Произведение «Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 13 ч.99» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 693 +2
Дата:
«Огненный опал»

Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 13 ч.99

Blue Hope/Голубая Надежда
Между Добром и Злом
Опалы приносят несчастья?

"В больших старых камнях каждая грань может рассказать о каком-нибудь кровавом злодеянии"...
(Артур Конан Дойл "Голубой карбункул")



  Любой драгоценный камень за свою историю обрастал легендами и мифами, а опал  особенно. Некоторые легенды рассказывают, что  опал - камень приносящий беду и несчастье. Откуда пошло такое поверье? Возможно, что это слухи?
  Как писал Владимир Высоцкий:
"И словно мухи тут и там ходят слухи по дворам...".
  Древние греки верили, что камень даёт владельцу способности пророчества и предвидения. Об опале отзывались с любовью, им были очарованы. Считалось, что этот камень -  символ любви, чистоты и непорочности. Древнегреческий поэт и собиратель легенд Ономакритус ещё за 500 лет до нашей эры писал:
"Изящные цвета и нежность опала напоминают  прекрасного и любящего ребенка".
  Древние римляне считали, что благородный опал, сверкающий всеми цветами радуги, объединил в себе красоту и цвет таких камней как рубин, изумруд, аметист. В ранге ценности они ставили опал на второе место после изумруда и наделяли его способностью приносить удачу.
  В арабских странах  рассказывали, что опалы - дети молний, что с молниями они и попадают на Землю.
  Скандинавы сложили сагу о "ярка-камне", который мифический кузнец сотворил из глаз невинного ребёнка. Тогда бытовало мнение, что если долго всматриваться в камень, в его глубине можно разглядеть лицо или глаз несчастного ребёнка.(1)
  В Ирландии существовала богиня, одним из камней которой являлся опал. Это была страшная и величественная богиня войны и смерти Морриган. Согласно легенде, она являлась обманчивым порождением зла и имела три обличия, три злобных естества. Естественно, что опал - камень обманчивых иллюзий -  вполне подходил ей.
  Морриган покровительствовала сказочным воинам, сражавшимся за землю Ирландии с народами племен Фир Болг.  Ирландцы называли ее Махой, когда тела пораженных врагов сбрасывались к её ногам. Трупы расчленялись, а головы их насаживались на копья и устанавливались вокруг богини, образуя кольцо,  чтобы почтить страшное божество.
  Воинов приводил в ужас вид другого обличья Морриган, которое они называли Бадб. Это естество обычно появлялось на рассвете и стирало военную форму солдат. После такой стирки вода в реке окрашивалась кровью, и воины знали, что будущую схватку они не переживут.
  И, наконец, по окончании сражения по окрестностям раздавался душераздирающий плач третьего естества Морриган - она представала в образе Неман, оплакивающей убитых. Эта скорбная песня впоследствии стала плачем несчастных безутешных вдов, потерявших своих мужей в битвах.
  Затем все три естества Морриган превращались в чёрных воронов-стервятников, которые кружили над полем битвы и поедали мертвые тела.
  Богиня запечатлевала в опале страшные кровавые события битв, и кровь людей, и дым пожарищ, и огромное незатухающее человеческое горе.
Поэтому для  ирландцев опал  стал  камнем горя и безутешной  печали.
  В Средневековье опал  считался волшебным камнем, талисманом  воров, с помощью которого они гипнотизировали своих жертв, и те беспрекословно отдавали им своё имущество. 
  Утверждалось, что опал может сделать человека невидимым. Поэтому церковь в некоторых странах официально  объявила опал "оком зла", ведь им пользовались черные маги,  колдуны и алхимики в качестве компонента  для приготовления ядов и других  снадобий.
  С другой стороны, опал наделяли способностями защищать от дьявольских проявлений, грома, молнии и влияния Сатурна, который считался символом зла и тьмы в отличие от Солнца - источника света.
"Опал в былые времена имел большую силу и сверкал не только днём, но и в темноте, - говорил об опале  великий немецкий философ средневековья Альбертус Магнус.
  Жил Магнус в XIII веке. Он утверждал, что великолепный опал в короне Римской империи  охраняет честь королей. Кроме того, опал благоприятен для сердца и глаз, обладает способностью  предохранять владельца от таких болезней как холера.
  С помощью этого камня можно было загадывать желания. Нужно только, держа камень в левой руке и пристально глядя на него, думать о желаемом, отрешившиться от всех посторонних мыслей.
  Таким образом,  опал наделяли положительными свойствами. Если этот камень и мог принести вред  владельцу, то только в ответ на его отрицательные качества. Например,  опал усиливал  любовные чувства, но, в то же время, он способствовал изобличению неверности и обмана.
Чтоб привлечь любовь и счастье,
Чтобы денег прибывало -
Обращайтесь к тайным силам
Благородного опала! (2)
  Откуда же пошло поверье об опале как о несчастном камне? В XIV  веке в Европе свирепствовала эпидемия Чумы, которую, как считалось принёс опал.
  Чума унесла, по некоторым подсчётам, до 200 млн. жизней. Было замечено, что, если человек заражался смертельной болезнью, то опал, очень популярный в то время,  начинал сверкать ярче, а после смерти владельца угасал и навсегда терял свою красоту.
  Вполне вероятно, что опал действительно реагировал на изменения  физических свойств умирающего тела. В любом случае, он лишь служил индикатором болезни, а не причиной, но люди стали опасаться носить его.
  Возможно, вклад внесли и falо delle vanitа/костры тщеславия, которые устроил во Флоренции проповедник, реформатор XV века Джироламо Савонарола. (3) Горожане по его указанию  бросали в костёр ценные книги, картины, ювелирные изделия.
  Известна речь Савонаролы против роскоши женских нарядов, после которой все дамы перестали надевать в церковь украшения.
  Опал был одним из самых ценимых камней в украшениях и, естественно, тоже попал под запрет.
  Савонарола назначал проповеди в часы, когда были назначены балы или маскарады, и народ стекался к нему.
  Савонарола обличал испорченность нравов флорентийцев, не стесняясь в выборе выражений.
"Грехи Италии, - говорил он, -  силой делают меня пророком".
  Савонарола был убеждён в своём Божественном призвании, поэтому смело и властно громил священников, проповедников, отцов и матерей, князей, граждан и купцов, крестьян и солдат, укоряя их в отступлении от правил истинной христианской жизни.
  В своих вдохновенных проповедях Савонарола часто смешивал свои мысли с текстами Св. Писания.
"Слова эти недавно сошли с небес, - говорил он в оправдание. - Подобно ветхозаветным пророкам,  я передаю  лишь веления Божии. И прокляты будут те, кто не верит в моё пророческое призвание".
  Народ верил в его пророчества. Тем более, некоторые его предсказания исполнялись:  смерть папы Иннокентия, нашествие французского короля и другие.
  Наконец Савонарола провозгласил синьором и королём Флоренции Иисуса Христа, сам же он был в глазах народа избранником Христа.
  В проповедях Савонарола никого не щадил и потому обрёл много врагов как в светской среде, так и среди духовенства.
  Он не явился к римскому папе, пригласившем его на аудиенцию, сославшись на болезнь.
  Чтобы испытать справедливость учения Савонаролы, был назначен суд Божий -  испытание огнём. Это была ловушка, устроенная его противниками. Савонарола и монах-францисканец должны были  7 апреля 1498 года пройти среди костров, - горящий коридор.
Но испытание огнём не состоялось. Народ разочаровался в своём пророке, обвиняя его в трусости.
  Если бы Савонарола не струсил, а протянул время, то мог бы одержать победу, так как через сорок минут после начала суда начался сильный ливень и погасил огонь.
Савонарола  был казнён  23 мая 1498 года при большом стечении народа, а тело его подвергнуто сожжению.
  А если "сожжённые" в кострах тщеславия опалы так отомстили проповеднику-реформатору? Казалось, сильный  духом, убеждённый в своём божественном предназначении, Савонарола не мог быть трусом. Но нет! Испугался. В этом выразилась двойственность его души. Слабая сторона перед страхом смерти возобладала.
  Опал  считался  символом непостоянства души не только слабого, но  и коварного человека. В  произведении  Уильяма Шекспира  "Двенадцатая ночь"(4) шут говорит герцогу:
"Да хранит тебя бог меланхолии и да сошьет тебе портной камзол из переливчатой тафты, потому что душа твоя ни дать, ни взять -  изменчивый опал".
  Большой опал в золотой оправе  попал в  сокровищницу испанских королей в XVII веке. И тут же на царственный дом посыпались несчастья: умер наследник, таинственным образом затонула флотилия кораблей, гружёных золотом.
  Чтобы предотвратить дальнейшие беды, прекрасный опал передали в монастырь в Альмейде. Священнослужители повесили камень перед образом мадонны. Что натворил коварный минерал в монастыре, история умалчивает. Но это значит, что опал, наконец-то обрёл умиротворение.
...слёзы богов
нас очищают
от пыли...(5)
Слёзы богов -
Были не были?

Перепишутся судьбы,
Повторится былое...(6)
И опять мы вернёмся
На место святое.

Мы творцы - мы бессмертны:
Наша цель - созиданье, (6)
Вы не поверите -
Наша боль - состраданье.

...бетонные стены
облачных  замков.
Вы твердите: нет веры,
И нет постоянства.

...Наши слёзы, как капли
Весенних дождей
И молиться мы будем
За вас, за людей.(7)
  Ещё одно событие, которое могло повлиять на репутацию опала - Крымская война.(8)
У английских солдат и моряков  в  середине XIX века было модно носить изделия из опала. Можно себе представить какие мысли возникали в головах тех,  кто видел трупы солдат, увешанных опалами.
Опалы не защитили...
А может, они же убили?
На эполетах сверкали,
Когда воины погибали.
...Дым по земле клубится,
Опал перестал светиться...(7)
  В череду несчастных событий опять попадает Испания, вернее её король. Во  второй половине XIX века Альфонсо XII  (9)  во время своих странствий  влюбился в известную итальянскую куртизанку и фотомодель - графиню ди Кастильоне. Графиня была намного старше короля, но красоты неописуемой.
  Историки считают, что графиня состояла в тайном обществе и была наделена колдовскими способностями. Очарованный красотой ди Кастильоне, Альфонсо предложил ей стать королевой Испании.
  Графиня с превеликой радостью ответила согласием на предложение короля.
  Альфонсо, однако, вернувшись домой вскоре забыл про своё любовное приключение, как и про обещание,  и женился на принцессе Мерседес.
  Графиня Кастильоне была очень самолюбивая женщина и не могла выдержать  такого отношения к себе. Она выслала Альфонсо подарок "на память о былой дружбе" - золотое кольцо филигранной работы с великолепным опалом.
  Королева Мерседес, очарованная кольцом, выпросила его у Альфонсо. Через несколько месяцев королева скончалась от странной болезни. Ей даже не успело исполниться 18 лет.
  Альфонсо чуть не покончил жизнь самоубийством, но во время одумался.
"Королю не подобает вести себя подобным образом".
  Он последовал совету министров, решил жениться на сестре своей умершей жены - Марии Кристине Орлеанской, которой и отдал роковое кольцо. Мария

Реклама
Обсуждение
     14:19 13.11.2018 (1)
Анюта,  ты поражаешь содержанием! Спасибо за легенды и мифы, с которыми ты нас знакомишь.
     14:32 13.11.2018 (1)
1
Танюша, очень рада, что ты не устала читать мой роман 
     14:35 13.11.2018 (1)
     14:49 13.11.2018
1
Легенд много у меня...перепутала главы..
Реклама