Произведение «Рождество Первопредка»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Темы: история
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 406 +1
Дата:

Рождество Первопредка


 

  ГОТОВИМСЯ К  доисторическому ПРАЗДНИКУ КЕРДА ШУ Г1АЛ'Г1А!
праздник начинался 21-22 декабря

(Г1АЛГ1А ??   «архаичное имя бог ГалГа/ КалХа» , на Кавказе и в северной Месопотамии.. ;слова Г1алГ1а, произошло от древнейшего шумерского Бога: Г1а, Хай, Энки..а термин Г1ал, выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, священный..)
Рождество золотого  Г1а (Энки,Хай)

        Вопрос стоит таким образом , - Возможно считать 25 декабря днём рождения Г1а, ( а значит ГалГа), или днём рождения Первого Человека? ??

"Г1а/ Эа / Энки - первый революционер сгорает в топке революции, он сгорел в чудовищной плавильне своего творчества.доля Творца всегда трагична: Змей Нах, страдает от непризнания «критиков» и «издателей»-богов."

К началу праздника 12 ингушских юношей шли в лес и приносили дерево дуба (надж). Его водружали на снежный холм, воздвигнутый на краю села.
Мы можем только догадываться как Зимнее солнцестояние воспринималось нашими далекими предками, как период смерти и возрождения;   Первого Человека, Золотого Г1а, или просто самого яркого и самого главного небесного тела – Солнца, почитавшегося, как вечно живое божество.

Археологические находки подтверждают, что признаки подобных верований, наблюдаются уже в период раннего палеолита.

Возраст условно называемой сегодня «солнцепоклонничеством», достигает 40 000 лет. (монотеистическим религиям современности всего около 3000 лет). Древние  храмы времен шумерской, греческой и римской цивилизаций так же были ориентированы на точки восхода солнца в дни зимнего и летнего солнцестояния. . Шумеры знали точные даты летних и зимних равноденствий, наблюдали и фиксировали движение небосвода.
Широкая область познаний, которыми владели шумеры в 4 тыс. до н.э. ставит в тупик современных историков. Цивилизации, которые были уже после Шумера, строили свои научные представления на основе наследия именно этого загадочного народа
Козерог. Шумеры изображали это созвездие как помесь рыбы и козла. Считалось, что  в период зимнего солнцестояния ушедшие в иной мир цари приходят для того, чтобы насытиться земной пищей. Во главе их стоял бог Энки. Символом его была рыба, которая по версии некоторых ученых, означала глубочайшую премудрость этого божества, который сотворил первых людей. Козленок же означал будущие события в истории человечества.
шумерских мифах мудрость и источник знаний ассоциируются с водами и тем существом, которое в  образе Рыбы с человеческой головой дало людям знания. шумерской мифологии известен образ одного из трех верховных богов - Энки, связанного с водной стихией. Жрецы этого бога изображались в рыбьей одежде.
РОЖДЕСТВО   ингуши праздновали в один день с ДРЕВНИМ РИМОМ
Блаженный   Августин  называет 25 декабря  праздником  БОГА, того, кто    СОТВОРИЛ СОЛНЦЕ ,  а не  праздником Солнца.
Так и зимний праздник начинался 21-22 декабря
Солнечные храмы горной Ингушетии являются бесценные материальные свидетельства глубокой древности их истории, уходящей в глубь тысячелетий.
этнограф Ч. Ахриев писал о том, что обряды, проводившиеся в святилищах Галь-Ерды и Тхаба-Ерды, были связаны с деторождением. Ингуши деторождение в прошлом связывали с действием сверхъестественных сил, от которых, якобы, зависело появление потомства ....». Достаточно легко можно заметить, что крест, расположенный в алтарной части храма Тхаба - Ерды состоит из двух перекрещенных фаллов. Примерно такую же роль выполняла так называемая купель, хранившаяся в святилище Тхаба-Ерды, потому что туда пробивались капли дождя и лучи света через центральное отверстие в крыше, возвышавшемся над алтарем. В алтарной части святилища Тхаба-Ерды лежит крест, составленный из двух фалов. Солнечные лучи -фаллосы. Капли дождя - небесная благодать, семя небесных богов, оплодотворяющее землю.вода, накопленная внутри храма, считалась священной, поскольку несла в себе животворную силу небесной сущности единого бога и собиралась в каменном чреве Матери Земли. Эта вода использовалась во время ритуалов инициации, которые, по мнению многих исследователей, проводились именно в дни зимнего солнцестояния, в период возрождения солнечного божества. Воду из храмов использовали и во время других ритуалов, поскольку храмы и их служители были активны на протяжении всего года..
Алтарь обозначает матку, соответственно купели.1 Отсюда и идея крещения детей и взрослых в купели, которая была заимствована христианской религией из язычества. Человек, окунувшийся в «священную» воду, как бы заново рождался.
Внутри храм делится на две неравные части аркой. В стенах просматриваются различные ниши и вскрытые тайники. Еще в начале 20 века, различными археолого – этнографическими экспедициями здесь были сделаны различные находки, среди которых 13 медных церковных сосудов с интересным орнаментом и какими-то письменами. На фасадной южной стороне храма, слева от дверного проема прослеживается примитивный рисунок с изображением всадника, выполненный пальцем руки на сырой штукатурке, который мы не сразу разглядели.
– Подобное схематическое изображение можно наблюдать на южной стороне храма Тхаба-Ерды.
Там такое изображение нацарапано на камне у самого карниза. 
- Галь-Ерда было общеингушским божеством, и почиталось не только горными ингушами но и чеченцами и кистинцами вплоть до начала 19 века. . Дважды в год этому божеству посвящали специальные праздники – зимой и летом, в дни зимнего и летнего солнцестояния, так как в основе этого праздника лежит поклонение солнцу. В жертву Галь-Ерды приносили животных, а на новый год вновь отлитые пули и зажигали свечи в специальных жертвенных нишах. О празднике посвященном богу Галь-Ерды известно немного. По преданиям у святилища устраивались моления с закланием жертвенных животных, в которых принимали участие исключительно одни мужчины во главе с жрецом. У каждой семьи было свое место для жертвоприношений. Отец семейства садился на камень у своей постоянной ниши, и клал в нее свои приношения. Молящиеся также приносили с собой обрядовые хлебцы, которые представляли собой треугольные лепешки с разнообразными изображениями, расположенными в центре и в трех углах хлебца. Эти изображения наносились деревянным штампом. Жрец в белом одеянии брал в руки эту треугольную лепешку и произносил молитву в которой просил у бога Галь-Ерды, прежде всего размножения скота, о ниспослании благополучия, избавления от всех болезней, и ударов стихии. Ингуши очень боялись навлечь на себя гнев божества. В гневе, как считали тогда жители гор, Галь-Ерда был беспощаден к людям. Его недовольство выражалось в падеже скота и уносе ветром сена заготовленного на зиму. После того как молитва была прочитана, участники ритуала ножом выразили штампованные изображения в центре лепешки, и бросали их на землю, а потом начинали трапезу. В разное время при обследовании святилища учеными был выявлен разнообразный материал – кости домашних жертвенных животных и диких зверей (оленей, медведей и других), в большом количестве оленьи рога, наконечники стрел, обломки ножей, вновь отлитые пули для ружей и свечи, которые являлись даром воинов и охотников. Все приношения оставались в святилище и считались собственностью божества «Галь-Ерда

1810 г. в договоре с Россией  представители ингушского народа клялись именем храма  Галь-Ерды. Вот эта клятва:
«…Мы, нижепоименованные лучшие и почетнейшие люди, с каждой фамилии по 10 человек, по обычаю нашему, по особому присяжному листу, перед всемогущим богом небесным и почитаемым нами за святость кумиром, находящимся в горах, именуемым Галь-Ерд, утверждаемся клятвою…» и т.д.
Этот исторический документ является весьма показательным в двух отношениях: во-первых, им подчеркивается ведущее место храма Галь-Ерды в ингушском пантеоне богов, во-вторых, доказывается, что даже в начале XIX в. мусульманство в ингушской среде еще не играло роли значительного идеологического фактора.
О, золотой Галь-Ерды! Кто родился, того сделай счастливым, а кто еще не родился, того тоже подай нам благополучно. Кто не является еще нашим родственником, чтобы и тот сделался нашим родственником!.. Не лиши нас родственных связей, не сделай нас немощными и бедными, избавь от града, молнии, ветра, не погуби напрасно нашего труда!»

ЕРД ,  Йpды, уникальный древнейший мотив,  не встречается у других народов Кавказа.,  в мифологии ингушей бог, выступающий в антропоморфном (седовласый старик) или зооморфном (белый козёл) облике.
Энки и религиозный центр, Эриду.
Ингушский Главный храм Гал- Ерди, храм Эриду шумеров и Ардини урартов
Правитель Нибиру – Энки, или как его ещё называют Nahash – «знающий тайны», создал людей, объединив ДНК землян и анунаков. Многие утверждают, что это явилось следствием возникновения понятия «потерянное звено» в эволюции человека. Жена Энки богиня мать НА'НА

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама