Записки телеоператора.
Перевощиков Александр
( Мимо камеры или то, что осталось за кадром и никогда не будет снято.)
Дальнобойщики.(***)
(Абсолютно реальный случай. 1990 г.)
Рассказ Володи Манакова. Водитель - профессионал. За рулём 40 лет. Дальнобойный стаж более 20 лет.
Был у меня напарник - Ваня Гиря. Гиря-это кличка его. Он с двухпудовкой вприсядку час мог плясать - такой здоровый был. Мы с ним в рейс часто вдвоём ходили. Он на своём "Мазе", я - на своём. Вдвоём оно всегда надёжнее.
На двух машинах-то беды меньше. Был бы груз! А "Маз" у Вани неприёмистый был, 70 км. в час - больше не давал.
И тут едем в наших краях... 15 километров до его деревни-то осталось и до моей недалеко. У него там мать, отец, жена. Иван говорит, хочу машину попробовать. Может, она поболе пойдёт. А моя-то с прицепом тоже. Ну я девку-то высадил. (Я девку ... эта, ну понимаешь, ... подвозил). Чтобы потом к себе в деревню-то заехать без комментариев, люди-то глазастые у нас ... Ну, он вперёд погнал. У меня-то точно машина легче пошла, хоть и с лесом. Доезжаю до деревни Драчки. Иван стоит на дороге - "Маз" в кювете. Попробовал, б...
Там мост был, Иван газу-то дал. Кардан оторвало, ударило по рессорам, воздух весь вышел. Ну, он без тормозов так с грузом в кювет и ушёл.
А кардан у меня в рейсе всегда с собой, я-то учёный, восемь болтов, восемь шпилек только и закрутить. "Мазу" газовать не надо. Потихоньку на самых малых я его и вытащил. Зацепил его за передок и въезжаем мы в село по трассе, недалеко от этих самых Драчков.
Кардан мы не поставили – мороз под тридцать…, на дороге не повернуться, а главное - темно. Что делать?
Въезжаем на площадь села. Церковь стоит. Гирлянду раскрашенных лампочек ветерок раскачивает, фонари горят и всё-всё видно. Ну, здесь попробуем отремонтировать?
Я Ивану полено под колесо положил, развернулся на площади, чтобы посветить фарами - у меня шесть фар горят, можно работать.
И вот, только начали, подходят три парня. С фонариком.
А когда я к селу-то подъезжал с Ваней, гляжу, УАЗик в кювете тоже лежит, ну я и смекнул, они, значит, просят вытащить УАЗик-от. А нам тогда до него ли?
Я отвечаю этому с фонариком, ты, мол, посвети Ивану, а я с шофёром вашим съезжу и вытащу ваш УАЗик. И чего-то ему это предложение не понравилось. Не понял я чего, мы работаем, мороз. Он мне говорит: "Ты сейчас УАЗик вытащишь мне и другие дела сделаешь. Не разобрал чего ему надо,- или дурак, или пьяный. Короче, поругались мы, ну и отшлёпал я маненько молодых, потихоньку без крови, поучил как с взрослыми-то разговаривать надо, по-отечески. Иван-то даже и не вылезал, брыкнул ногой по заднице малому из-под "Маза" и ну опять гайки крутить. И ушли они. Мы и забыли их .
А они оказались местные. А у них школу "чёрные" - азеры, кажись, строят…
Подходит к нам бабка - сторожиха она тут чего-то на площади охраняет, может церковь эту, и всё это рассказывает нам бабуля-то:
- Вы, ребята уезжайте поскорей! Эти сейчас «чёрных» приведут. У их свадьба там: местная девка замуж выходит за азербайджанца. И они там все "спелись".
Иван кардан - то только наживил, немного бы обтянуть, мы бы и уехали. Лезу я в кабину за ключом и в кабину вдруг, влетает полено, то, что я Ване под колесо подложил. Стекло вдребезги. Гляжу в выбитое стекло - человек пять стоят. Я ору в стекло-то выбитое:
- Вот берданку-то сейчас достану, вот мы разберёмся. - И лезу на спальник. Испугались. Ушли. Минут пятнадцать их не было. Видно тоже за берданкой пошли или ещё зачем. Беру две «монтажки» и к Ивану, возьми, говорю от греха.
-Да-д-да ладно. Отобьёмся. - (Иван заикается немного). А я говорю, пусть тут полежит рядом, и нырнул помогать Ивану, чтобы побыстрее сделать-то. И кардан почти прикручен и тут слышу:
- Эй, ты, вылезай! - Гляжу, уже человек двенадцать крутится у "Маза", видно не все ещё на свадьбе пьяные-то. Чего им надо?. Типа, на дискотеку пришли сюда, лампочки тут горят. И борзые все, «датые». Эти двое, с УАЗика-то, впереди выступают:
- Давай ползи сюда - хуже будет! – Кричит водила, нагло так кричит. Ваня говорит:
- Пэ-эп-подожди, с-сейчас вылезу! В-весь,- ну всё, думаю. Теперь дело-то не на жизнь, а на смерть пошло. Пошарил я монтажку - на месте, хвать её и вылезаю. Конечно, пока вылезал - попинали немного, помяли борта. Встаю и сразу бью первого по колену. Он падает, двое его ловят. Я оттолкнул остальных и прыгаю в кабину. Один-то за мной лезет, я ему ногой в рыло. Дизель работает всё это время. Выжимаю полный газ. Кровь-то у меня в голову уже ударила. Включаю сигнал – воздушку, это ж сирена, и страшно, вроде, и кураж мне какой-то ударил, и я направляю машину прямо в толпу. Они ломанулись влево, и я влево. Все аккурат под прицеп и попали. Там места - то много, но там же лапы висят, железные, цепи, выхлопная труба. Иван уже вылез и сапогом яловым их обратно под прицеп заправляет. Зубы только щёлкают. А Ивану надо зажать на кардане хоть половину гаек иначе никак. В кузове у него железобетонные плиты. Сорвёт гайки нахрен: плиты, 20 тонн! Негабаритный груз! Иван только под "Маз" нырнул закручивать гайки,- эти, под прицепом-то, очухались. Бросились на Ивана. Я давай их гонять. Кручусь вокруг Гири, не даю «чёрным» подойти к «Мазу». Все зеркала и «габариты» его "Мазу" оборвал. До того ли? Дверь помял. А эти всё наседают, не уходят. Неймётся им. Худо дело-то вижу. И тут Иван кричит:
- Сделал! - Я встаю с бортом впритык рядом, чтобы Ваня до кабины дополз из-под машины-то, он запрыгивает в кабину, запускается, и мы враз трогаемся. Иван, пока разогревался, ехал медленно и тогда ему все стёкла повышибали фланцем от его же кардана и всем, что от ремонта осталось.
Отъехали мы километров 17 и я встал. Чувствую, что вырубаюсь от напряга, сил больше нет. Руки у меня от стёкол все в крови, сердце колотится. Я простынь изорвал из спальника, перевязался и разъехались мы. Я к себе в деревню, а Иван к себе.
А к воскресенью уже и машины починили. Там авто-свалка у нас есть: кабины, железо, даже стёкла нашли.
***
Проходит весна. Еду я под вечер как-то уже, на другой машине. Те же края. Женщина останавливает:"подвези". Она из Драчков. Ну я эту историю-то вспомнил. Спрашиваю, не знает ли как шофёров-дальнобойщиков зимой били?
- Да, знаю, - говорит,- только шофера-то бойкие оказались, хоть и двое, но свадьбу побили всю, и шофера-то ни при чём,- а парню-то, с коленом-то, ему 18 лет. Ему в армию идти. А коленная чашечка вдребезги. Операцию делали, протез вставили, хромает теперь. Родители стали искать шоферов, хотели в суд подать. Ага. Пришёл участковый милиционер. Вызвали. Можно было конечно найти-то, шоферов- то.
А сторожиха, что при церкви-то, рассказала, шофера те ни при чём. Участковый делами хлоп - сами заварили, сами расхлёбывайте! И ушёл. А зачем милиции лишние хлопоты, у них хватает и без этого. И вот после этой драки все "чёрные" куда-то уехали. А кому такие женихи нужны, без зубов?
Слушай дальше.
Иван в Драчках за речкой жил. Вот как-то к нему они приехали на разборку. Шарой. Узнали, где живёт, выспросили да выследили и приехали. На том самом УАЗике, А Ивана парнишка местный предупредить успел, в клуб прибёг, где Гиря по воскресениям кино крутил. Он ещё киномехаником подрабатывал, больше
так, для интереса, из любви к киноискусству.
Эти входят в клуб, в парадную. А Ваня тем временем выходит через заднюю дверь. "Маз" Вани у клуба стоит без трейлера. Он завсегда так по деревне гоняет налегке. А эти-то, УАЗиком к дому его и припёрли, мол никуда не рыпнешься теперь. Ну, Ваня заводит "Маз" и рамой сдаёт прямо в радиатор УАЗику. Вытекло всё из радиатора. И уехал.
Ребятушки 15 километров катили на себе УАЗик после "разборки"-то. Чего приезжали? А потом как-то само по себе всё утихло. Видно Бог их направил или кто ещё - не знаю, но никто про это дело боле не вспоминал...
Интересные у нас в России названия деревень:
Трепузово (в архангельской обл,.) Халуй, Сосунята (в костромской обл., Похмелово, Пьяново, Негодяевка (в тверской обл.), Драчки...
А. Перевощиков. 2005 г.Москва.
Записки телеоператора. Дальнобойщики
Перевощиков Александр
( Мимо камеры или то, что осталось за кадром и никогда не будет снято.)