Вольные мысли
Остаться на вершине сложнее,
чем туда взобраться.
Чья-то умная мысль
Если верить психологам, психоаналитикам, психотерапевтам и прочим психам, то приходишь к выводу, что здоровых людей нет. У каждого есть какой-то комплекс, фобия или просто «здвиг по фазе». И всем нам, не совсем здоровым, нужно погрузиться в прошлое, найти истоки своей «шизы» и треннинговаться, то есть – исцелять себя.
Хотя если посмотреть со стороны на всех этих светил, которые тщательно или тщетно изучали психологию человека, то можно возрадоваться, что ты всё-таки здоровее их.
К примеру, один школьный психолог (да простит меня, если себя узнает или его узнают коллеги) спросил в первый рабочий день: «У Вас всё хорошо, Татьяна Николаевна?» — и пристально, с улыбкой, посмотрел в глаза. Не скрою, была приятна его забота и внимание. Но когда он задал этот вопрос пятый день подряд (за это время я начала изучать в зеркале своё выражение лица и внешний вид в целом), я уже раздражённо спросила: «А что со мной не так?» Оказывается, он просто всегда готов выслушать и оказать психологическую помощь. И ему, действительно, довелось меня выслушать…
Но мы с этим психологом поладили, невзирая на его погрешности в работе из-за витания в облаках: он милейший и добрейший человек, глубоко верующий, вот только не помню: то ли свидетель Иеговы, то ли пятидесятник… В общем, сектант. Но тем не менее, было приятно с ним поговорить на религиозные темы. Психолог доказывал, что правильно верят, молятся и действуют его собратья, а я убеждала, что вера в Перуна такая же правильная, даже интересней, тем более, что она намного древнее и является нашей исконной, а пятидесятники (вспомнила: он именно пятидесятник) тоже грешили жертвоприношением. И когда уже в нём вспыхнула искра сомнения, я поведала, что являюсь агностиком.
Для нового рассказа о фобии одного человека мне понадобилось найти в Интернете название этого отклонения. Представляете, пока читала статью о разных видах фобий, поставила диагноз своим родным, друзьям, коллегам, знакомым и даже смогла найти научное объяснение своим поступкам и внутренним монологам!
У меня зародилось подозрение, что все эти психотеоретики-аналитики, дабы оправдать свои поступки, или отбелить невесту (жениха) перед родителями и т.д., одевают все погрешности в больничные халаты.
К примеру, изменил жене и тут же, пойманный, объяснил: «Дорогая, тебя так долго не было, а я у меня, оказывается, аутофобия (страх одиночества)». Или же невинное объяснение жены на гневное стучание рогами мужа: «Как? Ты до сих пор не знал, что у меня ахлуофобия (боязнь темноты)? Ты ушёл на дежурство, а ночью выключили свет. Я от испуга начала громко кричать, вот наш новый сосед любезно меня успокоил». Но гневный муж в слове «ахлуофобия» узрел совсем другой корень…
Или неохота помогать родителям на даче: «Алло, папа, извини, ты же знаешь, что у моей жены геронтофобия (боязнь общения с пожилыми людьми)…»
Смех смехом, но фобии, действительно, мешают человеку полноценно жить. Расскажу вам одну презабавную печальную историю.
Соня познакомилась с галантным мужчиной, который был старше на пятнадцать лет. К тому времени Сонечке было 22 года. Она работала консультантом в банке и помогла клиенту установить на телефоне приложение, с помощью которого тот мог управлять своим счётом. К концу рабочего дня довольный клиент принёс Соне коробку конфет. Андрей (тот самый клиент), понятное дело, по своей скупости так просто конфетами не разбрасывался. Но девушка ему приглянулась. В общем, зачастил Андрей в банк.
Сонечке за целый день с кем только не приходилось работать. Это были и скандальные тётки, и туповатые дядьки, и старухи с явными признаками маразма, и дедули, от которых за версту несло щедро политым древним одеколоном. Конечно, были и нормальные клиенты, но перечисленных было больше. Поэтому зачастивший в банк джентельменообразный Андрей, хоть был внешности обыкновенной, стал словно «луч в тёмном царстве». И, само собой разумеется, после нескольких недель освещения сим лучом, Сонечка нагрелась до нужной температуры и согласилась на свидание.
В кафе Андрей пытался быть щедрым, советуя выбрать из меню блюда подешевле, но повкуснее, чем фирменные от шеф-повара. Сонечка же была эталоном очарования: длинные кудрявые волосы прикрывали оголённые плечи и тоненькую талию, обтянутую оранжевым платьем, не доходившем до колен, пухлые губки улыбались, голубые глаза притенялись длинными ресницами…Можно долго и красочно описывать яркую Сонечку, которую Андрей уже называл солнышком, но сам кавалер больше всего бросал взгляд на коленки и сожалел, что он не художник.
Когда официант уже расставил на столе заказ, зазвонил Сонин телефон. Она взяла сумочку, поставила на колени и достала свой смартфон. Пока она перекидывалась фразами с подругой, Андрей достал влажные салфетки, протёр удивлённой Сонечке коленки, сумочку, а после завершения разговора и её смартфон и оставил его на столе, объяснив, что сумочка лежала на диванчике, а там мало ли кто сидел. Затем достал новую салфетку и протёр Соне ладошки, ведь телефон на работе тоже мог лежать не в стерильной обстановке. Сонечка приняла чудачества Андрея за нежную заботу и даже осталась польщённой и довольной.
Встречи в кафе и прогулки в парке плавно перешли в совместное проживание. Было всё относительно неплохо. Андрей заботился о Сонечке, как только мог: пылинке не давал упасть на любимую. Почти стали ритуалом вечерние водные процедуры. Андрей намыливал детским гелем Соню, тёр её мочалкой, затем после омовения заворачивал в большое банное полотенце и на руках относил на кровать, заправленную чистым бельём. Сам готовил, мыл посуду, убирал в доме. Правда, счёт в конце месяца за коммунальные услуги не радовал…
Но от сплошных нежностей, постоянной заботы, сладких слов тоже может стошнить. Так произошло и с Сонечкой, но совсем по другому поводу.
На столе в вазочке красовались сочные красные яблоки. Соня выбрала самое красивое и с аппетитом начала вкушать. Но когда она откусила яблоко возле хвостика, тут Сонечку и стошнило.
— Андрей! – закричала Соня, выйдя из ванной. – Ты что мыл яблоки с дегтярным мылом?!
— Да, а что? – смотрел тот удивлённо. – Хозяйственное закончилось…
— Ты всё это время мыл фрукты с хозяйственным мылом?!
— А с каким надо было мыть, Сонечка? – заинтересовался Андрей.
— Ни с каким, придурок!
— Соня, ну что ты так оскорбляешь… — обиделся Андрей.
— Интересно, а как ты мыл виноград?
Андрей, не заметив ноток иронии в голосе солнышка, начал описывать процесс:
— Я разводил тёплую мыльную воду, опускал туда гроздь….
— Всё! Понятно! – резко сказала Соня. – С этого дня я сама буду мыть для себя и фрукты, и ягоды, и свою чашку, и прочую посуду тоже буду мыть сама! Не вздумай даже прикасаться к ним!
— Хорошо, солнышко, — ничего не понимая, промямлил Андрей.
Следующим событием, которое довело Сонечку до «Корвалола», стало приглашение друзей на обед, который Соня решила приготовить сама.
— Учти, Сонечка, — надоедал Андрей, — что, если они не помоют руки перед обедом, я сам им об этом скажу. Мой папа никого не пускал за стол с грязными руками!
— Андрей! Какой же ты занудный! – злилась Соня. – Они и без тебя помоют руки!
— Ты наши полотенечки убери, Сонечка, повесь другие. Я их потом сам постираю...
Соня пыталась успокоиться, так как в это время ножом резала овощи для салата. Но вскоре то ли от лука, то ли не от лука начали по щекам катиться крупные слёзы, в голове застучало, в глазах потемнело, левая рука онемела – и Соня выронила тарелку с готовым салатом. Благо, что до этого Соня уже побывала в аптеке и купила лекарства для сердца, от повышенного давления, от головных болей…
Как-то, возвращаясь с работы, Соня присела на скамейку и решила полюбоваться красками подкрадывающейся осени. Вдруг послышалось жалобное мяуканье и пушистый комочек прижался к Сонечкиной ноге. Котёнок был беленький с рыжими метками осени. Соня посмотрела вокруг: других котят и кошки не было.
— Кто же тебя выбросил, малыш? – она взяла пушистика на руки – и тот сразу же замурлыкал. – Пойдём со мной, маленький.
Соня встала со скамейки и понесла маленькое чудо домой.
Андрей, конечно же приводил массу веских доводов, что котёнок не должен жить в квартире, но Соня была непреклонна. В конце концов Андрей сдался, но поставил условия, что котёнка надо немедленно искупать, обработать от блох и других паразитов.
С появлением котёнка счёт за коммунальные услуги резко возрос.
После работы Сонечка зашла в ванную и только собралась мыть руки, как услышала жалобное мяуканье своего питомца. Она потихоньку приоткрыла дверь и на цыпочках вошла в комнату.
— Отпусти его! – закричала Соня и испугала Андрея, который в это время тёр котёнка влажными салфетками. – Ты ненормальный! Я его вчера только выкупала!
— Но, Сонечка, — оправдывался Андрей, — он ходил по полу, а ты его сейчас потащишь на диван…
— И что?! Ты умрёшь от микробов или от страха?! Андрей, — Соня начала говорить тише, — я так больше не могу…
Соня представила несчастного котёнка, которого через каждый час натирают салфетками, брызгают спреем от блох, кормят таблетками от паразитов. Она подошла к шкафу и начала собирать вещи, не слушая нытьё Андрея.
Котёнок вырос и стал «наглой рыжей мордой». Рыжику даже позволено спать на обеденном столе. Соня приходит с работы и целует его мордашку, боясь при этом не микробов, а остатков мизофобии, которая когда-то давно чуть не перешла к ней от Андрея. А это уже повод для светил науки придумать название фобии фобий.
Как понять человека? Как понять себя? Вы думаете знаю я? Отнюдь. У меня самой какая-то фобия. Когда всё налаживается: карьера, личная жизнь, быт, расширяется круг близких и родных друзей, единомышленников, и я уже стою на плато определённой горы, — я складываю крылья и камнем бросаюсь в бездну с покорённой высоты, чтобы расправить крылья у нового подножия и затем, разбивая в кровь тело и душу, взбираться к новой вершине…
Где же ты, моя новая и последняя высота, на которой я сложу крылья, но не кинусь в бездну?
| Помогли сайту Реклама Праздники |