С возрастом я стал лучше помнить и чаще вспоминать свои сны. Тут годятся любые версии: что сны – это путешествия в Царство Свободного Духа, полёты на иные, изначально родные планеты и т.п. Подходит и чисто физиологическая версия о том, что всё, помнящееся о ночи, просто свидетельство некрепкого, часто прерывающегося сна. Из молодого сна, помнится, я выныривал, да и то с трудом, только по звонку будильника. Так или иначе…
Несколько дней назад меня посетило сновидение такое мощное, что я не могу отделаться от него до сих пор.
Итак, где-то на Севере (мне представился леспромхоз, в котором я проживал когда-то несколько месяцев) я убил двух человек. Что-то вроде начальника участка и прораба. (Мотивы не прояснены) Убил тайно и удачно смотался – уехал в Москву. Точнее – на подмосковную дачу (ну, она-то мне снится с тех пор, как её не стало, частенько)
Первым делом начался ужас поверхностный – ведь найдут в конце концов (я почему-то должен был вскоре вернуться на место убийства, где мои приметы знали многие, а уж вычислить именно меня не составило бы труда) Мелькнула и мыслишка о том, что за двойное убийство вполне можно получить пожизненное заключение. И вообще – как же я смогу с моими устоявшимися привычками к ежедневному, пусть не шикарному, но вполне достойному комфорту существовать в тюрьме?..
Этот ужас был ещё во сне. Когда же я выплыл в реальность, я ещё некоторое время лежал, с трудом привыкая к мысли, что всё это, слава Богу, случилось только во сне. Потом буквально окатило счастьем: не убил! И одновременно – облило, как холодным душем из грязи, тошнотворным отвращением к самой идее убийства.
Стало быть, подумал я, уже радостно проснувшись, есть, наличествуют во мне обе стороны: инстинкт убийства (животное начало, куда от него денешься?) и тошнота при самой мысли об этом акте(начало человеческое)…
Нечасто я пробуждаюсь с такой искренней радостью. Это был только сон!.. Чуть позже я вспомнил ещё один запомнившийся нюанс: ужас во сне – не беспредельно ужасен! Он как бы не затрагивает тебя до конца. Значит, есть шанс, что и неминуемо предстоящие мытарства пощадят, не сведут с ума, не лишат окончательно личности?!
Всё, конечно, приводит к дежурным банальностям о том, например, что Достоевский – великий предсказатель. Писатель, скажем так, не без недостатков, но предсказатель поистине великий. «Если Бога нет, то какой же я капитан?!»… Ну и, конечно, про убийство волевым усилием незнакомого китайского мандарина (это, правда, списано у Бальзака, который, наверное, тоже у кого-нибудь слямзил)…
Уже в нормальном, дневном состоянии я припомнил случаи, когда бывал близок к убийству (а это почти наверняка происходило, и не один раз, в жизни с каждым моим ровесником). Это воспоминание подарило мне вот именно божественное ощущения счастья: этого со мной никогда не произошло, Бог уберёг!
Почти так же я почувствовал себя, когда очухался от дурного сна.
По молодости, видимо, все иначе. Правда у меня никогда не получалось убить нападавших в кошмарах людей: стреляла, а они не падали. Меньше боевиков смотреть надо, видимо
Я боевики вообще не смотрю уже лет пятьдесят. Мне бы хотелось донести тошнотворность самой мысли об убийстве, которая, как я уьеждён, в подсознании у каждого человека. Наверное, донести не получилось. Однако за внимание и оценку спасибо.
Донести, боюсь, до всех не получится. Убийство не есть хорошо, но когда речь идет о защите собственной жизни и жизни близких - посягнувший на них в моих глазах теряет и человеческий облик и человеческие права.
Лучше Вы попробуйте и убедитесь в том, что я прав. В этом деле, важно правильно подобрать орудие убийства. Рекомендую Калаш он, просто, создан для этого.
Я, было дело, стрелял из Калаша, но это было в бою, и я так и и не узнаю, убил ли кого-нибудь. А сознательное убийство категорически противоречит природе человека, и я рад, что понял это хотя бы во сне. Вообще говоря, вспомните Раскольникова. Скажу ещё: как я понял лет в сорок, что атеизм - это извращённое сумасшествие, так и оправдание убийства - психоз. Насколько я знаю, никто из высших животных не убивает себе подобных. Только вроде бы голуби.
Ели бы высшие животные расплодились так как люди и они бы стали убивать друг друга. Видел фильм об обезьянах живущих в искусственной среде обитания, где у них нет естественных врагов, за ними ветеринары смотрят, кормят бесплатно и т. д. Их там столько развелось, что они стали сколачивать банды, которые терроризируют слабейших представителей стаи. В точности как у людей.
Люди ведь убивают не ради убийства, а ради пропитания. Как такое можно не оправдывать? Это их законное право.
И на счёт атеизма я готов поспорить. Атеизм, это не банальное отрицание Бога, а замена его более совершенным идолом, осовремененным, привязанным к научному пониманию Мира. Я говорю о научном атеизме.
Думаю, что большинство образованных людей согласятся с тем, что библейская теория происхождения жизни на Земле имеет ряд существенных недостатков.
Интересно, но Ваши сочинения, как правило, вызывают у меня чувства глубины и широты, Но высказанные Вами взгляды я даже не могу уважать. Попробуйте убить - и Вы убедитесь, что Вас элементарно тошнит. Потому что Вы - человек! Давайте останемся при своих. Я, например, недостаточный богослов, чтобы уесть Вас абсолютной наивностью Ваших взглядов на Библию. По-моему, даже Фейербах (уж на что материалист!) понимал, что всё это не так просто. Ну, Энгельс понимать не хотел, а Ленин стал просто богоборческой шпаной, но это было давно. В общем, примите и проч.
Спасибо за оценку моих произведений.
И о взглядах, невозможно произвести психологический эксперимент, представить ситуацию, и предугадать какая у человека на неё будет реакция. Об этом ещё О’Генри писал в «Попробовали - убедились».
Сейчас, сидя за письменным столом, сытый и довольный жизнью человек может совершенно справедливо думать, что его будет тошнить после убийства себе подобного. Но после систематического нахождения в тесненных обстоятельствах, в холоде, голоде, постоянной угрозы жизни и т. д., человека, после убийства себе подобного, может вовсе и не стошнит. А напротив, он может ощутить чувство глубокого удовлетворения от содеянного.
Я тоже не богослов, но я читал «Богословский трактат» Спинозы и во всем, что он написал о Библии я согласен. Это, собственно, не моё мнение, а мнение людей учёных, которые не поленились его донести и до меня.
Разумеется, что каждый из нас останется при своём мнении, мы уже не в том возрасте, чтобы его менять, после, ни к чему не обязывающему, обмену мнениями.
Прочитали но не поняли.
" . Скажу ещё: как я понял лет в сорок, что атеизм - это извращённое сумасшествие, так и оправдание убийства - психоз."
1 атеизм - это не извращенное сумасшествие, а осознание личности.
Любая старая-престарая восточная знахарка удивительно легко и уверенно прочитала бы Ваш сон:
Вы, Андрей, счастливо избежали, или избавились от двух серьёзных недугов - навсегда! но сомнение
беспокоит Вас ("я почему-то должен был вскоре вернуться туда") - даже если Вы возвратитесь туда,
то ужас уже не повторится - он уже произошёл. Видимо, боль физическая, всколыхнувшая до основания
весь организм, даже исчезнув, оставила в сознании сомнения - а вдруг опять что выявится. Больше
ничего плохого не произойдёт! А если б Вас и поймали во сне - это не страшно - ведь о Вашем не-
дуге или провале знали не только Вы один. У нас говорят: "Страшный сон унёс страшное с собой".
К концу лета Вы убедитесь, что всё у Вас в полном порядке! И дай бог Вам впридачу кейс с евро,
хоть с неба (это уже неважно).
Простите, если с моей стороны допущена какая-то невежливая форма вольности, но Вы так истинно
написали сон, что мне искренне захотелось прочесть его. Ошибка с моей стороны исключена, уверяю Вас!
Не зря после сна было "божественное ощущение счастья!" )))
По-моему, Вы упрощаете. Я тут посмотрел новую экранизацию "Преступления и наказания". Фильм, по-моему, уместный, хотя и старую экранизацию люблю. В общем, рекомендую.
Ну, там прекрасный Свидригайлов - Копелян и Порфиий - Смоктуновский. В новом фильме Балуев и Панин тоже неплохи. А книжку, позвольте заметить, Вы помните именно что смутно, если считаете, что Раскольников убил двух человек (а в черновиках Лизавета ещё и беременна) только для извлечения "выгоды из чужой беды". Упрощаете-с, как сказал бы Порфирий.