Предисловие: Особый случай в полёте.
Во всём виноват наблюдатель.
Шутка квантовых физиков.
Это была обычная лётная смена в нашем полку типа день-ночь .Я опоздал на мотовоз. Это такой маленький тепловоз с тремя вагонами для перевозки личного состава из жилого городка на аэродром. На попутке я добрался до КПП и поспешил на предполётные указания. Опаздывать нельзя, а дорога долгая. Впереди маячила фигура девушки и скоро я её догнал. Полюбовавшись на длинные ноги, я увидел как она обернулась на ходу и посмотрела на меня. Она почувствовала мой взгляд и посмотрела на меня. Я поравнялся с ней и мы поздоровались. Она была одной из планшетисток контрольно-диспетчерского пункта(КДП). Мы молча шли, а жара вокруг стояла. Молчание затянулось. Чтобы девушка не подумала, что я к ней клеюсь, я решился на монолог. Я почему-то вспомнил как года два назад замполит предложил нам экскурсию в Пушкинские Горы, от нашего городка 2 часа в пути. И вот мой для неё рассказ.
Почитателей Пушкина нашлось много - набитый людьми старенький автобус ,где одно разбитое стекло заменяла фанера, а другое водитель заткнул грязной подушкой, потому как дело было зимой и сквозило. Накануне упал тихий мягкий снег, а утром стала оттепель и, когда мы вышли из автобуса, мы просто обалдели от чистоты и красоты воздуха. Эта знаменитая тропа-аллея к имению Пушкина -временной портал в 200 с лишним лет. Нас встретила молоденькая экскурсовод, закутанная в шубку, с красным простуженным носиком.
С открытыми ртами мы следовали за её рассказами по комнатам и тут раздался гудок машины с улицы.Проезд машин сюда был запрещён и что мы увидели,- это была машина "Латвия" и из её широкой двери вышел на снег живой Александр Сергеевич Пушкин! За ним вышла съёмочная группа с видеокамерой. Оказалось, это была актёрская группа из драмтеатра Великих Луг, гримированный актёр должен был сниматься в интерьере. На всех нас это произвело впечатление. Все вернулись в дом. Для актёра были сняты все запреты и мы с новой жадностью, как телекамеры, разглядывали "Пушкина", развалившегося на диване с пером в руке! Вот так вот повезло.
Мы вернулись в Пушкинские Горы, где нас ждало кафе со вкусной едой и стаканом Нагорного Дубняка .Возвращались домой с песнями.
Девушка слушала меня внимательно и с некоторым удивлением, но мы уже пришли и разошлись. Согласно плановой таблице мне с экипажем предстоял тренировочный полёт ночью, как говорят, "по коробочке" - взлёт и заход на посадку. Даже шасси не надо убирать. Предстояло долгое ожидание в комнате отдыха с кривым кием на бильярде и домино на выживание. И ведь надо было изыскать кусочек времени в плановой таблице, чтобы поднять ракетоносец в небо
и сжечь несколько тонн керосина! Но на всё командира полка воля, белых пятен в плановой таблице не должно быть. Несколько раз выходил курить и ловил себя на мысли, что что-то не так, почему я вдруг вспомнил сегодня о походе к Пушкину? И говорил об этом с чужим человеком. Другое мне вспомнилось, что я никому не рассказывал.
Тогдашняя наша экскурсионная группа устала, замёрзла и проголодалась, я тоже, но прежде чем выпить Нагорный Дубняк, я решил посетить могилу Пушкина ещё раз. Я поднялся ко храму, осмотрел его, подошёл к могиле, смотрел на печальное надгробие и никак не мог поверить что Он здесь. Я посмотрел в могилу, снял с головы шапку и, вдруг, почувствовал на себе пристальный тяжёлый взгляд, да так, что у меня мороз по коже прошёл. Огляделся - я тут был один. Ни чего себе гляделки! Вперёд в кафе.
Ощущение это забылось и я продолжал выполнять в полётах задания партии и правительства. Сегодня маленький полётик и время его настало.
Мы взлетели в ночь в облака ,первый разворот, второй разворот, подходим к третьему и тут полыхнул пожарный щиток - загорелись лампы, сигнализирующие о пожаре, причём все сразу. Получалось так, что самолёт горит весь и сразу. Но как-то странно, в половину накала горели лампы-кнопки. Такого особого случая в Инструкции экипажу нет.
Приказал экипажу внешне осмотреться-доложили, что дымного следа за нами нет и всё в порядке. Я понял, что это какой-то отказ системы пожаротушения. В нашем самолёте Ту-16 много топливных баков и каждый из них имеет отдельный датчик пожара, есть датчики и на двигателях, и, если они сработают, то автоматически могут погаситься двигатели системой пожаротушения. Но все вместе, одновременно, датчики сработать не могут! Я спокойно заходил на посадку молча в эфир. Почему? Вот вопрос! Я не хотел создавать панику на ровном месте? Да. Я был уверен в нормальной посадке? Да.
...Срулил с полосы на рулёжку, остановился и заявил в эфир, что у меня светится весь пожарный щиток в половину накала и надо прислать ко мне инженеров для фиксирования отказа техники. Была такая практика. Уазик примчался быстро, инженеры открыли люк, зашли в кабину, посмотрели на щиток и кубарем скатились по трапу перед передней стойкой шасси. Признаков срабатывания баллонов СО2 пожаротушения не обнаружили и я зарулил в капонир, а пожарный щиток так и горел красным пламенем. Примчался заместитель командира полка по безопасности злой, как чёрт и заявил что никому не верит. Запустили двигатели и я принял извинения за услышанные матюги: подполковник не верил своим глазам.
Потом консилиум старших инженеров полка сделал вывод - то, что мы, экипаж, и они инженеры видели своими глазами - такого не может быть в принципе, исходя из электрических схем и т.д. и т.п. Предпосылку к лётному происшествию решили не оформлять, и слава Богу!Что остаётся думать? Кто-то посмотрел на мой самолёт и мурашки бегали по фюзеляжу? И вообще, кто они эти мурашки? И почему я этих мурашек тогда в полёте не ощущал. На предварительном разборе полётов я получил полнейший разнос, мне даже слова не дали сказать, оказалось(я узнал потом) был полный шок на КДП после моего доклада в эфир.Начальник гарнизона услышал мой доклад в эфире и тут же запретил нам полёты. И вот зачем я это сделал? Бред.
А под утро приснился сон. Есть сны, которые запоминаются надолго. Вот я иду по улице, которую никогда не видел. Скользкая брусчатка, редкие фонари, дорога идёт на подъём ,слева и справа от дороги какие-то сплюснутые каменные дома. Я не знаю куда иду, но мною что-то движет. Мне встретилась молодая пара с зонтиком и я спросил где здесь музей. Они рассмеялись, но сказали - это вверх по дороге и налево. Побрёл дальше. По бокам улицы дома прекратились, какая-то серь, но вот светлое здание и я вхожу в зал. Людей нет. Вижу длинный светлый зал и по бокам стеллажи в три ряда, на стеллажах лежат человеческие головы разной величины. Я осторожно обхожу эти витрины, стараясь никого не разбудить-глаза у голов закрыты. И тут кто-то на меня посмотрел. Это была огромная голова мавра с очень тёмными глазами. Громкий голос его спросил - Ты-то что тут делаешь? Я ответил - я ищу Пушкина! Мавр сказал - Пушкина здесь нет, он в ссылке на Юпитере...
На следующий день снова прогоняли двигатели, это странное явление на самолёте пропало.
Вы спросите – причём тут Пушкин и особый случай в полёте? Не знаю. Может просто кто-то посмотрел? Или просветил каким-то излучением? Посмотрел, значит принял участие в судьбе? Думается, мы все с вами ангелы - хранители друг для друга, и если не равнодушны, можем даже предупредить об опасности. А этот случай реальный, не фантастика, кто-то упредил чью-то беду. Может и не мою, но ведь по моей "вине" не выполнены ещё 2 часа плановой таблицы полётов.
|