Жарким летним вечером Настя одна отдыхала от городской суеты на недавно приобретенной даче. Вечерний воздух пьянил свежестью, пенье птиц услаждало слух, на душе было светло и спокойно. Муж остался в Москве – надо было помочь аспиранту с диссертацией, сын и сноха с детьми улетели отдыхать на море.
Женщина читала мистические истории из приобретенной на развале книги. Вдруг послышался шорох и странный скрип открываемой двери. Но... комната была закрыта, да и дверь никогда не скрипела. Ей стало жутковато.
В открытом тёмном окне появилось какое-то свечение, которое двигалось вперед, остановившись около стола. Настя оцепенела... не в силах отвести глаза от очертаний силуэта, который протягивал к ней руки, как-будто о чём-то просил.
– Кто вы? – вскрикнула она.
А в ответ – тишина. Ноги будто пригвоздило к полу. Усилием воли, как телекинезом, Настя заставила себя сдвинуться с места и быстро зажгла большой свет. Видение исчезло. Закрыла створки окна, хотя было душно без свежего воздуха, включила «кондишен» и села в кресло.
– «Что это могло быть? – подумала она – Или со мной что-то не так, раз мерещится всякая нечисть»...
Дом этот, добротный, двухэтажный, с чердаком и подвалом, с печкой и камином, кондиционером и всеми удобствами, они купили год назад. Особенно ей пришелся по душе глубокий и чистый бассейн перед домом в саду – в нём они купались в жару и после парилки.
Всё ей нравилось, кроме отделки внутри гонтом, (деревянными дощечками) а снаружи – сайдингом, что пугало пожароопасностью. Много уже писали о торговых и развлекательных центрах, имеющих сайдинговые покрытия, которые вспыхнули и вмиг сгорели.
Но... дом с землей продали дёшево для такого престижного района и под охраной – на это и польстились.
Настя высказала мужу свои опасения, и они решили, что жилище на первое время сгодится. Тем более, оказалось, купили «кота в мешке» – зимой тепло быстро выдувало, приходилось подбрасывать дрова в печь и ночью.
Олег нанял бригаду, отдал бригадиру проект нового дома, что они придумали с женой, а знакомый архитектор начертил всё, как положено. Вскоре рабочие принялись рыть котлован и ставить фундамент. Участок был больше пятнадцати соток, жена присматривала за всем и звонила мужу, если что-то было нужно для стройки.
Если Олег задерживался на работе, Настя просила его не приезжать, (всё-таки, сорок пять километров от Москвы) жалея мужа. Он и так разрывался на части – кафедра, наука, да ещё строительство... вместо спокойной загородной жизни.
Но деревенский воздух, лес, река... говорили о том, что место выбрано замечательное и всё будет так, как надо. Когда стройка закончится, они наймут ландшафтного дизайнера, сад будет в цветах и плодовых деревьях. Останется только жить и наслаждаться природой.
... Ночью Насте плохо спалось. Утром она успокоилась, страх прошел – ей уже казалось, что всё это померещилось из-за чтения о паранормальных силах. Она выключила кондиционер и открыла окно. Комната заполнилась ароматом полевых цветов, перемешанным с приятной горечью полыни, запахом шиповника, рябины... и садовой резеды с розами... травой, обожженной солнцем, и чем-то ещё необъяснимым...
Всё это действовало, как афродизиак... и она пожалела, что рядом нет мужа.
День прошел спокойно. И вот снова наступал вечер, и какое-то странное предчувствие зашевелилось внутри.
Внезапно её кто-то резко оттолкнул от окна... Настя почти упала в кресло и увидела уже не очертания, а настоящее привидение в черном плаще и капюшоне.
– Вам не надо сносить этот старый дом, он – мой. Прежние хозяева переделали его внутри и снаружи, но он так и остался моим. – прошелестели со свистом слова «гостя»..
Настя опять оцепенела, попыталась встать и... не смогла. На этот раз, после предупреждения, призрак исчез сам.
... Мужу она ничего не рассказала.
– Ты что такая бледная, Настюша? Живешь на природе, погода хорошая... Ходи чаще на речку, загорай, отдыхай. – сказал он, приехав после работы на все выходные.
Она подумала: «Вряд ли Олег ей поверит... Может решит, что у неё нелады с психикой, начнутся... врачи, специалисты...»
Ей хотелось во всём разобраться самой, и она промолчала.
– Счастье – это когда тебя любят за то, что ты есть, несмотря на то, что у тебя ни хрена нет. А у нас... уже всё есть. Так что, Настюша, улыбайся чаще. – добавил муж, обняв её.
А ей было не до улыбок.
Время шло. Подключили электричество, провели газ, закончили отделку, и к осени они въехали в новый дом. Сауна на первом этаже и большая гостиная – понравились Насте сразу. На втором этаже было несколько спален. И на чердаке –отапливаемый этаж-кабинет, для уединения, работы, отдыха... Дом оказался красивым снаружи и уютным внутри. Гостевой домик и баньку снесли, дизайнеры облагораживали территорию.
– Олег! Что мы будем делать с этим домом? – спросила Настя.
– Как что? Снесем.
– Нет, давай его оставим. Дети – с нами, а гостей оставлять будем в нём. – попросила Настя.
– Хорошо. – согласился муж – Пусть так и будет.
Осенью приехали первые гости – сваты и сын с семьей и внуками. И вдруг среди ночи тесть с тёщей прибежали в новый дом, громко стуча в двери. У тёщи волосы стояли дыбом, а у тестя – глаза навыкате.
– Мама! Что случилось? – испуганно спросила разбуженная и заспанная сноха.
– Куда вы нас поселили? Там нечистая сила. – стуча зубами, проговорила мать.
Дочка постелила им в гостиной на разложенном диване, успокоив коньячком, уверяя, что им всё померещилось.
– Вы, наверное, вчера лишку выпили за встречу...
– Ага... Понимаю... Вот если бы пришла ваша соседка и попросила соли подать через окно, я бы предложил ей войти и поискать вместе, когда жены нет дома. А тут же нечисть лезет через это же самое окно, и это называется ... перепил? – ответил дочери отец.
Мать дала ему подзатыльник...
– Я тебе покажу... Испугался больше меня да так, что ничего больше не захочешь, не только соседку.
Все разошлись и успокоились. Настя рассказала ночью мужу, что с ней случилось, когда шла стройка. Он был потрясен.
– Что же ты молчала? Значит они говорили правду?
– Не хотела показаться тебе умалишенной.
– Ну ты что, мы же всегда доверяли друг другу...
Под утро разразилась гроза. Молнии сверкали и страшно громыхало, но все проснулись не от раскатов грома, а от воя сирен. Глянули в окно – глазам открылось пепелище старого дома. Рядом стояли две пожарные машины и заливали остатки огня. Видимо, вызвали соседи.
– Не переживай, Настюша, зато не надо ломать старый дом и вывозить всякий хлам.
Но... у мужа... почему-то щека была в саже...
|