Произведение «Дом с ловушками. Глава 10. Коварный удар» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Темы: дружбажизньмистикаприключения
Сборник: Дом с ловушками
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 640 +2
Дата:
«ступени»

Дом с ловушками. Глава 10. Коварный удар

Три дня, отведенные на прощание с одним из известных лиц республики, для его сына прошли как в кошмарном сне. Похороны отца оказались тяжелым испытанием для парня. Алекс с трудом держался, чтобы не сбежать от всех и вся за город, к загадочному Замку. Ему удалось уговорить себя не торопиться только потому что приставленные к нему полицейские не отходили от него ни на шаг. Алекс ненавидел лицемерие, остро чувствовал ее — лживые слова, притворные вздохи и крокодильи слезы злили чувствительного парня. Озлобленный взгляд молодого человека, оставшегося без поддержки влиятельного родителя, люди принимали за растерянность и страх перед будущим. Только мать понимала состояние души сына и старалась быть как можно ближе к нему.

«Ладно, сыщик, твоя взяла, теперь держись, сам напросился», — глухое раздражение владельца фантастического сооружения нарастало. Утром четвертого дня он позвонил следователю.
— Сэм, вы готовы поехать со мной? Я вас отвезу и привезу на своей машине.
— Не садись за руль, сынок, — испугалась вошедшая в комнату вдова Вилли.
— Не вмешивайся, мать, я в порядке и буду не один, — грубо оборвал ее Алекс и сказал в трубку:
— Вы где? Я спущусь через десять минут.

Выполняя приказ начальника полиции, детектив нес службу у дома Вилли, находясь в своей машине. После звонка подопечного, он вышел из Опеля и ждал сына бывшего владельца Замка возле гаража. Холостяк Сэм жил один и потому всегда дежурил в праздничные дни. Именно ему руководитель ведомства поручал наиболее сложные и запутанные убийства. К чести добросовестного сотрудника, ему всегда удавалось их раскрыть, но Эдди часто вмешивался и подтасовывал факты, как считал нужным, особенно постарался в деле Дена. Все найденные дознавателем улики указывали на то, что архитектора убил его работодатель Вилли, но большая часть доказательств — опросы свидетелей и отчет с выводом ведущего следствие, вдруг исчезла из папки. Теперь на повестке дня таинственная гибель самого хозяина удивительного строения, а его своенравный отпрыск всячески препятствует в расследовании серьезного происшествия с летальным исходом. Следователь настроился распутать клубок загадочных смертей — того требовал беспокойный характер. Отсюда причина, почему он одинок. Про таких говорят: «женат на своей работе».

— Ладно, поехали, — когда Сэм сел в иномарку, владелец поместья тяжело вздохнул, давая понять, как неохотно берет с собой детектива, уступая начальнику полиции.
Смерив презрительным взглядом сидящего рядом пассажира, водитель дорогой машины мысленно отметил: «Молод, но выглядит как старик – одет старомодно в темный костюм непонятного цвета и серую сорочку. Наверное, ему денег жалко на приличную одежду». Себя, в модных джинсах, майке с рисунком и кроссовках, он считал эталоном мужской красоты.

— Какие у вас новости об убийце? – Алекс с трудом заставил себя заговорить после долгого молчания в салоне иномарки. Тишина его угнетала.
— Поговорил с постовым, стоящем на перекрестке, на главной трассе, недалеко от вашей виллы. Расспрашивал его о машинах, которые могли направляться к особняку за последние полгода. Неопытный парень, работает всего два месяца, ничего путного сообщить не смог.
— О чем вам поведали в офисе?
— Никто ничего не слышал о Заке.
— Вы имеете в виду убийцу?
— Подозреваемого. В телефоне вашего отца он записан под именем Зак, — спокойным тоном уточнил Сэм и продолжил. — Один из охранников сказал, что по распоряжению Вилли, они впускали в учреждение мужчину рано утром до прихода других сотрудников и выпускали из здания поздно ночью. Этот работник не имел выходных и охранники злились, поскольку из-за него им приходилось честно отсиживать все выходные и праздники.
— Как он выглядит?
— Высокий, худой, черноволосый — обычный мужчина средних лет, таких у нас много. Ничего примечательного во внешности не имеет, постоянно одет в невзрачный темно-серый костюм и бледную сорочку.

— Смотрели записи камер наблюдения?
— В том то и дело, что по приказу Вилли, охранники отключали камеры, когда Зак входил или выходил из здания, если, конечно, засекреченный сотрудник интересующий нас человек. Всё указывает на то, что он тот самый специалист, кого мы ищем — кто переделывал дом. Мне кажется, Зак архитектор особняка, значит прекрасно знал не только расположение комнат, но и структуру нижней части здания — подземного этажа и подвалов. Очевидно, у вашего нового дома есть и закрытый этаж. Вы о нем знали?
— Я спускался с отцом и осмотрел нижний этаж, там бассейн, тренажерный зал и биллиардная. Так сделано специально, чтобы не занимать жилую площадь — как на Западе, — новый владелец Замка повторил слова Вилли, сказанные им во время единственной прогулки вдвоем по зданию.
— Думаю, ваш отец не хотел сохранять о Заке и переделках какую-либо информацию. Возможно, таким образом желая уберечь Замок от излишне любопытных людей. Не удивлюсь, если побывав в столь необычном доме, некоторым состоятельным лицам придет в голову мысль построить для себя нечто подобное.

«Ты слишком далеко зашел в своих предположениях», — водитель сердито сдвинул брови, но сдержал гнев и вслух спросил:
— Что говорит секретарша?
— Новая секретарша работает полгода, предыдущая сотрудница сообщила, что она каждый день приносила обеды для двоих и оставляла их в кабинете. Однако Вилли всегда выходил на перерыв и девушка уверена, что еда предназначалась не для начальника, а для кого — она не знает, поскольку сразу же уходила из здания на час — по разрешению руководителя, и никогда того человека не видела. Расположенное по соседству помещение свободно, ключ от него всегда находился у вашего отца. Помощнице он пояснил, что не желает быть случайно подслушанным, потому что является одним из лидеров страны.
— Вы заглянули в закрытое соседнее помещение?
— Естественно. Там чисто, очевидно, убирали. Не исключено, что в нем мог трудиться Зак — чертить проект нового дома. В данный момент комната пуста, в ней лишь мебель — большой письменный стол и полумягкий стул.

— Секретарша знает кто переделывал дом?
— Нет, более того, женщина утверждает, что никого на должность архитектора не принимали, строительством занимался старик, один из бывших бригадиров. Раз в две недели он приходил к Вилли за инструкциями и деньгами для оплаты труда строителей. «Везёт же кому-то – деньги за работу получают сразу после ее выполнения. Мне зарплату выдают с опозданием на два месяца», — как-то раз в сердцах она сказала бригадиру. «Не завидуй им, — услышала в ответ. — У тебя постоянная работа, у них — лишь на две недели». Имени старика она не знает, помнит лишь внешне. Он без каких-либо особых примет.
Водитель усмехнулся: «Молодец, отец! Умел хранить секреты».
— Всё связанное с Замком окутано тайной, — подытожил Сэм.

— Сами ничего не выяснили и мне не позволяете.
— Меня беспокоит ваша безопасность, а вы готовы пойти на авантюрные поступки.
— Что именно вы называете авантюрой? Осмотреть собственный особняк?
— Ваш новый дом полон загадок, вы прекрасно знаете. Не имея опыта в подобных делах, вы готовы, сломя голову, броситься в нечто таинственное.
— Ладно, сегодня я не один и мы приехали, – миролюбиво заметил Алекс. — Вдруг ворота не откроются?
— Вызовем подмогу, — пожал плечами Сэм. – Вы проверяли удобный способ проникновения на территорию поместья.

Владелец виллы нажал кнопку пульта и к его радости ворота медленно раскрылись – базальтовая плита отошла влево. Иномарка въехала во двор и остановилась возле гаража.
— С чего начнем? – хозяин виллы спросил у детектива, когда они вышли из машины, и ехидно добавил. – Вы ведь опытный в разгадывании подобных происшествий.
— С осмотра места падения Вилли.
— Спасатели по моей просьбе оставили свое снаряжение в гараже, войдем в подвал, захватив их фонарь.

В гараже Сэм взял большой фонарь, мужчины вошли в здание, Алекс открыл вход в подземелье.
— Приступим, — тихо произнес хозяин, чтобы подбодрить себя, и включил свет.
Вокруг стояли лишь пустые стеллажи.
— Сюда, — хозяин указал направление, дойдя до ступенек в конце узкого коридора. — Включите фонарь, пригодится, и следуйте за мной.

В глубине подвала дорога раздвоилась: налево вниз вели ступеньки. В паре метров от ступеней возникла дверь без запоров.
— Поднимите фонарь, посветите мне, попробую открыть вход, — скомандовал Алекс.
Хозяин Замка по ступенькам спустился к двери. Слева нее от нашел вмятину похожую на отпечаток ладони, вложил кисть и нажал. Тяжелая плита освободила проем. Мужчины углубились в подземелье.

— Стойте, — спутнику велел Алекс, — идите вперед, освещая мне путь, где-то близко есть еще ступеньки.
Сэм выполнил указание хозяина особняка и в тот же миг Алекс внезапно сильным ударом в спину толкнул его. Не ожидавший такого поворота событий детектив выронил фонарь, скатился по ступенькам винтовой лестницы, обхватив руками голову, и громко охнул, распластавшись на земле. Ударившись о стену, фонарь разбился и погас, оставив пострадавшего во тьме. Довольный содеянным виновник падения спутника включил найденный возле погибшего отца карманный фонарик, и не спеша спустился к упавшему мужчине.
— Ступенек много, перил нет, подземелье глубокое – то что надо. Всё как должно быть в настоящем Замке. Еще жив, сыщик? Дышишь? – хозяин необычного сооружения выдавил из себя, наклонившись к Сэму. – Я просил оставить меня в покое. О моей безопасности беспокоишься, а о своей — позаботиться не можешь. Надеюсь, ты сломал позвоночник.
Пострадавший от подлого удара застонал от боли, как бы подтверждая слова толкнувшего человека.
— Проверим, какие мелочи ищейка берет с собой, отправляясь на сложное задание, — ухмыляясь, Алекс бесцеремонно принялся шарить по карманам раненого мужчины. — Блокнот мне пригодится, телефон лучше выключить и бросить где-нибудь подальше от тебя. Достанешь сам, если сможешь, — мобильник Сэма полетел куда-то во тьму. — Свет забираю с собой. Прощай!

*
Детектив лежал на спине и думал:
«Когда пропустил момент пика агрессии высокомерного щенка? Очевидно, устал от бессонных ночей. Мне следовало поспать дома, когда Алекс дрых без задних ног после уколов. Я сам виноват в случившемся. Видел же, что он чудовище — сын своего отца. История Дена меня ничему не научила. Осталась одна надежда на навыки и сообразительность Лео. Попробую уснуть».
Сэм решил беречь силы и не двигаться, каждое движение отдавалось болью во всём теле.

Накануне следователь рассказал другу альпинисту о сложившейся вокруг таинственного особняка ситуации и нарисовал схему территории, настолько подробно, насколько выяснил. Друзья договорились, что Лео будет звонить каждые пятнадцать минут. Если Сэм не ответит, скалолаз предпримет что-нибудь для спасения детектива.
*

Алекс поднялся в дом, прошел на кухню, налил в бокал коньяк, сделал бутерброд, уселся поудобнее и стал размышлять над тем, как поступить с узником:
«Сыщик тяжело ранен и скоро сдохнет. Пусть пару часов побудет там, после придумаю, как ускорить его смерть. Мне не нужны свидетели, позже решу, куда деть труп.
Чего тут думать? На холме за каким-нибудь кустом


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама