Первый раз похвалили Митеньку опрометчиво, лишь бы отделаться от непоседливого ребёнка, гордо прочитавшего перед гостями:
Лягушки в пруду ква да ква.
Такие нехитрые вышли слова.
А хрюшки в хлеву дружно вместе хрю-хрю.
Я много стихов вам таких натворю.
Гости умилились. Родители выпустили слезу и…отправили Митеньку в детскую, попросив няню в ближайшие часы сдерживать всеми силами порывы ребёнка проникнуть в гостиную.
Во второй, третий и четвёртый разы Митеньку похвалили так же опрометчиво русокосые одноклассницы в коричневых фартучках по будням и белых по праздникам, которым он взахлёб нашёптывал на нежные ушки:
О, нежная Мари ( это он Маруське),
Скажи-ка мне: твори, твори, твори.
О, нежная Люси ( это он Людке),
Меня творить ты попроси.
Девчонки млели, стараниями Митеньки окутанные флёрным французским шармом и таинством рифмы.
Вскоре юного поэта стали хвалить авансом, лишь бы отмахнуться от назойливого ухажёра.
По окончанию средней школы все технические, юридические, экономические и иные работы Митеньке по его душевному состоянию были противопоказаны. Поэтому участь будущего маститого поэта Митрофана Стервятникова – стоит сказать, что сей псевдоним он взял сразу по поступлению в указанное ниже учебное заведение, а до этого носил фамилию Тетёркина – была предрешена.
Литературный институт.
Не знаю, стоит ли описывать, как и чему учат в литературных институтах. Все его окончившие и так в курсе данного вопроса, другим эта информация не нужна, но, впрочем, особо заинтересованные могут ознакомиться с литературными творениями выпускников самостоятельно.
Сердобольная американская тётушка Митрофана Стервятникова вовремя оставила племяннику наследство, которое он употребил прямо по назначению, а именно, издал пятитомник своих поэтических произведений в одной тысяче трёхстах экземплярах.
Издав, был принят с распростёртыми объятиями Союзом писателей.
Несмотря на это, книги раскупались из рук вон плохо.
Периодически наведываясь в книжные магазины и книжные лавки, чтобы оценить, как на полках смотрятся его инициалы рядом с А.С. и Ф.И., встречал лишь бывших своих однокурсников, которые опускали глаза, пытаясь не встретиться взглядом, и ностальгически- поэтического вида старушек, зашедших скорей погреться или укрыться от дождя, чем что-то прикупить, поскольку на предложение приобрести лирику современного поэта, они все как одна уклончиво отвечали: « Милок, зрение уж не то. Годков бы с десяток пораньше…»
Количество стихов росло и требовало выхода в люди.
Вскоре был издан ещё один поэтический трёхтомник, которому места на полках были забронированы заранее в лучших традициях менеджмента и маркетинга. И тем не менее его постигла та же участь.
Тающих наследственных средств хватило ещё на пару сотен экземпляров маленькой брошюрки, с которой господин Стервятников отправился в вояж. Купил билет на поезд – в плацкартный вагон. Удобно расположившись у окна и дождавшись заполнения посадочных мест, принялся читать вслух свои творения:
Я вас люблю. Такая вот стезя.
Мне без любви никак нельзя.
Я вас люблю. Иль что-то в этом роде.
Ну, полюби меня. Я весь уже на взводе.
Сидящие напротив женщины испуганно переглянулись и попросили проводника переселить их в соседний вагон, поскольку голос у Стервятникова был слишком громкий. Их просьбы удовлетворили.
Стервятников решил сменить тематику и исторг:
Вчера я подружился с Проксимой Центаврой.
Она меня окинула инопланетным взглядом,
Протуберанцев запалила целые отряды
И разлилась по небосклону амброй…
На что пассажир с боковой полки парировал:
– Проксима Центавра. Вообще-то звезда и инопланетный взгляд её как-то неуместен, причём ни одной планеты у неё не обнаружено.
Митенька, немного смутившись, снова сменил тему.
На ближайшей станции декламирующего без устали поэта ожидало снятие с поезда, отправка в родные пенаты и взятие подписки никогда больше так больше не поступать.
Литературные вечера…Эх…Ох…Ах… Там оказались все свои, в разные сроки рано или поздно снятые с поездов, поэты, прячущие глаза в шали и воротники при посещении мест продажи собственных печатных изданий.
Тётушкины средства растаяли быстрей, чем тает снег на солнце, а жить на что-то было нужно.
Стол, стулья и кровать ещё как-то с грехом пополам Митрофану удалось продать через комиссионный магазин. В том числе и коллекцию галстуков.
Из ниш, комодов, шкафов и углов квартиры были извлечены и сгружены на пол тома, из которых поэт соорудил мебель. Впрочем, неплохо получилось. Вполне удобно.
Чем занимается Митрофан Стервятников на сегодняшний день? Да выставляет в интернете свои стихотворения, хотя пристрастился и к прозе…
На что живёт? У него оказались вдобавок неплохие задатки альфонса, на которые он наткнулся совершенно случайно и кстати…
Голос за кадром:
– Не у каждого читателя найдётся столько терпения, дабы, перелопатив массу современных литературных произведений, в итоге наткнуться на что-нибудь стоящее. Откинув тщетные попытки, он решит вернуться к классике…возможно, правильно сделает…
Написано читателем с огромным стажем.
10.01.2017 г.
Автор: Ольга Валентиновна Крюкова
Все права на произведение защищены.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения только с разрешения и по согласованию с Автором или законными наследниками.
Цитирование в допустимом Законом объёме, в том числе в вольном пересказе и иной интерпретации – с указанием Автора.
Fabulae.ru © Copyright: Ольга Валентиновна Крюкова 2019
| Помогли сайту Реклама Праздники |