Произведение «Может Быть» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Баллы: 7
Читатели: 837 +1
Дата:

Может Быть

Может Быть… (Альфа)
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой»
Откровение 21:5-7
Кент Би (Can`t Be)
-Кент! Кент!
-Отстань!
Кент раздраженно хмыкнул, прошел мимо, даже не глядя на брата, и закрылся в комнате.
-Мама! Мама! Он уже видел, да? Ему уже показали? – слышался из-за двери любопытный голос Маста.
-Да, Маст. Прошу тебя, пойдем. Не стоит мешать Кенту. Пусть он… отдохнет. – Голос матери звучал взволнованно. Даже нервно. Впрочем, иначе и быть не могло.
Кент испуганно оглянулся. Ему показалось, что войдя, он забыл закрыть дверь на замок. Но он ошибся – лампочка запирателя горела красным, сигнализируя о том, что комната Кента отгорожена от внешнего мира. Кент постоял у двери еще несколько секунд, вслушиваясь в тишину коридора. Очевидно, Шуд все-таки увела Маста. Что ж, отлично.
Кент подошел к своему столу, отодвинул стул. Сел. Ему вдруг показалось, что он оглох – такая стояла тишина. И снова – отлично. Так будет лучше. Кент соединил кончики пальцев и закрыл глаза. В следующую секунду перед глазами вспыхнули картины, увиденные им около получаса назад. Выжженная, кроваво-красная земля, зеленоватый туман, несколько гейзеров, глухо ревущих, но не извергающихся. А самое главное – паутина трещин, словно морщин, раскинувшихся по всей пустоши. Из этих трещин до ушей Кента доносился монотонный гул, говорящий о каких-то невидимых процессах в глубине земной коры.
Вот он – обряд своеобразной инициации, через который проходят все в Сити,  едва им исполнится двадцать один год. Про этот обряд ходили легенды – в основном, их выдумывали юнцы лет четырнадцати, которым хотелось поскорее поучаствовать в этом самом обряде. Кент вспомнил, как и сам он, лет эдак десять назад с открытым ртом слушал истории Томми-Сказочника о том, как ему, Томми, удалось пробраться в Палату Инициации во время проведения обряда и увидеть все воочию. Правда обстоятельства этой дерзкой вылазки, как и содержание самого обряда, менялись каждый раз, как Томми начинал рассказывать эту историю. Иногда он якобы видел, как молодого паренька, проходившего обряд, заставляли кормить огромного монстра, величиной с гору. Временами он рассказывал, что тех, кто проходит обряд, секут плетьми – но этот вариант истории Томми не любил. Кент до сих пор не мог понять, для чего Томми придумал этот вариант истории, с плетьми. Вероятно, накануне ему просто сильно влетело дома, вот Томми и ввернул нечто подобное в свою историю. Самым же любимым вариантом истории для Томми был тот, в котором человека заставляли бегать от существа, представляющего собой помесь собаки и крокодила. В существование подобного монстра никто, включая самого Томми, не верил, но история расходилась на «ура». В итоге у каждого подростка в Сити сложилась собственная версия ритуала. Подогревало юношеское воображение еще и то, что все те, кто прошел ритуал, упорно молчали и не говорили ни слова, когда кто-нибудь из ребят спрашивал их об обряде.
В итоге все оказалось гораздо проще и страшнее, чем казалось в детстве. На самом деле не было ни монстров, ни плетей, ни даже Палаты инициации. Не было даже обряда, как такового.  Человека просто садили в тесный, проржавевший лифт и поднимали наверх. И там, в небольшой свинцовой кабине ему открывали маленький иллюминатор и показывали поверхность.
Это нехитрое происшествие производило на человека огромное впечатление. И дело было прежде всего в наличии этой самой Поверхности. Дело в том, что никому и никогда никто не говорил о Поверхности, так что каждому молодому обитателю Сити казалось, что этот город, как и несколько подобных, находящихся по соседству – все, что есть в этом мире. Что катакомбы туннелей являются чем-то естественным, и что тот образ жизни, который ведут все вокруг, единственно возможен.  И вдруг оказывается, что кроме Сити существует еще какое-то зловещее Наверху, оказавшееся ужаснейшей пустыней, перед которой меркнут все эти детские страшилки Томми-Сказочника.
И сразу возникает множество вопросов. Что случилось с Поверхностью? Катаклизм? Или она всегда была такой? Есть ли там, наверху другие люди и города? Возможна ли там жизнь в принципе? И почему никто ничего о ней не рассказывал?
Нещадно болела голова. Кент открыл нижний ящик стола, чтобы достать оттуда бутылку виски. Не глядя, он начал шарить в ящике. Когда пальцы нащупали что-то холодное, Кент вытянул руку.
Усмехнулся.
В руке блестел старый дедушкин револьвер. Кент  понятия не имел, как пистолет оказался в его столе, но с другой стороны, Кент не заглядывал в нижний ящик своего стола вот уже года три, так что там могло быть все что угодно.
Не  проверяя барабан, Кент взвел курок и приставил ствол к виску. Секунду назад овладевшая разумом мысль о полной безысходности и бесполезности каких-либо усилий приобрела воистину грандиозные масштабы. Кент решил, что все это – подземные туннели, обряд, жители города – все это бесполезно и абсолютно напрасно благодаря ужасному миру Наверху. Захотелось уничтожить этот памятник цивилизации под названием Сити, выглядящий крайне жалко по сравнению с Поверхностью. Захотелось что-то изменить.
-А если ты хочешь что-то изменить, то следует начинать с себя. – Проговорил Кент. Его голос эхом отразился от стен комнаты.
-А вдруг есть все же какой-то выход? - Сказал кто-то голосом Кента внутри его головы.
-Есть. – Ответил Кент вслух, крепче сжимая пистолет.
Тишина, казалось, стала почти осязаемой. Даже гула систем жизнеобеспечения почему-то не было слышно. Кент хотел закрыть глаза, но испугавшись, что снова увидит это ужасное Наверху, остался сидеть с открытыми глазами.
Он нажал на курок. Хлопка не было. Только с десяток звуков, являвшихся, по сути, одним щелчком,  размноженным с помощью эха.
Кент убрал пистолет от виска. Он не стал проверять барабан на наличие патронов. Все было ясно. Ничего уже не изменить.
Он захохотал. И ему вторили, отражаясь от стен, сотни таких же Кентов…
Уилл Би (Will Be)
Уилл переложил ледоруб в правую руку и вздохнул. Он сидел на краю Батареи, самой высокой точке Поверхности. Уилл сидел и болтал ногами – привычка, приобретенная им еще в детстве, когда он, вместе с отцом, тоже, кстати, Уиллом, ходили на рыбалку. Тогда, сидя на пирсе в пещере, он тоже болтал ногами, глядя, как отец ловит рыбу.
И сидел он тогда тоже в костюме. Правда, не в таком, как сейчас – белоснежный костюм с усиливающим отражение света покрытием – единственным спасением от всевыжигающего солнца. Тогда, двадцать лет назад, Уилл-младший отправлялся на рыбалку в обычном тканевом комбинезоне с шлемом. Специальная ткань, секрета которой Уилл так и не узнал, защищала человека от разнообразных бактерий и микробов, что водились в Технических Туннелях и на территории самого Подземного Водохранилища (в присутствии детей никто, конечно, не называл его подземным, чтобы не намекать на существование Поверхности). Так же подобный костюм был способен полностью поглощать небольшие дозы радиации, что делало его незаменимым для работы в Технических Узлах подземелья.
Уилл улыбнулся. Тот, детский костюм, подаренный ему отцом на девятилетия, сейчас висит в шкафу в его комнате… Наверное, через пару лет Уилл подарит его Масту… Тогда они вместе начнут ходит на рыбалку… А потом…
-Эй, Уилл, осторожнее!
Уилл вздрогнул, чуть не выронив ледоруб. Голос напарника вырвал его из воспоминаний, и Уиллу понадобилась пара мгновений, чтобы вспомнить, где он сейчас находится.
-Я… Я в порядке, Стив. Просто задумался.
Требование ходить на инспекции парами существовало с самого обнаружения Электростанции. Во-первых, так было проще работать, во-вторых, напарник мог прийти на выручку в опасной ситуации, а в-третьих, так было проще…проще не сойти с ума…
-Славно сегодня поработали, правда?- Спросил Стив, и, секунду помедлив, добавил со вздохом – Повезло нам с этой штукой…
-Да… - Протянул Уилл.
Он не знал, кто и когда открыл Электростанцию, но еще будучи ребенком догадывался, что огромный комплекс подземных (тогда он еще не знал, что они подземные) городов должен откуда-то черпать энергию. И вот она – Электростанция, единственное принадлежащее и построенное человеком (человеком ли?) строение, находящееся на Поверхности. Огромная, растянувшаяся на километры полоса пластин солнечных батарей, питающая всю подземную цивилизацию. И такие, как Стив и Уилл посвятили свою жизнь поддержанию работоспособности этой станции, как говорит Марк Стетмен, их начальник, «единственной светлой полосе во всей этой кутерьме». К превеликому сожалению, никакие усилия электриков не могут спасти Электростанцию от вполне закономерного процесса – изнашивания. Все, что могут Стив и Уилл (а так же еще человек тридцать – и это только в одном городе) – устранять мелкие неисправности, и, что самое важное, очищать пластины от грязи, пыли и песка для сохранения мощности батарей.
-Как думаешь…можно еще…ждать? – Спросил Стив, глядя куда-то за горизонт.
-Не знаю… - Ответил Уилл, проследив за взглядом Стива. Стив не сказал, чего именно можно ждать, но Уиллу и не требовалось объяснений. Пару дней назад Стив озвучил мысль, ранее занимавшую и пугавшую Уилла.
«Дружище, а ведь все меньше и меньше людей пригодны для работы. Старое поколение заметно слабеет, а молодняк не выдерживает инициации…»
И теперь они ждали. Ждали какого-то чуда, какого-то всплеска, просвета, озарения – называйте, как хотите.  И не только они, каждый представитель восьмого поколения (наравне с девятым и новорожденными представителями десятого) ждал чего-то. И Уилл был крайне этому рад. Наконец-то, после стольких лет своеобразного анабиоза, люди снова чего-то ждут. И сам он ждет. Нет, даже больше того – он был в этом уверен. Он еще не понимал, в чем именно он был так уверен, но уверенность эта  росла изо дня в день, придавая Уиллу (а так же Масту, Шуд и даже, возможно, Кенту).
-Все должно быть хорошо. – Негромко, но уверенно сказал Уилл.
-С чего ты взял? – Стив недоверчиво взглянул на своего друга.
-Потому что все БУДЕТ хорошо! – Настойчиво повторил Уилл. – Новое время обязательно наступит!
-Ага. Наступит. – Недоверчиво ответил Стив. – Наступит. И раздавит. Затем недоуменно взглянет на запачканную подошву своих ботинок, отскребет нас от каблука и выкинет на помойку.
-Да брось ты! Что такое? Ты взгляни – это же солнце! Пусть жаркое, выжигающе жаркое, но все-таки Солнце! Here comes the sun, and I say… Ну же, Стив, давай подпевай!
-It`s all right… - тихо протянул Стив и улыбнулся.
-Отлично, друг! А теперь давай собираться домой, к семьям!
Уилл отстегнул карабин страховочного ремня и уже начал вставать, как вдруг его нога соскользнула с края площадки, и он рухнул вниз. Раскинув руки, он летел вниз вдоль всей отвесной стены солнечных батарей. Чудом, он умудрился не выпустить из рук ледоруб. Глупая инструкция – не отправляться на инспекцию без ледоруба, теперь могла спасти ему жизнь. Хотя, у этой медали было две стороны. Зацепившись лезвием ледоруба за пластину батареи, он еще некоторое время продолжит лететь вниз, оставляя глубокую трещину на пластине. А это обязательно приведет к снижению мощности Электростанции, а также к гораздо более глубоким проблемам…нет, лучше


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама