Произведение «Башни, склепы»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Темы: история
Автор:
Оценка: 4
Читатели: 338 +2
Дата:

Башни, склепы

САГ , БАШНИ , СКЛЕПЫ

Башни ,  для живых ,  и склепы для мертвых,  храмы , с пирамидальным завершением - феномен  культуры ингушей кавказцев.


(Макеты ингушских  башен, модно строить  в Чеченской республике, в Осетии гордятся городом мертвых, из ингушских склепов ..)

В Ингушетии Саг, Башни, Склепы неразделимы -  это символы бессмертной души/Са  человека.
Загробная жизнь у ингушей представлялась продолжением земной, только солнце для мертвых светило в то время, когда оно скрывалось от живых, т.е. ночью..
Ингушские башни резко отличаются от других  кавказских башен, и поразительно напоминают -
ЕГИПЕТСКИЕ ОБЕЛИСКИ - МОНУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ УСТАНОВЛЕНЫ В ЕВРОПЕ И США ...
Говоря о боевых башнях с пирамидально-ступенчатой крышей, являющиеся венцом архитектурно-строительной мысли Кавказа, можно утверждать, что в подавляющем большинстве они встречены в Ингушетии. За ее пределами они встречены в Чечне и горной Грузии, однако лишь в тех районах, которые примыкают к Ингушетии. И в Грузии, и в Чечне их всего несколько, в то время как в горной Ингушетии около 50. Поэтому можно смело говорить, что данные архитектурные сооружения – продукт средневековой ингушской культуры.
Признавая ведущую роль ингушских мастеров-строителей башен в средневековом зодчестве Кавказа, известный кавказовед, доктор исторических наук Е.И. Крупнов в 1960-е гг. писал: "Ингушские башни для своего времени были подлинным чудом человеческого гения, как для нашего столетия новые шаги человека в небо». (Е.И. Крупнов. Средневековая Ингушетия. 2-е издание. Магас, 2008, с.88).
PS
Саг - человек, носитель души/Са.
Реклама
Реклама