- Ты так легко одета, тебе не холодно?
Элизабет оглядела себя с головы до ног и удовлетворенно улыбнулась: Рауль обратил на нее внимание, как она и рассчитывала. В коротеньких шортиках и с этаким декольте сделать это было не так уж сложно.
- Нет, а тебе холодно? – насмешливо поинтересовалась Эли. – Могу включить обогреватель, если хочешь.
- Не стоит, – отказался Рауль, которого бросило, скорее, в жар, чем в холод.
Парень сел на край кровати, подальше от Эли, но девушка тут же пересела к нему поближе и слегка коснулась коленом его ноги.
- Ладно, как скажешь, я только хочу, чтобы тебе было удобно. Нам нужно о многом поговорить.
- Мне и так вполне удобно, не беспокойся, – соврал Рауль, чувствуя себя как на иголках.
- Ну хорошо, тогда давай поговорим.
- Давай.
Оба молчали. Девушка нервно покачивала ногой, вспомнив слова Алисии, сказанные в парке: если хочешь добиться желаемого, иди на все.
- Первым делом, – начала Эли, положив руку на колено парня, – я еще раз прошу у тебя прощения за вчерашнее. Я не должна была вести себя как ребенок и сбегать от тебя.
- Брось, Эли, не парься из-за ерунды. Проехали.
- Правда?
- Конечно, ведь мы же друзья.
- Друзья, – повторила Элизабет, приближая свое лицо к лицу Рауля. – И я могу быть только подругой? – игриво спросила она, сжимая рукой колено парня.
- Мне казалось, мы еще вчера обсудили это, – Рауль попытался увернуться от Эли, наклонившись влево.
- Обсудили, но… ты точно хочешь только дружбы?
- Послушай… я…
- Наш поцелуй на дискотеке был самым лучшим в моей жизни.
- Это потому, что ты мутишь со всеми…
Эли не обиделась на замечание парня, наоборот, ей понравилась его язвительность. Она озорно улыбнулась и всем телом придвинулась к Раулю еще ближе, демонстрируя глубокий вырез своего топика.
- Я тебе не нравлюсь?
- Нравишься, конечно, я же не слепой.
- Тогда почему бы нам не попробовать?
- Эли, я сказал тебе еще вчера, что не вижу нас парой, – судорожно сглотнув, пояснил Рауль.
- Послушай, если я нравлюсь тебе как девушка и как личность, если мы дружим, то что еще нам нужно, чтобы шагнуть вперед?
- Ничего, Эли, ничего нам не нужно, просто я не воспринимаю тебя как свою девушку.
Элизабет не собиралась мириться с поражением и продолжала натиск.
- Ты считаешь, что я не смогу вести себя достойно? – спросила она, нежно поглаживая рукой бедро Рауля. – Думаешь, буду изменять тебе и все такое?
- Не в этом дело.
- А в чем тогда?
- Ну, в том, что… – Рауль замялся, не зная, что ответить. И в самом деле, какова истинная причина того, что он не хочет быть с Элизабет? Валерия? Но ее он тоже не любит. Рауль задумался. Воспользовавшись замешательством парня, Эли поцеловала его, но поцелуй не удался. Они даже глаза не закрыли и смотрели друг на друга, соприкасаясь губами. Поцелуй получился каким-то странным.
- Почему ты не отодвинулся? – смущенно спросила Эли, первой отстранившись от парня.
- Не знаю, ты меня удивила. Я не ждал такого.
Эли встала и принялась нервно вышагивать по комнате, скрестив на груди руки. Наконец она остановилась рядом с книжной этажеркой и прислонилась к стене, глядя себе под ноги. Они с Раулем поцеловались, но этого ли она хотела? Ни разу в жизни у нее не было такого ледяного поцелуя. Эли было не по себе, но в то же время она злилась на Рауля.
- Тебе так трудно увидеть во мне девушку, с которой хочешь быть?
- Нет, Эли, вовсе нет. Мне нравится быть с тобой.
- Думаю, ты просто боишься, Рауль.
- Чего?
- Влюбиться в меня.
- Ты ошибаешься.
- Нет, не ошибаюсь. Твоя проблема в том, что ты боишься, – серьезно сказала Эли, глядя в одну точку. – Ни одна из девчонок, с кем ты встречался все это время, не знает тебя лучше, чем я... И ни одна из них не испытывала к тебе того, что чувствую я.
- Как знать, возможно, есть девушка, которая любит меня больше, чем ты, и к которой я тоже неравнодушен.
Слова Рауля удивили и глубоко ранили Элизабет. Неужели у него и вправду есть другая?
- У тебя кто-то есть, а я и не знаю?
- Ты же только что сказала, что отлично меня знаешь.
- Идиот! – теперь во взгляде девушки сквозила только ненависть. А может, все это ложь? Эли снова припомнила слова Алисии: или все, или ничего.
- Думаю, мне лучше уйти, – решительно заявил Рауль, вставая и направляясь к двери.
- Давай, беги от меня! С каких это пор ты стал таким трусом?
- Я – не трус, и не бегу от тебя, просто не хочу продолжать наш спор, – ответил Рауль, даже не обернувшись.
- Ну если ты не трус, то перестань сочинять сказки, и скажи прямо, что я для тебя девочка на ночь, ты только и думаешь, как бы переспать со мной. Или я не права?
Рауль повернулся и посмотрел на Элизабет. Темные, длинные, почти до пояса, волосы, свободно рассыпались по плечам. Девушка тяжело дышала, полуоткрыв рот, и в ее немыслимо светлых глазах полыхала ярость. За два года Эли сильно изменилась и стала красавицей, возможно даже, она самая красивая из всех знакомых девчонок, но почему его не тянет к ней?
- Ты хочешь, чтобы я прямо так и сказал?
- Не хочу, но ты на самом деле смотришь на меня именно так.
- Я смотрю на тебя как на близкую, надежную подругу.
- Но мне не это нужно, Рауль! – в отчаянии выкрикнула Эли. – Я не могу видеть тебя каждый день и думать, что мы только друзья. Мне нужно все, или ничего. – Губы девушки дрожали, казалось, будто за нее говорил кто-то другой.
- Ты это серьезно?
- Абсолютно.
- Поверить не могу, что это говоришь мне ты, Эли.
- Мне тоже не верится, что ты не ценишь мои чувства. Я… люблю тебя.
Она действительно его любит, иначе сердце не выскакивало бы из груди, не билось бы так сильно, что его можно услышать.
Рауль растерянно смотрел на девушку, не зная, как поступить – уйти или остаться?
- Ты говоришь, что любишь меня и ставишь при этом ультиматум, – не поднимая головы, расстроенно заметил он. – Это несправедливо.
- А как, по-твоему, справедливо, Рауль? – обессиленно спросила Эли, и по ее щеке скатилась слезинка. Все или ничего. У девушки закружилась голова. Ее замутило от запаха догорающих свечей. Все или ничего.
- Не знаю.
- Не знаешь? – всхлипнула она. – Так я тебе отвечу: несправедливо, что три года назад все парни отворачивались от меня, едва заметив прыщи на моем лице… Не… несправедливо, что все сторонились… меня, потому что я была стра… страхолюдиной. Несправедливо, что те…теперь, когда я изменилась, парни... стали пялиться на меня… Несправедливо, что вы цените меня за внешность, а не за то… какая я... Не... несправедливо, что никто не смотрит на меня как на свою девушку, что… – Эли задыхалась, ей не хватало воздуха. Девушка ухватилась за этажерку, чтобы не упасть. Сердце колотилось все сильнее, его стук эхом отдавался в ушах, и Эли закрыла их руками.
- Эли, что с тобой? – встревожился Рауль и быстро подбежал к ней.
Элизабет не могла говорить, она прижала руки к груди и тяжело дышала. Сердце билось еще сильнее, из глаз, не переставая, текли слезы.
- Я … я задыхаюсь.
- У тебя нервный срыв, Эли, ты переволновалась, постарайся успокоиться, – Рауль помог девушке добраться до кровати, усадил ее и сел рядом с ней. Он взял подругу за руку и стал поглаживать ее ладонь, стараясь успокоить. – Дыши медленно и глубоко. Вдох – выдох, вдох – выдох... вот так, не торопись, ладно?
- Ла… ладно.
- Дыши медленней, не спеши.
Девушка послушно дышала, как советовал ей Рауль. Она была напугана. В детстве Эли часто мучилась подобными приступами, но в последнее время их не было уже довольно давно. Несколько минут Элизабет дышала с большим трудом, и Рауль не отходил от нее ни на шаг. Постепенно девушка пришла в себя.
- На что ты только не идешь, чтобы привлечь мое внимание, а? – пошутил Рауль.
- Мне так жаль, Рауль, – Эли покраснела, поняв, как была одета, и что пыталась сделать, чтобы добиться… чего?
Она была неправа, ее попытки не привели ни к чему хорошему.
Собравшись с силами, Эли встала с кровати и пошла в ванную. Она сожалела о том, как глупо себя вела. Девушка вытерла слезы и умылась. Она сняла с крючка красный банный халат и надела поверх одежды.
- Спасибо тебе, – сказала она, вернувшись в спальню. – Правда, спасибо, ты вел себя, как... настоящий друг.
- Так мы и есть друзья, Эли.
- Да, друзья, – повторила она, пряча за улыбкой душевную боль и тоску.
Рауль похлопал рукой по кровати, приглашая Эли сесть рядом с ним, но не дождавшись, схватил девушку за плечи и повалил ее на спину. Они лежали рядом на кровати и разглядывали потолок.
- А помнишь день, когда?..
Элизабет и Рауль долго говорили о прошлом, вспоминая дни, когда они волновались лишь о том, чтобы стать как можно счастливее в компании никем не понятых друзей, где каждый отлично понимал других.
Автор: Блю Джинс
Перевод с испанского: Голубкова Вера Витальевна