…Летом взяв отпуск, махнул на пикник подальше от городской суеты и всей этой офисной унылости и однообразия. Отдых нужен человеку, тем более в век стремительного прогресса. Я не хотел никого видеть, и мечтал побыть в одиночестве, поэтому Кандры-куль сразу выбыл из моего предполагаемого места отдыха. Тогда я вспомнил про одно мало кому известное место, которое давно вызывало мой интерес. Я приметил его прошлым летом, когда ездил с приятелем на рыбалку. Вот туда я и отправился. Вы спросите, где это замечательное место? Уединение души для отшельника, а вот не скажу. Я утаю, это мой секрет. Не желаю, чтобы на следующее лето сюда набежали так сказать «туристы». Я хочу побыть наедине с природой, и в гармонии с родным краем, где я родился и живу, уже много лет. Башкирия – удивительный регион, на просторах которого раскинулись самые красивые зеленые луга и леса, гордые возвышенности, живописные реки и озера, памятники древних культур. Здесь моя родина. И я не променяю её ни на какой Запад. Множество великих людей родилось в Башкирии, а ныне и до сих пор живут, и здравствуют. Я очень счастлив, что родился в этой замечательной республике…
Как я и ожидал на берегу реки никого не было, и царила приятная тишина. Я постелил палатку и выпил чая с лимоном. Когда ты един с природой, то невольно ощущаешь её ласковое прикосновение к каждым частичкам души. Они обволакивают сердце покоем. И на минуту забываешь, что в мире кругом войны, теракты и разруха. Ценить красоту можно вечно, наслаждаясь тишиной.
Дело в том, что я с детства не выношу толпы, суеты, поэтому предпочитаю шумным пляжам, тихое уединение на лоне природы. Я наслаждался одиночеством, и не испытывал особого дискомфорта в нехватке общества. Я сам человек немногословный, немного холодный, чёрствый и нелюдимый. Меня многие упрекают в этом, называя бессердечным, ну что я могу поделать, ежели таков есть, меня не трогают ничье страдания и заботы, кроме моих собственных, вот такой я эгоист.
Я сидел на берегу реки, любуясь прекрасным пейзажем; благоухали разноцветные цветы, на другом берегу пологие холмы и зелень, а солнце сияло так, что заливало своим светом чуть волнующуюся гладь реки. Где-то журчал ручеёк наполняя душу мелодией одиночества: стрекот кузнечиков, нежное пение птиц. Истинный рай для отшельника.
Вдруг до моего слуха дошёл стон и жалобное рычание, словно неподалёку скулило животное. Но здесь не может быть диких зверей, как я помню. Это место безлюдное и до ближайшей деревни около 10 км. Этот скулёж так неожиданно ворвался в тишину, что я не сразу сообразил, откуда исходит он. Уж не послышалось ли? Да вроде нет.
Спрятав кое-какие вещи в палатку, я, вооружившись палкой пошёл на звуки, которые по мере углубления в чащу становились громче. Да несомненно где-то скулил зверь, то ли волк, то ли медведь. Выйдя из чащи, я в овраге нашёл волка, который угодил в капкан. Его тщетные попытки освободится заканчивались неудачей. Он был напуган и вовсе одичал.
Моё ледяное сердце оттаяло под пламенем милосердия. Никогда я не был так обеспокоен за чужую жизнь. Крик зверя, попавшего в беду, кинжалом вонзился в мою душу, и пробудил чувство сострадания, давно дремавшее в глубине моего сердца. Он так жалобно скулил, словно умолял не бросать его. Волк непременно погибнет если его оставить. Мне стало жалко бедного зверя. «Так нужно спешить!» - приказал я себе, - «иначе скоро стемнеет». И как он сюда забрёл-то, отстал от стаи что ли? Или где-то рядом логово? Рассуждать было некогда.
Я бы вызвал МЧС или лесничество, но не мог этого сделать, так как оставил телефон дома, чтобы никто не беспокоил меня пустыми разговорами. Дорогие друзья, куда бы вы не ехали, всегда берите с собой телефон. Ведь всякое в жизни может случится, никто из нас не застрахован от несчастных случаев. Бросить зверя на произвол судьбы, я не смел. Этот комок шерсти и блох вдруг стал мне небезразличен. Помощи ждать неоткуда, и так что пришлось положится на свои силы. Я спустился в овраг и осторожно подошёл к дикому зверю. Он рычал, скалил зубы и попытался убежать, но не мог, ибо был в ловушке. Волк был не мал, крепкий, где-то год, наверное, от роду. Не могу сказать точно, просто предположения. Признаюсь честно, друзья, я и сам был напуган не меньше волка, ведь в панике он может укусить меня. Говоря ему нежности и пытаясь успокоить, я осторожно приблизился к нему. Волк оскалился, приподняв усатые губы и обнажая белые клыки. Жёлтые глаза глядели на меня, словно изучая и наблюдая за каждым моим движением. Я старался не смотреть ему в глаза. Для него это будет вызов.
- Тихо, тихо, всё будет хорошо.
Я освободил конечность животного из ловушки, используя только свои руки. Он, прихрамывая на трёх лапах, пытался убежать. Но волк так ослаб, что не смог далеко уйти. Я, осторожно взял его на руки, и понёс к палатке, поглаживая и успокаивая напуганного зверька. Он брыкался и хотел меня укусить, но я крепко держал его.
Разумеется, ветеринар из меня был как из моей жены балерина, и аптечки у меня естественно не было. Кто берёт её на пикник? Может вы друзья? Волк снова попытался убежать, но я не дал ему уйти. Пропадёт или погибнет, надо бы его в город к ветеринару. Теперь его жизнь полностью зависела от меня. Я угостил его хлебом и салом, напоил водой. Он немного присмирел, но всё же дикий зверь, вам не Тузик, который сидит на цепи. Он был осторожным и пугливым, и всё время рвался в лес.
Я быстро собрался. Взвалил рюкзак на плечи, и взяв волка на руки, я поспешил домой, покинув свой островок одиночества. Тяжёлый рюкзак давил на плечо, оставляя синяки, но я не обращал внимания, жизнь этого зверя для меня была важнее. Волк ёрзал у меня в руках, жалобно скулил. Но потом неожиданно успокоился, словно отдался воле судьбы, и прижался ко мне, словно благодарил за спасение. Волк до того растрогал меня, что я чуть не всплакнул. Поглаживая его, я пробрался сквозь труднопроходимые кустарники, до машины, чтобы сократить путь. «Вот и сельская дорога», - промелькнуло у меня в голове, выйдя из чащи на дорогу, - «как всегда не заасфальтированная». Быстро сев в машину, я поехал. Вскоре я вернулся в город и поспешил к ветеринару.
Спустя две недели я отпустил волчицу в лес, ибо как говорится, сколько волка не корми он всё в лес смотрит, я не смог её приручить. Она никак не поддавалась дрессировке, наверное, потому что уже была взрослым щенком. В лесной чаще, навстречу вышел волк, и моя волчица побежала к нему. Так вот почему она всё время рвалась в лес, к своему другу. Надо же, он искал её, а может сидел тут и ждал возвращения подруги. Вот это я понимаю любовь. Я слышал как-то, что волки однолюбы и выбрав себе пару живут вместе до самой смерти. Их отличает сильная преданность друг другу. Но я не придавал этому особого значения. Уходя в лес, волчица поглядела на меня, словно отблагодарив и виляя хвостом скрылась в лесу. Больше я её никогда не видел. Вот такая история!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Спасибо!