Произведение «Время, когда просыпаются петухи (Глава 39)» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 713 +1
Дата:

Время, когда просыпаются петухи (Глава 39)

Рейс из Рима задерживался почти на час, поэтому Олег
и Уицрик отправились в ресторан аэропорта «Внуково
», чтобы подкрепиться и еще раз обсудить, как им
вести себя с Беатрис. Сегодня еще можно успеть прогуляться
по Старому
Арбату, посетить выставку на Манеже,
отдохнуть в каком-нибудь казино. К сожалению, все реша-
лось так быстро,
что выработать определенный план зна-
комства с Москвой им не удалось.
Но вот объявили, что самолет приземлился, и они
пошлиискать
Беатрис среди потока пассажиров, проходящих
таможенный контроль.
После того, как устроились в гостинице, Уицрик пред-
ложила ей прогулку по Москве, но та отказалась, сослав-
шись на усталость. Олег и Уицрик решили тоже отдохнуть,
заодно подготовить материалы к предстоящей встрече
Беатрисс
представителями РПЦ, затем организовать
пресс-конференцию и составить план культурной программы
пребывания.
Субботу и воскресение решили посвятить музеям и
памятникам
архитектуры: Кремль, Красная площадь, храм
Василия Блаженного, Коломенское, Новодевичий мона-
стырь, Оружейная палата, Кусково, Московский музей
современного
искусства, бесчисленные соборы на усмотрение
Беатрис и, конечно же, Большой театр.
Начали с Третьяковской галереи. Краем уха прослушали
рассказ экскурсовода о том, что после грандиозной
реконструкции (1986–1995 гг.) Третьяковская галерея,
расположенная в Лаврушинском переулке, превратилась
в крупный музейный комплекс, включающий хранилище
картин, обширное выставочное помещение и конференц-
зал, сохранив при этом исторически сложившийся внеш-
ний облик.
Русская жанровая живопись началась с работ худож-
ника П. Федотова, которые и подтолкнули Третьякова
к мысли о создании музея. Картины поразили его своей
многогранностью
и в тоже время простотой. И вот
в 1856 году был сделан первый шаг — Павел Михайлович
Третьяков купил у известного в ту пору академика живо-
писи Н. Шильдера картину «Искушение». Через некоторое
время в коллекцию добавилась еще одна необычай-
ная картина «Стычка с финляндскими контрабандистами
», которую написал В. Худяков. Именно с этих двух
картин можно считать, что началось коллекционирова-
ние Третьякова.
Осмотр картинной галереи занял практически целый
день. Олег провел много времени в зале на втором этаже,
где выставлены картины украинского художника Нико-
лая Ге. Особенно его привлекла картина «Что есть истина»,
где Понтий Пилат дискутирует с Иисусом. Увлекла его
не мифологическая тема, а мастерство исполнения и философия
восприятия картины автором. А Беатрис и Уицрик
не расставались во время всего осмотра и только в конце
дня присоединились к Олегу.
Они пообедали здесь же, на территории картинной га-
лереи, поскольку спешили в Большой театр на «Жизель».
За обедом в основном болтали женщины, и только в такси
Олег спросил у Беатрис, какой из художников ей больше
всего понравился и если понравился, то какая из его кар-
тин. Беатрис, не задумываясь, сразу ответила:
– «Боярыня Морозова» Сурикова. Я собственно и шла
в Третьяковку, чтобы увидеть воочию эту картину. В евро-
пейских музеях очень много картин из России, поэтому
меня трудно удивить русской живописью, а вот «Боярыня
Морозова» в свое время привела меня в восторг и я нако-
нец удовлетворила свое любопытство.
– Я даже не буду уточнять, чем именно она вас привлекла
— сходство характеров уловить несложно, — отве-
тил Олег. — А мне больше нравится «Княжна Тараканова».
Они еще долго говорили о живописи, делились впечатлением,
а вечером сходили на балет.
Большой театр и «Жизель» привели их в особый вос-
торг, затмив впечатление от музея. Беатрис, посетившая
Большой театр впервые, была потрясена не только му-
зыкой Адольфа Адана, ласкающей слух, но и тем, как
драматическое
содержание, основанное на легенде Гейне
и выраженное в пластике танца, оказалось сильнее слов.
Крестьянская девушка Жизель искренно полюбила
Альберта, не зная о том, что он не простой крестьянин,
а молодой граф, который вскоре должен обручиться со
знатнойдевушкой
своего круга Батильдой. Влюбленный
в Жизель лесничий Ганс раскрывает перед Жизель обман
графа. Пораженная обманом, Жизель теряет рассудок
и умирает.
Балет «Жизель» — это захватывающая легенда о при-
зрачных плясуньях, известных под названием «виллис».
Виллисы-невесты, умершие до свадьбы. Несчастные юные
создания не могут спокойно лежать в могиле. В полночь
они встают из могил, собираются толпами на больших
дорогах,
и горе тому молодому человеку, который им по-
встречается. Они увлекут его в безудержный танец, пока
он не упадет замертво. В свадебных нарядах и венках
с развивающимися
лентами, со сверкающими перстнями
на пальцах они пляшут при лунном свете. Лица, хотя и
бледные, как снег, юны и прекрасны. Они смеются с таким
жутким весельем, с такой зловещей прелестью, они зазывают
так заманчиво, что нет сил устоять против этих мерт-
вых созданий.
Но тень Жизели спасает от страшной участи Альберта.
Олег незаметно наблюдал за реакцией Беатрис на танец
виллис: она была очарована, а он не мог избавиться от не-
вольного сравнения с «танцами» в часовне. Эти сцены
мелькали перед глазами, и Олег в очередной раз убедился,
что Беатрис близка к потустороннему миру мистики и кол-
довства. Он и не подозревал, как близок был в своих суждениях
к истине, ах, как близок…
В гостиницу добирались на метро. Они занимали два
отдельных номера с общим женским будуаром, в котором
можно было выпить кофе, пригласить гостей провести совместную
вечеринку. Несмотря на то, что предстоял тяжелый
день, сулящий много встреч и поездок, Олег все же
решилпоговорить
с Беатрис на теологические темы и за-
дать ей несколько каверзных вопросов.
Когда Беатрис расслабилась и приняла довольно
фривольный
вид, Олег задал ей вопрос: как она относится
к непорочному зачатию девы Марии. Ведь в Евангелие
от Ф илиппа сказано: «Некоторые заявляют, будто Мария
восприняла
от Святого Духа. Они заблуждаются, ибо не ведают,
что говорят».
– Мало ли что сказано — это ведь апокриф.
– С точки зрения официальной церкви это апокриф, но
куда денешь вот такое: «Иосиф и Мария — будущие родители
Иисуса — происходили из Рода Давидова, то есть
были царских кровей. Династические обычаи царского
рода были необычны и несколько отличались от иудейских
обычаев, касающихся супружества. Их действия предусматривали
целомудренный образ жизни и допуск к поло-
вым контактам лишь в строго установленные сроки и ис-
ключительно с целью создания потомства. «Первый брак»,
сопровождаемый миропомазанием, заключался через три
месяца после обручения и приурочивался к сентябрю.
Только после свадьбы и только в первой половине декабря
допускалась физическая близость. Только в искупитель-
ном месяце сентябре имели право появиться “потомки
мессианского
рода”. Если “невеста” не могла зачать в этот
период, то интимные отношения прерывались до первой
половины декабря следующего года. И так могло продол-
жаться несколько лет. Когда женщина беременела, для
предания
брачному союзу законного статуса заключался
“Второй брак”, также сопровождаемый миропомазанием.
Испытуемая женщина считалась АЛМОЙ (молодой жен-
щиной, девушкой) до “Второго Брака”, который проходил
на третьем месяце беременности. “Второй брак” всегда за-
ключался в марте и только после того, как устанавливалась
беременность “алмы”. В случае бесплодия можно было
взять другую жену. В случае с Иосифом и Марией законы
династического брака были нарушены. Поскольку Иисус
(Иешуа) родился 1 марта 7 года до Р. Х! Физическая бли-
зость произошла на шесть месяцев раньше, в начале июня,
во время их “Первой помолвки”. За три месяца до заключения
их “Первого брака”, в сентябре. Мария не только за-
чала, будучи “алмой” (“девушкой”), но и оставалась ею
до рождения Иисуса!!! То есть до заключения “Второго
брака”. Поскольку на карту ставилось СВЯЩЕННОЕ
НАСЛЕДИЕДАВИДОВО,
Гавриил (как уже писалось
выше — это не имя, а церковная должность), советовал Ио-
сифу “не мешкать с брачной церемонией”, ибо “Родившей-
ся в ней есть от Духа Святого”, т. е. потомок царя иудейско-
го, есть “помазанник Божий” и его наместник на земле иу-
дейской. Об этом говориться в Евангелие от Матвея 1:20;
кумранской Библии. А в Евангелие от Филиппа говорить-
ся: “Некоторые заявляют, будто Мария восприняла от Свя-
того Духа. Они заблуждаются, ибо не ведают, что говорят”».
Беатрис иронически посмотрела на Олега и выдала:
– Я давно не верю этим бредням и вам рекомендую. Да-
вайте лучше поговорим об искусстве. Я благодарна вам за
прекрасный вечер. Балет произвел на меня неизгладимое
впечатление. История Жизели — гимн самоотверженной
и чистой любви. Но мне кажется, чистая и возвышенная
любовь бывает только в воображении писателей. Неужели
от любви умирают?
Уицрик улыбнулась и сказала:
– Представьте себе, бывает.
– Дорогая Уицрик, наивность в вашем возрасте это,
по крайней мере, смешно. Не будь вас рядом, Олег был
бы уже у моих ног. Я женщина и умею читать все, что на-
писано в его глазах.
– И что же там написано, дорогая Беатрис, — с иронией
в голосе спросил Олег.
– Желание и восхищение. Но я не против заняться лю-
бовью втроем. Признаюсь, женщины меня привлекают не
меньше чем мужчины, даже больше. Уицрик, вы женщина,
достойная моего внимания и любви.
Сказать, что слова Беатрис своей откровенной нагло-
стью привели наших героев в замешательство, значит ниче-
го не сказать. Первым пришел в себя Олег:
– Восхищение — да, желание — бесспорно, да. Но
с некоторой
оговоркой. Я действительно восхищаюсь вами
как личностью. Вам равных нет в коварстве, умении плести
интриги, бороться с врагами и даже в искусстве секса,
невольным
свидетелем чего я был. Вы умны, у вас безу-
пречные манеры и, в конце концов, вы красивы. И все же
вам недостает главного.
– Чего же?
– Вы не способны любить.
– Вы это говорите потому, что Уицрик здесь, — расхо-
хоталась Беатрис.
– Мы с Уицрик отнесемся к вашему заманчивому пред-
ложению как к очередной деловой сделке. Неудавшейся,
правда. Причем, камеру, на которую вы хотели записать
нашу интимную сторону встречи, я обнаружил еще днем.
Видимо, это была попытка шантажа, но мы же договори-
лись, что та запись спрятана надежно в сейфе и не станет
достоянием общественности до тех пор, пока в этом не бу-
дет необходимости. Мы надеемся, что вы не заставите нас
прибегнуть к ней.
– Ну что ж, будем считать это неудачной шуткой.
Советуюхорошо
отдохнуть — завтра насыщенный день,
и вам придется применить все свое очарование и неотразимую
красоту во время встречи с оппонентами. Советую
тщательно подготовиться — вот подборка материалов,
которые
по вашей просьбе подготовил Олег. Почитайте
на ночь, работа охлаждает, — сказала Уицрик и вышла из
будуара.
Последние слова, произнесенные спокойным тоном
и с еле уловимой иронией, прозвучали, как пощечина.
Она умела поставить на место, не уронив при этом достоин-
ства. Олег подмигнул ошарашенной Беатрис и последовал
за Уицрик.
Ночью всем троим мешал уснуть произошедший инцидент.
Олег смеялся про себя, довольный тем, что сорвал
попытку

Реклама
Реклама