Произведение «Инстинкт самосохранения»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Сборник: #БлокнотПтицелова
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 514 +1
Дата:

Инстинкт самосохранения






Над каждым из нас откровенно издеваются, смеются невидимые хозяева украденной у нас земли. Мы у них на ладони — от номеров банковских карточек до содержимого компьютеров и черепных коробок.Те, в чьих головах нечто иное, не предписанное «свыше», вызывают ненависть покладистых соплеменников и обречены на неприкаянность и несчастья.

Над людьми добиваются полного контроля. Не важно, будет ли это какой-нибудь биометрически усовершенствованный вид УЭК, портативный сейф со всей подноготной в виде новенького смартфона, или шантаж, связанный детьми. В человеке пытаются сломать способность к сопротивлению, мышлению, отнять право быть счастливым и несчастным. Лишить выбора, свободной воли.

Уже откровенно нацистскими выглядят работающие законы ювенальной юстиции. Завтра пластиковая карточка для каждого станет носителем личной жизни, и даже маршруты твои будут известны заранее. Не станет личного пространства. Куда спрячешься от опасности? Тебя уже завтра будет легко убить крошечным дроном, не отличимым от насекомой твари.

Одиночек, осознающих опасность заранее, предпочитают не слышать. А то и затыкать рот «аргументами», которые напоминают рассуждения дурака, думающего, что убедительное доказательство существования электричества появится только тогда, когда сунешь пальцы в розетку.

Тебе запрещают говорить на твоем языке? Писать стихи? Или у тебя забрали ребенка? А может, тебя лично заставляют совершать инцест? У тебя кого-то уже съели, фактически — да или нет? Ну и сиди себе, молчи в тряпочку, не нагнетай, чего икру метать зря.

Посмотри, как легко люди теряют инстинкт самосохранения. Но душа, эта загадочная субстанция, инстинкта самосохранения потерять не может. Её не обманешь, она чувствует подвох. И потому не осознаваемый разумом кошмар бытия, страх за близких, робость перед насилием, духовным и физическим, ужас перед смертью духа и тела, такой же сильный, как у животного на скотобойне — рождают беспричинную, казалось бы, но такую лютую, звериную смертную тоску, от которой люди сходят с ума.




Послесловие:

П. Фрагорийский
из кн. Блокнот Птицелова. Моя маленькая война


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:19 26.10.2018 (3)
1
Со всем почти согласна, но в последнем абзаце не поняла: люди теряют инстинкт, а душа нет. Немного противоречиво, по-моему, душа же часть человека. Как так, душа инстинкт не потеряла, а человек потерял?
И ещё, инстинкты свойственны животной сущности, у души разве могут быть инстинкты? Не знаю, где там инстинкты располагаются у человека, в подсознании там или где, но не в душе же?
Хотя страх, боль, предчувствия в душе быть могут. Но это всё же не инстинкты, а что-то другое, думаю.

     14:45 23.01.2019 (2)
А по мне, у души не должно быть инстинкта самосохранения. Если следовать религиозным догмам, душа бессмертна, следовательно она не нуждается в подобном инстинкте. Более того, душа должна стремится на небеса, чему препятствует тело, находясь в постоянном противоречии с душой, благодаря инстинкту самосохранения. Пожалуй опубликую на эту тему стихотворение: "Душа невозвращенца".
     15:20 23.01.2019

=== Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее / Евангелие===

Потерей души Он необычным образом называет здесь отделение от тела. Сберегший душу свою, то есть предпочитающий здешнюю временную жизнь и словно бы получающий от нее прибыль, претерпевает [нечто] худшее смерти, отсылаемый к вечному наказанию и смерти.

Комментарии на Евангелие от Матфея/ Свт. Кирилл Александрийский


     15:02 23.01.2019
А по мне, у души не должно быть инстинкта самосохранения.


Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Душа должна стремиться сохранять образ Божий в себе, а не стремиться "на небеса". Связь с Богом - гарантия жизни души. Потому и спасается у Бога она. Как припрет - все сразу о Боге вспоминают. Пока помнят. Не факт, что человекам память отшибут - чтоб не рыпались и не трепыхались. Вера без дел мертва. Кому нужны будут эти бесполезные души. У суицидников такие же стремления, душа стремится "на небеси от бренного тела подальше", а попадает в ад (согласно христианской доктрине, или аннигилируется - согласно другим системам мировоззренческим - как бесполезный шлак).
У гармоничного человека нет противоречий тела с душой. это шизофрения. Душа и тело - как форма и содержание, едины. неодухотворенное туловище - это просто труп и все. набор органических химических элементов.
А инстинкт самосохранения души - стремление к Богу, а не на небеса. У людей, в которых крепка связь с Богом, которые по совести живут (несовершенно, как получается в мире лежащем во зле от сотворения) - нет стремления поскорее умереть, дел полно у них на земле, в теле. без тела же человек ничего не сделает в этом мире хорошего. да и плохого тоже.


     23:54 26.10.2018 (1)
2
У души железобетонный инстинкт самосохранения.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
её связь с Богом. пока она способна сохранить связь с Богом - она жива. поэтому человек и кидается к Богу, когда- вот уже, кранты, считай.
поэтому некоторые люди (которые слышат что им говорит душа, ведь многие не слышат - совесть засыпает в людях, со-весть) - теряют голову. а иногда и разум. мозги не знают - а душа болит. 
инстинкты есть у всего живого. у всего. есть низшие и высшие инстинкты. не путайте. есть животные инстинкты - и есть человеческие. так человек устроен. правда, человеческие инстинкты у многих отказывают, атрофируются. остается только набор животных инстинктов: жрать, совокупляться и прочие вещи, которые есть и у животных.
к высшим - относится инстинктивное понимание гармонии, красоты, инстинкт самопожертвования например - за другого жизнь отдать, и т.д.
есть инстинкты. а есть - рефлексы. это тоже не надо путать.


     23:59 26.10.2018
1
А, в этом смысле? Понятно.

Гость      23:38 26.10.2018 (1)
Комментарий удален
     23:46 26.10.2018 (1)
1
Привет, Полина!
С этим-то я согласна. Я даже везде, и дома, и на работе заклеиваю камеру, какое-то ощущение постоянной слежки)))

Гость      23:50 26.10.2018 (3)
Комментарий удален
     00:06 27.10.2018 (1)
1
я о том, что на Западе уже молодые придурки за чечевичную похлебку чипы себе ставят. так же удобнее... комфортнее... а завтра уже никто согласия не спросит. впаяют и отключат тех кто лишний.
Гость      00:16 27.10.2018 (1)
Комментарий удален
     01:04 27.10.2018
1
наивный ты, Птиц)). Их никто не отключит),

Кого их, Полин? у нас не менее бойко эта хрень внедряется. правда пока со скрипом. НАШИМИ так сказать, в доску, управленцами. а вот тут от людей зависит - или мы их пошлем, или они нас утилизуют. война технологий происходит не между заграницей и страной, а уже внутри страны. и факты (подчеркиваю, факты, обоснованные документально) меня не радуют. 
     00:05 27.10.2018 (1)
1

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Один знакомый как-то сказал (крымчанин) - достала коррупция, коррупция это капец... а потом говорит -  вот не могу с техосмотром решить, приходится и то, и сё... вот при украине было классно - бабла дал на лапу, и все в ажуре. понимаешь?
сам же готов кормить бесов этих. взятки что ли не носили? 
так кто создал коррупцию?
мы ведь еще в 80х скурвились. я по себе помню, каким я был засранцем. стыдно вспомнить, что творил, что говорил, что было в башке моей. сейчас вижу - мы вполне заслужили своей участи. каждый из нас приложил руку к тому, что они жили припеваючи. и к развалу страны. вспомни как вывозили золото, барахло разное челноки те же. тяжелая тема.
когда мне говорят - вот церковь ужасная, дом терпимости какой-то, и торговый дом! я отвечаю - какие мы, такая и церковь. мы сами как торговый дом и дом терпимости в одном флаконе.


Гость      00:09 27.10.2018 (1)
Комментарий удален
     01:07 27.10.2018
1
биться лбом не надо. просто - помнить. не забывать. чтоб еще раз не вступить в это дело))) не впасть в искушение еще раз.
     23:56 26.10.2018 (1)
1
Ну, в масштабах всего человечества этих воров не так уж и много. По количеству человек ))))

     00:11 27.10.2018 (2)
1
Ну, в масштабах всего человечества этих воров не так уж и много. По количеству человек ))))

Как-то один аналитик, экономист, Хазин, сказал: в социуме так устроено, что 10 процентов при любых репрессиях и расстрелах ворует, что ни делай с ними. они ВСЕГДА воруют. и еще 10 процентов - которые НИКОГДА не воруют. чем бы их ни искушали. 
а все остальные - воруют когда можно, разрешено, и не воруют, когда нельзя, вот такие дела. это закон социума.
     07:11 27.10.2018
1
Наверное, так и есть. Полина там про воров миллионеров говорила. Их-то не так много.
Есть статистика что-то типа: 3% населения владеют 97% багатства планеты а 97% населения - 3%. Но в цифрах могу ошибаться.

Гость      00:24 27.10.2018 (1)
Комментарий удален
     01:07 27.10.2018 (1)
1
ну он в общем-то точный человек. думаю так и есть. всегда соотношение 90% к 10%. или ворующих - или не ворующих.
Гость      07:46 27.10.2018 (1)
Комментарий удален
     10:21 27.10.2018 (2)
1
я просто наблюдал как делится социум. 10% фриков, 10% склонных к насилию людей... такая картина во многих сферах. 10 процентов неисправимых уродов, 10% порядочных, а остальные - в зависимости от погоды. флюгеры.
такая картина даже в школьных социумах. люди как мартышки.
     14:51 23.01.2019
Вообще то, десятина - какая то роковая, мифическая цифра. !0% можно распространить на всё социальные группы.
Гость      10:28 27.10.2018 (1)
Комментарий удален
     12:04 27.10.2018
1
нет. по разным параметрам отклонения. если короче около 90% всегда - флюгеры, что крестьяне - то и обезьяне. как-то так.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
отсюда все эти феномены: стоит задать тон 10% (будь то революция, или "крававый ражЫм", или "сталинские репрессии", или порнография в духе  #менятожеотымели... не важно. любую гадость можно сделать превалирующей с помощью 10% носителей (идеи или информационного вируса). на этом феномене основаны почти все  гребаные цветные революции и технологии упырей. а с детьми работает - просто страшно. если каждый день писать про то что кто то из подростков покончил с собой, или о том что модно делать селфи на рельсах перед идущим поездом - 10% энтузщиастов больных на бошку сделают весь социум.разумеется если этому не противодействовать.
в общем, это очень интересная тема) так свергают правительства - 10-15 процентов зараженных идеей немедленного светлого будущего - и бац. страны нет, на территории гражданская война. 10% способны отравить мозги целому народу. такие вот дела - человек слаб на башку.


     17:05 23.01.2019 (2)
Птицелов, а разве 50, 100, 500, 1000 лет назад не так было?
Так же! Просто, немного, изменилась техника. Суть-то осталась без изменения.

     17:42 23.01.2019 (1)
Саш, суть не в этом. Суть в том, что нас отрывают от Бога. извращают человеческую природу, и лишают возможности сопротивляться внутренне, принуждают соглашаться с сатанинскими законами и моралью.
Вот о чем речь.
     18:00 23.01.2019 (1)
А технологическую сингулярность никто не отменял. Если 1000 лет назад её график был, практически, горизонтальным. То лет через 100 он будет, практически, вертикальным. Поэтому, твоя фраза:
«нас отрывают от Бога» не совсем корректна.
Она должна звучать:
«мы отрываемся от Бога».
Это тоже самое, что и первый портрет, нарисованный древним человеком, тоже, что и первый, поднявшийся в воздух самолёт, тоже, что и искусственное зачатие.
     18:06 23.01.2019 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Когда в Европе отнимают детей у родителей, которые не желают чтобы их ребенка обучали мастурбировать и лепили из него пидораса (именно пидораса, а не "гея" и прочие красивые слова), это вызывает сопротивление. Если возможности не будет? Лишить языка - да вот же, в моей стране это происходлит, и не факт, что завтра не произойдет в твоей.
Чип в башку, пиццу в глотку, старикам - укол чтоб не портили картину благоденствия...
Саша, ты не с Луны вроде.
В этой заметке ничего нет непонятного.
Если человека оторвать от Бога - это уже не человек, и нас расчеловечить пытаются, чтобы тебе чип в башке не мешал наслаждаться жизнью. И технологическими благами цивилизации, основу которой составляет биомасса туловищ и искусственный интеллект. Типа так и надо.
Что трудного?


Собственно, в заметке и об этом тоже написано: 4-5 абзац. так что - картина маслом. На все вкусы и роли.
     18:19 23.01.2019 (1)
Извини, Птицелов! Что-то мы не понимаем друг друга.
     19:24 23.01.2019 (1)
Так бывает, Саша. Меня Юра зовут, я простой как Ленин

     06:41 24.01.2019
Вот, наконец, и познакомились.
     17:34 23.01.2019
Все эти годы человечество двигается к апокалипсису. но такого еще не было.
Человечетво хотят лишить вообще личного пространства.
А во времена гитлеризма было в отдельно взятых местах - в концлагерях например.
     18:55 21.01.2019 (1)
Согласна. Но все это напоминает "глас вопиющего в пустыне". Как мало людей, которых эти вопросы волнуют, мало, и это меня удивляет.
     20:51 21.01.2019 (1)
1
С людьми что-то происходит. Тупеют что ли. А еще - битва в верхах идет. Запад уже полностью под колпаком. У нас пока что еще удавку не надели - но уже надевают, называется она - цифровизация.
     14:55 23.01.2019 (1)
Прочитал конкурсный рассказ с таким же названием и на такую же тему - http://litclubbs.ru/writers/3521-instinkt-samosohranenija.html
Риторический вопрос не требующий ответа, не ваш ли?
     15:04 23.01.2019
Нет, не мой. Длинный слишком для меня, лентяя.=)))
     20:07 28.10.2018 (1)
Стихийное бедствие (А) возвращает на исходные позиции...
     20:10 28.10.2018
1
Сто процентов. 
     00:11 27.10.2018
Реклама