Недавно исполнилось 25 лет. Замужем! - повысил голос начальник, гладя в сторону молодых сотрудников, - И счастлива в браке! Детей пока нет. Работать будет младшим научным сотрудником. Прошу, как говорится, любить и жаловать. Виктор Семенович, - обратился начальник к стареющему и уже седеющему сотруднику, - К вам отдельная просьба: возьмите, так сказать, шефство над Оксаной. Тема ваша - вам и карты в руки. С остальными познакомитесь в рабочем порядке, - добавил Геннадий Александрович, обращаясь уже к новой сотруднице, - Все! По рабочим местам.
Все разбрелись, обсуждая новость. Виктор Семенович, бурча под нос: «Ну вот! Как всегда, чуть что - Виктор Семенович! Как будто других нет! Возись теперь с ней. Наверняка тупая как пробка» пошел на свое рабочее место. Но поработать ему не дали. Минут через десять  к его столу подошла Калякина и спросила:
- Виктор Семенович, извините, вы покажете, где мне сидеть и что делать? Геннадий Александрович сказал к вам обратиться.
- Сейчас, - вежливо, но отрывисто бросил Новиков Виктор Семенович, не отрывая глаз от монитора, - только добью анализ.
- Я подожду, - ответила Оксана.
Это «сейчас» длилось около двадцати минут. За все это время девушка не проронила ни слова, только с интересом смотрела по сторонам. Закончив работу, Виктор Семенович удовлетворенно щелкнул по клавише «Enter» и, вставая, сказал:
- Ну вот! Пусть он пока печатается, а я тебя введу в курс дела. Идем.
Виктор Семенович подвел Оксану к соседнему пустующему столу:
- Вот твое рабочее место. Заниматься пока будешь обработкой данных с лаборатории. Обработка производится программой «СПЕКТР» 3-ей версии. Данные приносят на диске или на флэшке. Обработанные данные будешь давать мне для анализа. - Виктор Семенович говорил быстро, но четко и внятно, - Показываю, как пользоваться. На рабочем столе есть ярлык «СПЕКТР v 3.0». Щелкаешь по нему, запускается программа, затем вставляешь диск или флэшку и указываешь путь в программе. Нажимаешь кнопку «Обработка» и ждешь. Информацию об обработке записываешь в электронный журнал - ярлык вот. Данные приносят 5-8 раз в сутки. Работа рутинная, но требует внимания. Все понятно? Вопросы есть? Задавай, пока я здесь.
- А вам данные как передавать?
- По окончании работы программа спросит, кому передать данные. Просто выберешь меня из списка и по сетке данные ко мне уплывут. Ну, ладно, вот, - Виктор Семенович достал пухлую папку, - подробная инструкция. Читай. Изучай и приступай к работе. Необработанных данных накопилось много. Если что - спрашивай. Я - рядом.
И Виктор Семенович ушел на свое рабочее место. Оксана проводила его взглядом и подумала: «Продержал меня стоя 20 минут. А мог бы показать рукой - садись, мол. Старая вешалка!»
Так началась работа Оксаны на новом рабочем месте. Она старалась, даже оставалась после работы. И не потому что хотела показать, что вот какая она старательная, а просто так уже она была воспитана. Родители ее придерживались строгих пуританских взглядов и вдолбили дочери, что дело нужно делать и делать хорошо. В течение трех месяцев Оксана подчистила «хвосты» обработала все данные и наладила работу. Первое время даже Виктор Семенович ворчал:
- Вот, завалила меня совсем!
Но Оксана слышал в его голосе довольные нотки. И все-таки всегда отвечала:
- Виктор Семенович, вы же сами говорили - нужно скорее все обработать...
Оксана уважала Виктор Семеновича. Оказалось - он старейший работник института. Проработал без перерывов более 20 лет. И все знали, что чтобы ни поручило этому неразговорчивому вроде человеку, все будет обязательно выполнено. Казалось, это работник все умел. И никогда никому не отказывал. Правда, ворчал по всякому пустяку. Между ним и Оксаной установились теплые доверительные отношения.
Один раз девушка услышала как Виктор Семенович ругался. Какой-то работник потребовал, именно потребовал, от Виктора Семеновича что-то, что он сделать не мог (или не хотел). Этот работник стал пробовать настаивать. И Новиков сорвался. Он кричал так, что дребезжали стекла в окнах, не давая ни малейшей возможности оппоненту вставить хотя бы слово. И, в конце концов, выгнал его из кабинета. Затем шумно вздохнул, заметил испуганный взгляд своей подопечной и сказал своим обычным ворчливым голосом:
Так-то вот, Оксана. Меня лучше не доставать.
Девушка молча мотнула головой и уткнулась в монитор компьютера.
Через некоторое время Оксане стало казаться, что Виктор Семенович как-то по-другому стал с ней говорить. Время от времени в его голосе появлялись нежные нотки. Она иногда ловила на себе его пристальный взгляд. А когда она между прочим сказала, что у Виктора Семеновича галстук не подходит к рубашке, и вообще нужно и костюм бы поменять, через три дня Новиков явился на работу в новом костюме, новом галстуке, новой рубашке и выглядел как жених на собственной свадьбе. А на вопросы сослуживцев отшучивался:
- Да давно хотел обновить гардероб. А тут и премию дали - да и подопечная моя тоже посоветовала.
А иногда Виктор Семенович как бы случайно касался ее плеча или чуть дольше, чем следует задерживался около ее стола. В последнее время и обедать он старался с Оксаной вместе, хотя раньше обеды приносил из дома и разогревал в микроволновке.
Все это вроде бы и выглядело обычным. Но Оксане почему-то нравилось примечать такие изменения. И невольно сама она стала смотреть на своего учителя другими глазами. Замечала, что седых волос прибавилось, что с утра приходит не в духе и уже догадывалась о причине - опять с женой поцапался, замечала, когда у него колоть начинало в боку и всякие другие мелочи.
Как-то, в один из рабочих дней Виктор Семенович улучил момент, когда никого не было рядом, и подошел к девушке:
- Оксана, тут такое дело. Только обещай, что никому не скажешь.
- Обещаю, Виктор Семенович! - улыбнулась Оксана.
- В общем, меня напечатали!
- Как?
- Я тайком от всех писал роман, послал его в издательство и вот недавно книга появилась. Вчера получил по почте авторские экземпляры и гонорар.
- Поздравляю, Виктор Семенович! С ума сойти! Так вы писатель?
- Ну еще нельзя сказать, что писатель. Только первая книга. Да еще как покупаться будет...
- Виктор Семенович, - умоляющим голосом заговорила Оксана, - дайте почитать.
- Конечно, дам! Оксаночка! Так вот я к чему. Я хотел бы отпраздновать это событие...
- Ой! Виктор Семенович! Конечно! Всем отделом!
- Нет. Отделом не хочу. - Виктор Семенович помолчал, как бы собираясь с духом, затем произнес, - Я хотел бы посидеть с тобой. Только с тобой. В кафе.
Оксана опешила. Такого оборота она никак не ожидала. С одной стороны ей очень хотелось пойти. Но, а друг кто узнает? Заметит? А у нее муж...
- Нет, Виктор Семенович, я не могу. То есть, ну, в общем... - девушка покраснела и отвернулась.
- Понятно. Вот оно уважение к старшему товарищу, - попытался шутить Новиков грустным голосом, - Я не очень-то и рассчитывал. Ну, ладно! Но все-таки ты должна выпить со мной хотя бы кофе.
- А давайте здесь отпразднуем! Купим чего-нибудь! Я сбегаю!
- Да я уже все и приготовил. Здесь, так здесь...
И Виктор Семенович достал бутылку вина, конфеты и еще какой-то снеди. Они вдвоем заперлись в архиве, чтобы никто не мешал. Засиделись допоздна. Виктор Семенович вручил Оксане книгу, рассказывал как ее создавал, о чем думал. А потом как-то разговорились и каждый стал говорить друг другу о наболевшем, о своих сомнениях, проблемах. Давали друг другу советы, вспоминали студенческие годы.
После этого вечера отношения между ними изменились. Они как будто знали некую тайну, какой-то секрет. Старались держать себя как обычно. И вроде бы никто ничего и не замечал.
Прошло еще немного времени. Теперь уже Оксана подошла к Новикову:
- Виктор Семенович, - открыто сказала она, - пригласите меня в кафе. Я соглашусь. Я хочу.
Виктор Семеновичи опешил и обрадовался. Конечно, в кафе они пошли. И опять были разговоры, опять были взгляды, опять они сидели до тех пор, пока им не сказали, что кафе уже закрывается. А потом они долго ходили по ночному городу. До дома Оксаны специально пошли самой длинной дорогой. Они еще не знали, что это такое. Просто им было хорошо вдвоем. Просто не хотелось расставаться. И они забывали напрочь, что у одного дома жена и два сына, а у другой - муж. Все это было где-то в другой жизни.
И повелось. Каждую неделю они хотя бы раз оставались наедине. Говорили, смотрели друг другу в глаза. По институту пошли разговоры. И вот уже то к Оксане, то к Виктору Семеновичу стали подходить и говорить, что мол, не дело это. Что пора бы и угомониться. Что это до добра не доведет. Виктор Семенович всегда спокойно отвечал: «Мне поручено с ней заниматься, вот я и занимаюсь», а Оксана отшучивалась: «А что такого мы делаем? Ну, поговорили разок. Что тут такого?»
А остановится ни он, ни она уже не могли. Им даже в голову не приходило, что надо бы прекратить эти встречи. Им обоим встречи были нужны как воздух, они без них чувствовали себя плохо. Что это было? Любовь? Ни он, ни она об этом не думали. Если это любовь - пусть будет любовь, если дружба - пусть будет дружба. Они забыли про все - про время, про долг, про честь, про жизнь. А жизнь такого, говорят, не прощает. И вот наступил тот миг, когда и они поняли, что нужно решать:
- Виктор Семенович, что делать-то будем? - заплаканное лицо Оксаны с надеждой смотрело на седого мужчину. А в голове звучал голос мужа, его крик, его обвинения, его слезы...
Виктор Семенович не знал что отвечать. Он не хотел разрушать свою семью. Два сына не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     03:53 01.05.2011
Что за времена наступили!
Так и навевают молодым девушкам, чтобы выходили
замуж непременно за старых, седых мужиков.
Молодость не любит старость, просто
терпит, когда есть за что терпеть.
Когда то, за что терпела закончится,
"любовь" ее быстро улетучится!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама