Произведение «Ровно в полдень»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 8.4
Оценка рецензентов: 9
Баллы: 35
Читатели: 420 +2
Дата:

Ровно в полдень

Незнакомка пришла утром со стороны Южных гор. Она была одета в белую майку на тонких бретелях с открытым животом, кожаную куртку распашку,  джинсы и высокие сапоги с низким каблуком. Поясок с кобурой и пистолетом, патронташ и мачете. На запястье металлические браслеты с шипами. Тёмные волосы она собрала в хвост. За спиной небольшой рюкзак. Надвинув на глаза шляпу, она не спеша шла на Запад. Увидев впереди небольшую ферму, она поспешила в надежде на радужное гостеприимство.
Старик Фрэнк сидел на веранде и курил сигару, когда пришла незнакомка. Увидев её, он поспешил ей навстречу. Поздоровались.
- Фрэнк Джефферсон, - протянул руку старик, жуя сигару.
- Юля, - сухо ответила гостья, пожав руку, щуря глаза от яркого солнца, - я иду в Ирвинг, могу ли я набрать у вас немного воды и отдохнуть.
- Да конечно. Колодец за теми холмами, в метрах пятидесяти от дома.
Юля молча кивнула. 
- Прошу, проходите, мисс, - пригласил Фрэнк, - до Ирвинга путь далёкий. Я не встречал вас раньше? У вас знакомое лицо.
- Возможно, я много путешествую по Пустоши.
  Скинув рюкзак Юля села на табурет. Дробовик она положила на колени. Пальцы её лежали ближе к курку. Она была подозрительна и осторожна.
Вдали над пустыней пролетел Звездолёт. Юля задумалась. Фрэнк уловил волнение, едва заметное в глазах гостьи. Она крепче сжала приклад дробовика.
- Итак, вы из России? Или…
- Я родилась и выросла в бункере, в архивах говорилось что, когда началась великая война в убежище поселились русские эмигранты. Пять лет назад мы с мужем покинули бункер и пошли осваивать новые земли. Мы ожидали видеть светлое будущее. Но нас встретила суровая и жестокая пустошь. Так началась наша новая жизнь.
- И где же ваш супруг?
- Он погиб, - ответила Юля, пряча глаза, -  его убили…простите Фрэнк…мне тяжело вспоминать…
Юля умолкла, сдерживая слезу. Услышав голоса, из дома вышла молодая девушка, почти ровесница Юле. Она была в длинном летнем сарафане, хрупкая и необычайно красивая девица с тонкими чертами лица, словно скульптор выточил на камне. Ясные голубые глаза неподвижно глядели на гостью, словно изучая её. Юля отвернулась, стало немного жутко.  
- Познакомитесь, моя жена Мелани, - представил Френк свою супругу.
- Жена? – удивилась Юля, глядя то на старика, то на молодую Мелани, - это не шутка? Она же вам во внучки годится.
- Любовь, - тихо ответила Мелани, - я очень люблю Фрэнка.
- А я без ума от неё, - ласково подхватил хозяин, и встав с табурета,страстно поцеловал жену.
Юля развела руками, без комментариев.
- Пообедаете с нами? – спросила Мелани, - расскажите о себе.
- С удовольствием.
В доме царил уют и покой. Гостиная, спальня и небольшая кухня. Обедали на кухне. Мелани пожарила картофель и мясо с приправами и луком. На вопрос откуда у них продукты, Фрэнк ответил, что картошку и овощи выращивает сам, а остальные продукты поставляют бродячие торговцы. Караван проходил раз в месяц. Обед прошёл в милой дружеской беседе. Наблюдая за Мелани и Френком, Юля заметила, что несмотря на разницу в возрасте они были по-настоящему счастливы в жестоком мире, где война, разрушила мечты и надежды на будущее. На этом клочке земли был их собственный мир и ничто не должно его нарушить. Но тёмные тучи уже сгущались над гнездышком супругов…
  После обеда Юля, оставив рюкзак пошла к колодцу набрать воды. Солнце ярко сияло над головой. Жарко. Знойный воздух реял над дорогой. Юля набрала воды в две фляжки и направилась к дому Джефферсонов. Когда она возвращалась, то случайно наткнулась на старую могилу. На деревянном кресте было выцарапано имя покойника и фото. И едва Юля прочла имя и увидела фото, как вдруг оцепенела от ужаса. Там было написано «Мелани Джефферсон 2183-2205» Она выпила воды из фляжки и ещё не совсем понимая, она в голове пыталась выстроить цепочку событий давно ушедших дней. Кто же ты Мелани? Робот? Призрак умершей любви. Над головой пролетел Патруль. Она убрала фляжку и взглянув на дом Френка поспешила к нему. Если она права, значит Мелани в опасности и их нужно скорее предупредить.
Фрэнк сидел на веранде. Мелани развешивала постиранное белье. Юля села рядом с хозяином.
- Я видела могилу вашей жены…
Фрэнк взглянул на гостью. Промолчал.
- Скажите, Фрэнк, ваша жена андроид?
- Вам-то какое дело, - буркнул старик, - оставьте меня в покое. Не злоупотребляйте моим гостеприимством…
- Если она и вправду робот, то Мелани в большой опасности.
- В опасности? О чём вы деточка?
- После Великой Войны Патруль уничтожает оставшихся в живых машин, они уже истребили андроидов в Бостоне, превратили Институт Кибернетики в развалины, убив всех учёных и директора Полякова. 
При этих словах Фрэнк изменился в лице. Постарел, помрачнел.
- Значит и до Сергея Ивановича добрались. Сволочи! Вы уверены в своих словах?
- Да. Мелани андроид, так ведь? Поэтому вы, пожилой человек живёте с молодой девушкой называя машину своей супругой.
Фрэнк задумался, и тихо ответил, покуривая сигару. 
- Я с будущей женой Мэл познакомился в Институте Кибернетики, когда вовсю шли разработки андроидов – человекоподобных машин наделённые искусственным интеллектом. Давно, когда первые машины были созданы Институтом они пытались мирно сосуществовать с людьми. Но взаимное недоверие быстро испортило отношения. Все боялись искусственных людей, пугались при их виде. Тогда они выглядели как жуткие металлические скелеты. Мы ещё не научились накладывать живые человеческие ткани на механический корпус. Мы хотели мира и согласия, но получили лишь презрение. Разработки велись секретно, и никто не знал, что с каждым годом мы пытались создать идеального андроида не отличного от живого человека. И вот он венец творения Гения, Мелани совсем как живая. Даже вы приняли её за живую девушку.
- Прошу, продолжайте Фрэнк.
Девушка-робот ушла в дом. Старик поглядел на жену, и затушив сигару сказал:
- Мэл была больна к сожалению, неизлечимо. Её желанием было, последние годы прожить на ферме своих умерших родителей. Мы переехали сюда и через месяц она скончалась. Моему горю не было предела, я даже подумывал о самоубийстве и тогда решился на безумный поступок создать андроида, копию своей жены. Я собрал её из старых запчастей роботов, которые нашёл на кладбище машин. Я наложил мёртвые ткани умершей жены на робота. И вот уже 60 лет мы живём вместе. Я старый больной человек, а она всё такая же, какая была, когда заработали её генераторы.
- Она андроид старой модели. Мой приятель Мэрдок тоже был роботом и погиб от рук Патруля. Они придут и за Мелани, Фрэнк. И тогда смерть.
- Зачем они убивают андроидов?
- Боятся новой войны, боятся, что машины захватят власть над людьми.
- Но это же бред, - вмешалась Мелани, которая подслушала разговор, - мы роботы не желаем зла людям. Мы хотим мира. Эта охота началась, когда к власти пришёл Президент Мексон. У него ярая ненависть к искусственным людям.
- Почему Мелани?
- Я не могу этого понять. Пусть только сунутся солдаты Патруля у меня для них подарок. Я не позволю убить нас Фрэнк. Мой создатель, моя мать и отец. Ты всегда был со мной, и я тебя не брошу.
  Мелани ласково провела рукой по седым волосам мужа. Она любила его.
- Ты сильно постарел милый, - тихо сказала она, - да Юля, я машина, кукла, напичканная механизмами. Но и мы андроиды заслужили счастье. Я не хочу быть изгоев общества.
- Грядут перемены, - сказала Юля, глядя вдаль, - я верю придёт тот день, когда люди примут машин в своё общество…
…Юля ушла утром. Джефферсоны пожелали ей счастливого пути. Она продолжила свой путь в Ирвинг.
Прошёл год. Джефферсоны жили тихо и мирно. Однажды Фрэнку стало плохо, и он внезапно скончался. Роботу чужды человеческие чувства, но все же Мелани испытывала нечто странное после смерти человека с которым прожила 60 лет. Привыкла она к нему, наверное, и теперь не имело смыла жить на ферме. Мелани похоронила мужа рядом с его супругой и ушла далеко на Запад Невады, где находилось тайное убежище андроидов.  Машины скрывались от людей и Патруля которые объявили андроидов вне закона и предавали смерти. Искусственные люди жили тихо и мирно, всего посёлок насчитывал 100 жителей.  Мелани осталась жить с ними с тревогой ожидая внезапной атаки Патруля. Андроиды замечали, что по ночам Мелани что-то закапывает тщательно в песок. Лишь потом они узнали, что она задумала, чтобы защитить посёлок от атаки.
Был полдень, когда в центре посёлка опустился Звездолёт, поднимая столб пыли и песка. Когда пыль рассеялась из машины вышли пять мужчин. Солдаты Патруля. Полковник вышел в силовой броне с миниганом в руках. За его спиной вышли солдаты, вооружённые лазерным оружием. Полковник, тяжело ступая на песок направился к посёлку. Андроиды вышли из своих домов. Они не были вооружены и надеялись на мирное соглашение. Мелани предчувствуя беду, сунула руку в карман куртки и нащупала небольшое устройство.  То, о чём предупреждала Юля, свершилось.  Но как Патруль узнал об убежище? Это быстро выяснилось. Один из роботов оказался предателем и вовсе агентом Патруля, который втёрся в доверие к андроидам и предал всех.
- Пришли за нами, - вышел вперёд лидер машин Зет, - к чему эти убийства, мы живём вдали от городов и не желаем зла людям. Война закончилась давно. Предлагаю мир. 
- Ты машина, чудовищное творение Института, ты подлежишь ликвидации. Огонь!
Миниган раскрутился и пошла пулемётная очередь. Зет мёртвый упал на пороге дома, опрокинув ведро с водой.  Посыпались стёкла, разнесло в щепки табурет и столик. Под градом пуль андроиды разбежались по сторонам, но падали искорёженные и раненные. Лазерное оружие превращало их в груду металлома. Они все были обречены. День Страшного суда. Никто не смог спастись. Раненных добивали. Творился хаос и ужас. И сквозь гвалт разносились мольбы о прощении.
- Нет, боже мой, за что?
- Не убивайте нас!
- Нет – нет.
Лазер пробил грудь Мелани выжигая раны не совместимые с жизнью. Мелани умирая поползла за угол. Красные глаза робота потухали. Искусственная кожа её обгорела, открывая вид на металлический корпус. Искрили микросхемы и платы. Восстановлению она уже не подлежала. Мелани вынула из кармана детонатор. Механические пальцы замерли на кнопке.  Подул ветерок и только сейчас солдаты заметили, что в песок заложена взрывчатка С-4.
- Бежим сэр, уходим.
- За всех убитых вами машин, умрите сволочи!
Мелани нажала кнопку и оглушительный взрыв разнёсся по пустоши. Взрывной волной снесло и дома, и Звездолёт. Облако пыли и песка поднялось над пустыней и когда она осела похоронила в песках своих и солдат Патруля и Мелани…


Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Произведение «Ровно в полдень» написано в жанре фантастики. Общее впечатление от прочтения данного рассказа – положительное, несмотря на трагический финал. Сюжет делится на две идущие параллельно темы: темы любви и темы войны. Несмотря на их разноплановость, сюжет сведён достаточно логично. Хотелось бы отметить удачный замысел автора: недлинные по своей сути описания, которые есть  в произведении, очень хорошо «работают» на сюжетную линию. В частности, одна из главных героинь, Юля не просто появляется в домике Джефферсонов. Она рассказывает о своей жизни, об испытаниях, которые выпали на их с мужем долю,  о войне на той территории, где они жили. Таким образом, читатель незаметно подготавливатеся  к тому, что в дальнейшем будут описаны какие-то военные действия.
Тема любви хорошо показана в отношениях Фрэнка и Мелани. Автор описывает жену Фрэнка не как обычного человека, а как андроида, который наделён всеми чувствами, благодаря которым возможно зарождение отношений между мужчиной и женщиной.
В произведениях, где описываются военные действия или события, повествование, как правило, бывает динамичным.  Основная же часть повествования ведётся спокойным, я бы даже сказала, нейтральным языком. Динамичность появляется только там, где Мелани, которой, в общем-то, не свойственно такое качество характера, как мстительность, вынуждена прибегнуть к разработанной ею же самой военной тактике – незаметному расположению взрывчатого вещества в песке так, чтобы оно подействовало именно в то время, которое было рассчитано. Если рассматривать повествование целиком, то видно, что описание сцен, где показывается или рассказывается о любви, довольно неспешное,  там же, где идёт хроника военных действий, описание «ускоряется». Но логика событий не нарушена в угоду замыслу: работа в институте кибернетики -  создание человекоподобных андроидов  - защита своего жилища и месть за когда-то убитых андроидов, так похожих на людей.  Всё это говорит о том, что сюжет, где одно событие как бы плавно перетекает в другое, хорошо выдержан.
Отдельно хотелось бы сказать про героев, которые прописаны очень ярко и живо. Это несомненная заслуга автора, который не ограничился общими фразами. Действия, мимика, одежда позволяют читателю представить героев так, как будто видишь их с экрана телевизора. 
Самым удачным образом, без сомнения, является образ Мелани, которая соединяет в себе человеческие черты, а с другой стороны, является роботом. Автор как бы незаметно даёт понять читателю, что если приходится выполнять какое-то дело, его надо выполнять непременно с любовью. Если бы, например, Фрэнк, взялся за превращение андроида в человека, применяя исключительно технические знания, у него бы, скорее всего, получилось бездушное и безликое существо. Или машина, умеющая выполнять те или иные действия, и не более того.
Фрэнку же удалось наделить андроида, которое условно можно назвать «получеловеком», теми качествами, без которых люди жить не могут: и прежде всего – это любовь, нежность, понимание.
К описанию всех трех героев произведения хотелось бы добавить так же то, что это описание достаточно достоверное, действия и психология их естественны и что они действуют сообразно заданным обстоятельствам.
Особое внимание в произведении  привлекает оружие Юли – дробовик.  Пока что менталитет людей, не связанных с оружием, играет немного против них: большинство читателей  представляют себе дробовик как какое-то старое оружие, которое годится для охоты или в лучшем случае – для самозащиты. Мало, кто знает, что в настоящее время выпущены достаточно мощные марки этого оружия. Поэтому небольшим минусом автора, я полагаю, является то, что тактико-технические характеристики данного вида гладкоствольного оружия почти не раскрыты. Можно было бы хотя бы назвать марку дробовика, по которой интересующиеся оружием люди, смогли бы более детально представить себе его возможности.

Произведение рассчитано на широкий круг читателей. Тема, поднятая в рассказе, достаточно интересна и актуальна.
С лексической точки зрения нарушений не обнаружено.
Стилистически произведение выдержано очень хорошо.
Учитывая вышеизложенное, считаю, что произведение заслуживает достаточно высокой оценки.


Ссылка: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=95958

Оценка произведения: 9
Магдалина Гросс 26.12.2019
     01:13 28.12.2019 (1)
Однако, увлекательно.
     15:28 28.12.2019
Спасибо, стараюсь увлечь читателя интересным сюжетом. 
Реклама