Жалко Караченцова. Хороший был артист. Фактура своеобразная, внешность яркая и запоминающаяся (одна лишь щербинка между зубов чего стоит!). Что касается определений «великолепный» «гениальный» «единственный-неповторимый» и прочие… -это уже эмоции. А я человек неэмоциональный. Эмоции – это уже к экзальтированным девицам и журналистам светских хроник. Что же касается единственности и неповторимости, то смею напомнить, что каждый из нас, жителей планеты Земля, единственен и неповторим.
Впрочем, я не об этом. Вот текст, который я прочитал сегодня на информационном портале НЬЮСЛЕНД. Привожу его слово в слово, средкими купюрами, и даже даю источник откуда он на НЬЮСЛЕНД попал. Это я так подстраховываюсь. Чтобы меня не обвинили в кощунстве и предвзятости. Вот этот текст:
«Родные, друзья и коллеги скончавшегося народного артиста собрались в Доме актера, чтобы почтить его память. Супруга актера заявила, что при жизни Караченцов просил не оплакивать его на поминках.
"Нам тяжело, но он строго запретил рыдать на похоронах, поэтому давайте посвятим этот поминальный ужин общению с Колей – будто бы он тут, с нами. У меня он в сердце, как и у вас, останется навсегда. Так что мы не грустим сегодня, а поднимаем бокалы!" - сказала Поргина пришедшим гостям.
Поргина пила шампанское Брют, затем подняла бокал и произнесла: "Коля мне сказал: "Когда я умру, ты, конечно, выпьешь за меня бокал!" И я выполняю его наказ. За то, что Коля был с нами и дарил свою любовь, нам всем выпить пора. Гип-гип-ура!" .
Присутствующие поддержали ее троекратным "Ура!"… Поргина поднимала бокалы за семью, за внуков, за коллег.
Но после фразы "За вечную жизнь Коли нам выпить пора. Гип-гип-ура!" осеклась – уместно ли? Сидевший рядом дородный священник, у которого Караченцов причащался, посмотрел на портрет покойного, откусил малосольный огурчик и кивнул: мол, можно за вечную жизнь… Кто-то из гостей вспомнил о 100-летии комсомола. "А Коля был комсомольцем?" и выпили за это.
Дунаевский пришел с седьмой женой Мариной, которая младше на 27 лет. Он был словоохотлив и похлопав супругу по коленке, изрек:"Николо, как я звал Колю, знал всех моих жен. Моя жизнь прошла у него на глазах. А я на протяжении последних 45 лет видел рядом с Караченцовым только одну женщину – Людочку. Предлагаю выпить за нее, за ее мужество, терпение и огромную любовь. А еще он мне такие анекдоты рассказывал! Нет, там не для женских ушей..." Наверное, Николай Караченцов остался доволен своими поминками и глядя сверху, радовался теплым словам о себе.
Источник: showbiz.mirtesen.ru « (конец цитаты)
То есть поминки превратились в обыкновенную пьянку. Нет, не осуждаю! А чего ж не выпить (особенно если повод куда как серьёзный и опять же на халяву). Но, конечно, и не одобряю. Надо всё-таки соответствовать моменту и этому поводу. Ну, посидели бы с полчасика со скорбными рожами, сказали бы приличествующие моменту скорбные слова, по паре рюмок махнули, кутьи пожевали – и аллес. Всё. Хватит. А если уж кому припёрло нажраться, то нашли после поминок какую-нибудь забегаловку ( их в Москве одна за одной) – и вот там гуляй от души, не оскорбляя памяти усопшего. Хоть оборися весь, хоть обтанцуйся, хоть облюйся с ног до самой до шляпы. А на самих поминках – нехорошо. И нечего покойником прикрываться, что , дескать, радовался бы он, видя на своих поминках пьяные рожи. Не радовался бы. Не надейтесь и не лицемерьте. Радость какая: человек умер…
|
Когда речь идет о публичных людях, то есть опасность такого явления как "вся жизнь на виду"
Что поделать, людей интересует личная жизнь звезд. Может быть в этом своеобразное приближение простых людей к небожителям...
Поэтому публичные персоны все же должны задумываться над каждым своим словом, жестом, движением.
Как-то читала про народного артиста СССР Георга Отса. Оказывается, это был единственный артист СССР, на которого никто и никогда не делал пародии. Настолько достойно, настолько сдержанно он себя вел. Ни одного лишнего жеста, двусмысленного слова.
Можно как угодно оправдывать себя, мол, так хотел Николай Петрович, чтобы не грустили на его поминках и т.д.и т.п.
Но есть все же какие-то нормы приличия
Опять же повторяю, я никого, упаси Бог, не сужу. Как бы то ни было, а Людмила Поргина действительно была рядом с мужем все 13 лет, преданно ухаживала за ним
Об истории с шампанским я не знала. Но меня поразило, что уже вечером в день его смерти она пришла на ток шоу "Пусть говорят" в малиновой кофте, ярко-красная помада на губах, алый лак. Из траура только черный шарфик. Передача "Эксклюзив" вышла в эфир 26 вечером.
Я абсолютно не ханжа, и все же меня немного покоробило.
Да, понятно, уход этого человека был ожидаем, близкие свыклись с мыслью о его уходе, он и так мучился все 13 лет. Сколько же бед на одного него.
И все же наверно, можно было бы прийти на ток-шоу (если вообще приходить в этот день) в одежде и макияже более сдержанных тонов. Ну, хотя бы чуть-чуть...
Повторяю, я никого не сужу. Никакого права на это я не имею и не собираюсь этого делать.
Просто высказываю свое мнение, делюсь впечатлениями.
Светлая память артисту...
И правильно заметил один из комментаторов - жена покойного Борислава Брондукова действительно производила впечатление очень светлого и самоотверженного человека...