Произведение «Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 13 ч.78» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 1227 +3
Дата:
«Кунцит - камень сердца»

Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 13 ч.78

Blue Hope/Голубая Надежда
Корень Зла
Между Добром и Злом

Кунцит - камень сердца

"Не всё, что происходит, происходит от судьбы. Кое-что находится и в нашей власти"
(Карнеад)

  Пока богини играли, определяя судьбы камней, день сменился ночью. Для богов время – мгновение вечности, а ночь лучшее время для работы. Никакого лишнего шума, кроме дыхания ночи. Тихий шёпот морских волн, лунный свет, звуки, издаваемые сверчками, глухие, дальние - лягушками, доносились эхом до дворца, где плели нити судьбы три мойры Антропос, Клото и Лахесис.
Когда звёдную  ночь сменило  утро,  богиня лунного света Геката, а вместе с ней  богиня случая и удачи  Ефкерия/Фортуна покинули сестёр. За ними поспешила в свой разрушенный храм к разгневанному демосу Афина Паллада, богиня  войны, военной стратегии и мудрости.  (1)
  За короткое время Афина научилась у Клото прясть и считала себя наилучшей в этом деле. Афина узнала, что  в лидийском городе Колофон есть знаменитая ткачиха, молодая девушка Арахна,
дочь красильщика  Идмона.
    Приняв облик старухи, богиня вызвала девушку на  состязание в ткачестве.
"Состязание с Афиной...Победит ли в нём Арахна?
Одолела вдруг гордыня, в мастерстве рисунка тканей
нет искуснее Арахны, не боится и Афины,
нет уныния и страха, вдохновенье дарит силы!
  В состязании с богиней может ли придти победа..."
(Улекса фон Лу).
  Арахна приступила к работе. На ткани постепенно проступали изображения Гефеста, Зевса, Феба, Посейдона.
  Афина неприятно удивлена. Оказалось, что  Арахна в ткачестве ничем ей не уступала. Разгневалась Афина.
"Как это, какая-то смертная соизволила в мастерстве быть равной ей, богине?"
Тогда она порвала ткань, что соткала Арахна, ударила девушку челноком в лоб и та  превратилась  в паучиху. С тех пор так и плетёт свою паутину паучиха Арахна.

"В гневе мудрая Афина, и Арахне - наказанье,
паучихой быть отныне, ткать и день, и ночь - возами!
...в мастерстве своем стать Богом, свет добра неся по свету?
Не поддаться ни гордыне, ни унынию и злобе..."
(Улекса фон Лу)
  Недаром Афину называли воительницей. На счету богини не одна жертва. Ещё девочкой она случайно,  в игровой битве, убила свою молочную сестру и подругу детства Палладу. Паллада была дочерью Тритона, внучкой титана Океана.  Девочек воспитывал Тритон. Афина в раскаянии.  В честь погибшей она  добавляет к своему имени прозвище "Паллада".
  Изображение в образе Паллады - изображение в вооружении. От имени Паллада произошло слово  "палладий" - деревянное изображение богини, обладавшее чудотворным действием. Город, владевший палладием, считался под покровительством богини.

  И это только начало. Участвуя в гигантомахии, битве богов-олимпийцев с гигантами,  Афина убивает одного из гигантов, на другого наваливает остров Сицилия, с третьего, козлоподобного Палланта,  сдирает кожу и покрывает ею своё тело, сделав для себя эгиду.
  Пострадала и Горгона, так как  захотела состязаться с Афиной в красоте. Афина зло подшутила над ней, превратив  её белокурые волосы в  змей. 

  Красивое лицо Горгоны исказилось до неузнаваемости, а яростный, гневный взгляд ранее удивительных миндалевидных глаз превращает всё живое в серый камень.
Волосы - змеи Медузы Горгоны
Лоб украшают не хуже короны.
Хозяйку не жалят, не обижают,
Только живое в округе страдает.
Если краса Горгоны и манит...
...Камни - вокруг неё одни камни!
(стихи автора)
  Страшна Афина в ярости, одета  в  тяжелые доспехи, на голове - коринфский шлем с высоким гребнем, не скрывавшим её красоту.  В  одной руке -  копьё, в другой  -  эгида - щит, украшенный, как и  на кромке одеяния  переплетёнными  змеями -  изображением медузы Горгоны.

    Когда жрица афинского храма Иодама  неожиданно появилась перед Афиной, чтобы  поприветствовать  своего кумира, богиню, из-за которой она бросила родных, Афина  направила эгиду на жрицу и постепенно все части её тела стали каменными. Богиня осознала свою ошибку, но ничего не могла сделать.
"Мне кажется совершенно правильным, когда тех, кто не знает, чего он хочет, превращают в камень. Так что богиня права. Те кто не знает, чего он хочет, никогда ничего не добьются. Они уже и есть камни"
("Дети из камеры хранения")
Священными животными Афины были змеи и совы. И неудивительно, что за ней  во дворец мойр прилетела сова.

  Один глаз совы  закрыт, словно она прищурилась,  но так она общалась с богиней.  В  крючковатом клюве, загнутом книзу,  была небольшая  змейка.
  Попрощавшись, Афина легко  запрыгнула на ожидавшую её  у дворца бронзовую  колесницу, в упряжи которой был один красавец - конь золотистого цвета. Колесница  растворилась в утреннем  воздухе незаметно, как и появилась.
  Не только ночь, но  и каждое утро на Олимпе было особенным. Вот и на этот раз перед восходом солнца небо раскрасилось  розовыми полосами, расходящимися от одного центра будто добродушный  великан растопырил пальцы руки и хочет поиграть с облаками.
  На фоне розового неба показалась колесница, запряжённая тройкой белоснежных коней. С колесницы легко сошла красивая девушка и танцующей походкой направилась во дворец к мойрам.
Одна из сестёр, Антропос, встретила её со словами:
–  "Вышла из мрака младая, с перстами пурпурными, Эос".
– Дорогая Антропа! Вы читали поэму  Гомера? – удивилась гостья. Это была богиня утренней зари Эос.
"Есть много утренних зорь,
Которые ещё не светили..."
(Фридрих Ницше "Утренняя заря, или мысль о моральных предрассудках")

  Эос  в древнегреческой мифологии –  олицетворение утренней зари. Ранним утром она поднимается со своего ложа на дне океана, выходит на берег и  на своей прекрасной колеснице возносится на небо, озаряя светом Вселенную. Итак изо дня в день, из года в год, из вечности в вечность.
  Эос юная, очень красивая девушка. Длинные, роскошные златокудрые волосы, спускающиеся до самых щиколоток, пунцовый румянец на  щеках – всё в ней привлекало внимание. Да и у Эос пылкое, легко  увлекающееся сердце. Богиня любви и красоты Афродита, ревнуя к  Аресу,  внушила Эос  вечную неразборчивую страсть к молодым смертным. Именно этим объясняется пунцовый цвет утренней зари, стеснявшейся проведённой ночи.
– Эос! Как  не читать Гомера? Ведь там и о всех нас написано, – ответила за Антропос Клото. - Каждый грек может процитировать наизусть любую главу из поэмы "Илиада" и "Одиссея".
– Какими судьбами? –  язвительно перебила сестру Антропос.
– Да, да, – согласилась Клото, - мне тоже интересно!
-  И зачем  прибыла сюда "младая, с пурпурного цвета перстами"? - продолжала настаивать  Антропос. - Молодых юношей тебе выбрать? Своих не хватает? Не всех  ещё похитила?
– Сестрицы, ну зачем вы так! Зря к нам не  приходят, – вступилась за Эос младшая мойра Лахесис. –  Наверное ей нужна наша помощь. Так?
  От такого приёма пунцовые щёки Эос стали ещё краснее. Она благодарно  кивнула головой  несколько раз Лахесис. Из глаз полились слёзы - капли утренней росы.
  Действительно, если предмет любви Эос не отдавался ей добровольно, она его похищала. Так она похитила  ловкого охотника Кефала, супруга дочери афинского царя Эрехтея  Прокриды, даже родила от него сына Фаэтона. Орион, необычайной красоты юноша, такого гигантского роста, что его называали великаном, сын Посейдона и нимфы Эврипалы, был её возлюбленным.  Супругом Эос стал похищенный ею Титон, сын троянского царя Лаомедонта.
  Эос так была влюблена в собственного мужа, что выпросила у Зевса  для него бессмертие, забыв при этом прибавить просьбу о сохранении ему вечной юности. Когда после долгой счастливой жизни Титон –  олицетворение дневного света – состарился и одряхлел, Эос заперла его в одиночную потайную комнату, откуда порой раздавался его старческий голос. И в конце концов Эос из сострадания обратила отца своих двух сыновей в одинокого сморщенного сверчка-музыканта. Вот он и музицирует ей каждую без исключения ночь.
"Счастливые люди не могут быть злыми. Обидеть других пытается лишь тот, кто сам несчастен..."
(Энтони де Мелло)
  Слёзы - капли утренней росы высохли на пунцовых щеках Эос.

Она  миролюбиво заговорила с мойрами:
– Доброе утро, богини! Милые сестрицы! На вас не стоит обижаться, ведь вы плетёте нити судьбы и бессмертных. "Самое обидное – это доказывать правду, когда тебе на самом деле не в чем оправдываться".(2)
- Верно, не стоит тебе оправдываться, Эос, - произнесла Лахесис.
  Клото и Антропос на этот раз промолчали, видя, что Эос протянула в их направлении руку, в которой был небольшой камень. При утреннем свете он казался то розовым, то фиолетоыым.
– Это камень кунцит. Диковинка. Он  связан с моей судьбой.  Посмотришь на него – камень розовый,  с фиолетовым оттенком, прекрасный, как утренняя заря. Повернёшь – и все краски блекнут, расплываются, и он становится светлым, прозрачным.
  Многие камни могут похвастаться историей, начинающейся с античных времен, а вот кунцит долго не показывался людям. Камень был обнаружен  американскими старателями в начале XX века, а описан и представлен общественности в 1902 году естествоиспытателем Джорджем Кунцем, в честь которого и был назван.
  Несмотря на совсем короткую историю, камень быстро начал набирать популярность. На ювелирном рынке он пока не слишком известен, но отдельные экземпляры являются достаточно дорогими, что не могло не привлечь внимание фальсификаторов –  известны случаи подделки кунцита.

- Кунцит  пробуждает сердечный центр, настраивая на общение и восприятие мира через сердце, - продолжила Эос. -  Камень излучает умиротворение и соединяет со вселенской любовью. Кунцит способствует осознанности и помогает тем, кому трудно войти в медитативное состояние.  Он также побуждает к творчеству.  Этот камень  развивает человечность и желание помогать другим.
- В каждом камне есть что-то лучшее, - согласилась Клото. - Внешний вид камня весьма привлекателен, поэтому есть все основания предполагать, что он займет не последнее место среди представителей ювелирного рынка.(3)
  Стоимость лучших образцов кунцита колеблется от пяти до пятидесяти долларов за карат.
"Жизнь в горах наполняет нас чистотой радостью, и каждая вещь рождает возвышенные думы... Встретив камень, омываемый быстрым потоком, мечтаешь о белоснежной чистоте"
  (Хун Цзычен)
  Кунцита на Земле немало: его и сегодня находят огромными монолитами кристаллов, длина которых исчисляется десятками метров, а масса – десятками тонн. Однако такие гиганты ювелирам неинтересны: во-первых, они непрозрачны; во-вторых, огранка большого натурального кунцита всегда сопровождена трудностями; в-третьих, собенности кристаллического строения самоцвета обуславливают его "волокнистость",


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:10 25.07.2018 (1)
Какие красивые легенды, Анечка! Прочла с удовольствием. А про камни ты так много знаешь и все равно каждый раз удивляешь Я  и не знала про свойства искусственных камней, думала- они мертвые, а значит- не влияют на владельца  Вот же как все непросто..
     13:51 25.07.2018 (1)
Согласна.... в жизни вообще нет простых вещей...думаю и дальше удивлю...как говорила Алиса: "Всё чудоватее и чудоватее..."Поэтому прервала рассказ о путешествии Болдумана с его турпарами, хотя одновременно пишу и о них...они пока едут в Лондон...
     13:56 25.07.2018
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама