Была уже глубокая ночь, когда все наконец уснули под завывания словно сорвавшегося с цепей ветра и стук дождя. Как ни жаль было Скуфусу расставаться с изумрудным ларцом, он в конце концов согласился и уступил. И теперь он спал, видя сны о чём-то далёком – быть может, о будущей моллюсковой ферме, домике у речки, собственном клавесине, весёлой и вольной жизни…
Спала Мелисса, спал в отдельной комнатке и Ньютон. В какой-то момент в квартире послышался тихий скрип, разбудивший его, после чего всё снова погрузилось в тишину. Ньютон снова уснул, а когда проснулся, было уже почти светло: новый день приближался, словно на крыльях.
К утру ненастье затихло, и город словно преобразился: на крышах, на дорогах и тротуарах лежал снег, первый в этом году. Первый снег! Да, в этом было какое-то волшебство, которое особенно любила Мелисса. Но гармонию утра мгновенно разрушил выбежавший из комнатки в гостиную Ньютон.
- Изумрудный ларец! Он пропал!
- Что? – в один голос спросили Мелисса и Скуфус, успевшие уже встать и тихо беседовавшие о чём-то в гостиной.
Только теперь понял Ньютон зловещее значение того ночного скрипа.
- А где Пайола? – спросил он.
- Должно быть, ещё спит, - ответил профессор. Однако, заглянув в комнату Пайолы, учёный не обнаружил своего товарища.
- Ларец исчез, Пайола тоже, значит…, - мрачно произнёс Ньютон.
- Но не мог же он…, - начала Мелисса, но вдруг замолчала.
- Ларец был закрыт. Но если он успел запомнить код, тогда дело плохо. Его нужно найти как можно скорее. И обезвредить. Пока не поздно.
- Но как?
- Пока не знаю. Но я должен найти его. Мелисса, ты должна быть здесь. Господин профессор, вы отвечаете за Мелиссу.
- Как скажете, Ньютон.
- Ньютон, будь осторожен! – воскликнула девушка.
- Я подвергаюсь опасности с тех самых пор, как появился в Рионе, этом неуютном промозглом городе. Посмотри на этот город: всюду, куда хватает взора, эти холодные громады домов, эта паутина узких улиц, где даже сам чёрт может заблудиться, это мрачное уныние соборов. Это страшный, давящий город, несущий непомерный груз своей древней истории. И какой истории: жуткой, кровавой… И вот я здесь. И я не могу иначе. Дождитесь меня здесь! Я вернусь!
Когда Ньютон оказался на улице, ночное ненастье было уже далеко. Где-то вдали, за горизонтом, были ночные мрачные тучи, в отдалённых небесных краях гулял ветер, пролетавший ночью над городом. Над крышами Риона плыли лёгкие облака, между которыми виднелось лазурное небо и светило утреннее солнце, лучи которого заставляли искриться выпавший за ночь снег. Прекрасная погода: лучше не придумать. Но настроение Ньютона, несмотря на всё это праздничное великолепие, было подавленным. Кто знает, что может учудить сумасшедший, завладевший Звездой власти? Но думать об этом не хотелось.
Поскольку в Рионе лежал снег, Ньютон решил попытаться вычислить путь вора по следам. Но эта попытка была обречена на неудачу. Город просыпался, и на улицах появлялось всё больше людей. По тротуару мимо дверей подъезда время от времени проходили люди, оставляя всё новые и новые следы.
Положение было ужасное. Вдруг взгляд Ньютона привлекли двое - их шаг был быстр и лёгок, казалось даже, что они летели ему навстречу. Их взгляды встретились. Ньютон узнал Элиаса и Фейерана, почти уже отчаявшихся найти изумрудную шкатулку и готовых покинуть Рион.
Увидев Ньютона, двое остановились.
- Что? Ньютон?
- Фейеран? Элиас? Какая неожиданная встреча! Невероятно!
- Ты попался, Ньютон. И ты не уйдёшь от нас!
Поняв, что неприятностей избежать не получится, Ньютон мгновенно взмыл в воздух, в несколько мгновений оказавшись на уровне крыши. Элиас и Фейеран последовали за ним.
- У тебя не получится так легко уйти!
- Нас не проведёшь!
- А если проведу?
Началась погоня. Они летели стремительно по направлению к заливу, над которым клубился утренний туман. Ньютон решил, что это его шанс. Когда все трое оказались над водой, он вдруг стал резко снижаться, почти падать. Через несколько секунд его уже не было видно – он исчез в тумане. Осыпая Ньютона проклятиями, Элиас и Фейеран последовали за ним. Ньютона они потеряли из вида – его нигде не было.
- Ну и где он теперь? - спросил Элиас, когда он и Фейеран тоже оказались в облаке тумана.
- Ах, чёрт бы побрал этого негодяя! – выпалил Фейеран, отличавшийся, по сравнению с Элиасом, более огненным, гневным нравом.
- Да, лучше утопиться, чем возвращаться ни с чем, - согласился Элиас, но это замечание ещё больше разгневало его спутника.
Ньютону, летевшему прочь в тумане, почти касаясь воды залива, удалось обвести их вокруг пальца с большой ловкостью и изяществом.
| Реклама Праздники |