Он родился на чужбине, но всегда хотел быть нужным своей стране. Его отец был адмиралом и выдающимся командиром, но он не искал лёгких карьерных путей. Он не отличался прилежанием и послушанием, и всегда имел своё мнение. Он был «душой компании» и при любом удобном случае готов был показать своё мастерство. Он мог спокойно служить на инструкторской должности, но он попросился перевести его на боевую службу. Он несколько раз был на грани смерти, но выжил. Попав в плен и имея возможность быть обмененным, он остался в лагере с другими военнопленными до окончания войны. Он был военным, но всегда боролся за мир и права коренных народов. Он дважды хотел стать Президентом, но проиграл. Его неоднократно приглашали в различные политические партии и группы, но он всегда был верен своей партии и своему слову. Он открыто критиковал Президента за недостаточную помощь Украине. Он первым из американцев поддержал протесты на Майдане. По данным экспертного опроса, проведенного вначале 2015 Институтом мировой политики, он занял третье место в списке лучших лоббистов Украины в мире. Новогоднюю ночь 2017 он провел в Мариуполе, где заявил, что США должны предоставить летальное оружие Украине.
Я думаю, что вы догадались, что это я писал о Джоне Маккейне.
Он был последовательным критиком путинской России. Заявлял, что «американская внешняя политика должна отражать отрезвляющий вывод о том, что российское правительство, которое не разделяет наши самые базовые ценности, не может быть другом или партнёром и рискует своим собственным поведением поставить себя в разряд врагов». В ответ на критику его россиянами он иронично посмеялся над российскими санкциями:
«По всей видимости, мне не удастся провести весенние каникулы в Сибири, мои акции Газпрома пропали, а мой тайный банковский счёт в Москве заморожен. Тем не менее, я никогда не прекращу усилий в поддержку свободы, независимости и территориальной целостности Украины, включая Крым».
За Украину и её будущее Маккейн боролся буквально до последнего вздоха.
К чему я это всё пишу? Просто меня очень удивили некоторые комментарии, оставленные под объявлением о сборе подписей в поддержку переименования Московского проспекта в городе Харькове в проспект Джона Маккейна. Я не хочу перечислять всю ту мерзость, которую написали некоторые комментаторы в ответ на это предложение. Видя, как относятся городские власти к подобным предложениям, я не испытываю больших иллюзий, что даже при том, что петиция наберёт необходимое количество голосов, это решение будет принято. Но почтить память тех, кто боролся за Украину просто необходимо.
Некоторые комментаторы, которые даже не удосужились зайти в Интернет, утверждали, что в других странах никто улицы и проспекты именами украинцев не называет. Посмотрите, и убедитесь, что в других странах есть и проспекты, авеню, улицы Тараса Шевченко, Степана Бандеры, Ивана Франко и др. А совсем недавно мэрия Парижа присвоила звание почётного гражданина Парижа Олегу Сенцову.
Мне бы очень не хотелось, чтобы мы были людьми, не помнящими добра, а попросту, бессовестными. И дело даже не в деньгах, которые надо будет потратить на переименование улицы. Похоже, что для некоторых харьковчан гораздо милее памятник торговке семечками, чем увековечить память человеку, которого по-праву можно было называть другом Украины.
Не буду очень пессимистичным. Надеюсь, что городские власти найдут способ оставить в памяти потомков информацию о настоящем полковнике, человеке, патриоте Украины.
|