Весна – пора любви и вдохновения – не радовала. К концу рабочей недели Ирино настроение медленно, но верно скатывалось к нулю.
В пятницу, во время обеденного перерыва, Ирина решила заглянуть в магазин косметики, чтобы сделать самой себе подарок к женскому празднику. Поздравить её с международным женским днём было некому. К своим сорока с огромным хвостом годам женщина была одинока: детей не родила, мужа-лодыря выгнала много лет назад. Любовные романы заводила редко, предпочитая не отягощённых семьёй мужчин, но, к сожалению, в этом возрасте свободные мужчины или полные эгоисты, или алкоголики, или, чего греха таить, - импотенты.
На улице сосульки, как сталактиты, грузно свешивались с крыш домов, дожидаясь яркого солнышка, чтобы, согревшись, оторваться от соседей и отправиться в полёт, пусть недолгий, но такой долгожданный. Разбиться при падении никто из них не боялся: неубранный снег занимал весь тротуар и часть дороги, поэтому приземление обещало быть мягким.
Ира аккуратно пробиралась через ледяные наросты, прикрытые выпавшим ночью снегом, когда почти перед собой увидела молоденькую маму с трудом толкающую коляску. Ирина уступила дорогу, шагнув в сторону сугроба. То ли женщина сделала резкое движение, то ли неудачно наступила на ледяную глыбу, но в следующее мгновение почувствовала резкую боль в пояснице, и стало трудно дышать.
Молодая мамаша с коляской восприняла как должное то, что ей уступили дорогу, и даже не кивнула в знак благодарности.
Ира же пару минут делала слабые вдохи, чтобы понять, сильно ли прихватило спину. На каждую попытку наполнить легкие воздухом поясница отзывалась резкой болью. Постояв, вздохнула глубоко, затем попробовала осторожно переступить с ноги на ногу – спина не среагировала. Подумав, Ирина решила отказаться от посещения магазина и, медленно передвигаясь, отправилась на работу, пока спина сделала небольшую передышку.
Оставшиеся до окончания рабочего дня часы тянулись нудно, поясница несколько раз напоминала о себе, но не резкой, а тупой болью.
«Что за жизнь! – думала женщина, поглядывая на часы. – Не везёт так не везёт… Правильно говорят: в тридцать лет ума нет и не будет, в сорок лет детей нет и не будет, в пятьдесят болячки есть и будут!»
Чтобы после работы не трястись в переполненном троллейбусе или мучиться в маршрутке, где каждый только и мечтает высвободить дополнительное пространство для себя, Ира вызвала такси.
Когда машина остановилась и женщина расплатилась с водителем, дверь подъезда открылась, и из дома вышел Марк. Мужчина был старше Ирины лет на пять. Кареглазый брюнет в молодости слыл покорителем женских сердец, постоянно находился в состоянии влюблённости, но семью так и не создал и после смерти матери, как и Ира, одиноко проживал в двухкомнатной квартире.
Соседи приятельствовали с детства. Ирина по-доброму относилась к Марку, поддерживала в трудную минуту, помогала выбраться из запоев, которым мужчина был подвержен в молодые годы. Сейчас же он остепенился, однажды испугавшись за свое здоровье, бросил пить, но по отношению к женщинам остался вечным влюблённым. Встречая соседку, по-приятельски целовал в подставленную щёчку, чуть дольше приличного задерживал в объятьях и неизменно задавал один и тот же вопрос:
- Ну, когда мы с тобой?..
- Эх! – смеялась Ирина. – Когда же ты угомонишься? И зачем это тебе? Хочешь потерять друга, один раз попробовав? А вдруг понравится?
- Так и отлично! – поддерживал весёлую интонацию соседки Марк.
- Нет, дорогой! Я страдать не хочу, - смеялась Ира. – Не переживай: водички я тебе и так принесу, если будет нужно.
В последнее время мужчина два-три раза в год устраивал себе отдых и летал за границу, откуда часто привозил очередную невесту. Ирина удивлялась, когда после этих поездок в гости к Марку приезжали девушки и женщины и из других городов.
- Ну, ты даёшь! – повторяла соседка, встретив его с новой спутницей.
- Вот, познакомились на отдыхе в Турции (Болгарии, Египте), - радостно сообщал мужчина.
Затем, усадив очередную спутницу в её автомобиль, доверительно сообщал:
- Что поделать: она сама приехала.
Романы заканчивались быстро: одним-двумя приездами, и снова Марк открывал своё сердце для очередной любви, которая не заставляла себя долго ждать.
Девушки-женщины сменяли друг друга с завидным постоянством. Худенькие, полненькие, высокие, с приятными и не очень фигурами, брюнетки и блондинки, молоденькие и в зрелом возрасте – все они побывали в холостяцкой квартире Марка.
Однажды вернувшись из Таиланда, мужчина поведал:
- Влюбился – сил нет!
- И что ты не женишься? – спрашивала Ира. – Детишек бы завёл, образумился.
- Да, наверное, ты права, - медленно произнёс Марк, вспоминая о чём-то. – Знаешь, она мне и ребёнка родить обещала…
- Кто? – удивилась собеседница, зная, что с последней пассией тот расстался перед отъездом.
- Тайка.
- Кто? – опять удивилась женщина.
- Тайка, - повторил Марк. – Хорошенькая! Молоденькая…
- Где же ты успел-то?
- Она мне массаж делала, - вздохнул мужчина.
- Ну, ты даёшь! И как она тебе сообщила о желании родить? Жестами?
- Ну, какие-то слова она по-русски говорить умеет, - подумав, словно сам себе ответил мужчина.
Он помолчал и быстро произнёс:
- Не, наверное, не стоит.
- Её ты тоже с собой привёз?
- Нет-нет, - быстро ответил Марк. – Зачем?
- Как зачем? – усмехнулась Ира. – Жениться и детей рожать.
- Я ещё не определился.
За тайкой мужчина не поехал. Потосковав недолго, познакомился на сайте для встреч с пышной блондинкой лет тридцати, и та на несколько недель стала ему очередной спутницей жизни.
***
- О, Иришка! – приветствовал вышедшую из такси женщину Марк. В его голосе звучала всемирная печаль.
Ира привычно подставила щечку – мужчина слегка приобнял соседку, но этого оказалось достаточно для измученной за день спины.
- Ой! – вскрикнула Ирина, почувствовав резкую боль в пояснице.
- Что случилось? – опустив руки, спросил сосед.
- Да спина прихватила… до слёз.
Ира посмотрела на Марка – тот думал о своём.
- А у тебя что? – поинтересовалась женщина.
Казалось, мужчина только и ждал этого вопроса.
- Какая же она тварь! А я ещё жениться хотел! – быстро произнёс он и замолчал.
- Кто? – удивилась Ирина, мысленно перебирая в памяти, с кем видела соседа в последний раз. Тридцатилетняя блондинка, занявшая место тайки давно исчезла из жизни мужчины, как будто и не поселялась там, после неё была какая-то студентка, потом… Кто был потом, женщина вспомнить не успела, потому что Марка прорвало:
- А я ведь и к сыну её в армию ездил, нужно было вещи какие-то отвезти. Она думала, что я туда буду мотаться каждый месяц? Да делать мне больше нечего, он взрослый малый… Ты представляешь: а я ведь чуть не женился! Она же меня не только с сыном познакомила, но и с матерью. Так я ещё эту заразу возил отдыхать в Турцию…
Чтобы остановить поток ненужной в данную минуту информации, Ира спросила:
- А вы давно знакомы?
Марк замолчал: видимо, к такому вопросу он не был готов.
- Давно, - почему-то тихо ответил мужчина и закашлял.
- Сколько? – не сдавалась Ирина, понимая, что может услышать.
- Месяц… полтора…
- И уже жениться решил? – улыбнулась соседка.
- Так эта тварь ещё и пьёт! – выдохнул мужчина.
- Во как! Здорово! Ты-то с ней на пару ещё не начал? Смотри: женишься, пить вместе начнёте. Сопьёшься - квартиру отберёт…
- Вот и друзья мне это говорят, - подтвердил Марк.
- И правильно говорят!
- Да мы уже полгода вместе, - посчитал в уме мужчина. Чувствовалось, что ему неудобно за знакомство в месяц-полтора.
- Слушай! Ты её в гости к себе пригласи. Пришла бы, порядок навела, убралась, - предложила Ира, вспомнив, что в квартире соседа всегда царил беспорядок, а всю раковину занимала грязная посуда.
- Вот и я ей то же говорю! – Марк обрадовался поддержке. – Была, посмотрела, носом повела и ничего делать не стала.
- И зачем она тебе?
- Люблю! – грустно произнёс мужчина.
| Помогли сайту Реклама Праздники |