Томительно тянется время в кабинете начальника отдела по борьбе с наркотиками Оренского УВД. Курим, вяло переговариваемся, ждем, когда по рации от оперативников поступит сигнал, что любители кайфа собрались дружными кучками в своих притонах, а к торговцам наркозельем потянулись желающие уколотся и забыться. Наркоманы - птицы ночные. Днем они отсыпаются после трудов неправедных - грабежей, разбоев, воровства. По милицейской статистике, такие преступления совершаются на 80% " торчками".
Кто-то решительно тарабанит в дверь кабинета. Капитан Александр Тулеев разрешает войти. В комнату врывается весьма агрессивно настроенная немолодая дама. Чуть ли не с порога начинает "наезжать" на начальника, размахивать руками и возбужденной скороговоркой вопрошать, по какому праву ее любимой родственнице, 16-летней девчонке "шьют" дело, поставили на учет как закоренелую наркоманку. Для капитана Тулеева такие сцены привычны. Жестко и весомо Александр Юрьевич объяснил разгневанной тете, в каком притоне и с кем обитала ее племянница и в каком виде была задержана, - вся обкуренная, с исколотыми венами.
- Да я сама социальный педагог и не позволю..., - истерично выкрикивает женщина, но услышав спокойный довод, что при таком темпе поглощения "дури" юной наркоманке осталось жить на свете менее полугода, если раньше не загнется от передозы, стушевывается, плачет и просит как-то повлиять на отступившееся дитя.
Капитан обещает сделать все что в его силах..
В совершенно дикой прогрессии в Орене (сказывается близость азиатской границы, с налаженным в область наркотрафиком) растет количество молодых (и не только) людей, которые плотно садятся на "иглу", регулярно балуются анашой, поедают горстями галлюциногенные "колеса" типа "экстази". Практически в каждом доме степного города можно найти квартиру или комнату, где или торгуют зельем или употребляют его изо дня в день.
Из десяти подросков, бесцельно ошивающихся на улицах, по утверждению капитана, как минимум восемь, уже наркоманы, активные или начинающие. Вот такая удручающая статистика.
В десятом часу вечера хрипло затрещала рация. Поступил вызов от оперсотрудника. Через мгновение капитан Тулеев покидает кабинет, зовет с собой вниз группу оперов из соседнего кабинета. В стареньком, неприметном сером "Жигуленке" немалые виды повидавшем, кое-как втиснувшись в салон впятером, мчимся в "адрес". Общежитие на улице Победы. Поднимаемся на пятый этаж, стараясь неслышно ступать по грязному скользкому линолеуму в тускло освещенном длинном коридоре. В лестничном проеме периодически появляются силуэты подростков, они тихо скребутся в железную дверь комнаты в конце коридора, заходят и через пару минут покидают ее с радостно-возбужденными лицами.
Капитан Тулеев подает условный знак и тогда один из оперов хватает за шиворот только что вышедшего из комнаты парнишку, припирает к стенке и шепотом велит снова как следует постучать в таинственную дверь. Парнишка в крепких руках сотрудника наркоотдела свисает, как тряпичная кукла, бледнеет, но получив нехилый толчок под ребро и грозный взгляд впридачу безропотно выполняет указание.
Дверь едва приоткрывается на пару сантиметров, но в ту же секунду ее рывком распахивают сотрудники капитана. На них удивленно взирает жутко накрашенная молодая девица. На лице замешательство. Ну никак не ожидала таких "гостей". Поняв, что основательно влипла, обессиленно опускается на неприбранную кровать.
- Торгуем, милочка? - ласково вопрошают сбытчицу наркотиков милиционеры. - Покажи, будь ласкова свой товар... Ах, нету? Не волнуйся, сейчас мигом отыщем, да и клиентов твоих подождем!"
Ожидание не затянулось.Через каждые 2-3 минуты в дверях тихо раздавался условный стук и оперативники как редиску из грядки выдергивали из замызганного коридора очередного покупателя дозы. Быстро производили досмотр задержанных и отправляли "отдыхать" на корточках, с руками на затылке в угол небольшой комнатушки. 15 наркоманов было задержанно менее чем за час. Практически у всех были обнаружены шприцы, подозрительные таблетки, а у одного побритого налысо парнишки в отвороте кожаной кепки даже "четок", так между собой "кайфоломщики" называют порцию опия..
Тулеев велит всем встать и закатать рукава. У изловленной публики вместо вен страшные синяки или десятки черных точек. У всех тупой полубезумный блеск в расширенных зрачках.
А на глазах у подошедших понятых, жильцов этой же "общаги" у хозяйки комнаты тем временем выгребается из тумбочки целая груда одноразовых шприцев, упаковки димедрола, ампулы с реланиумом - эти медпрепараты наркоманы используют для приготовления "ханки" - отвара опиума.
Задержанных "нарков" забирает патрульная машина, а торговке зельем велено одеватся для посещения следственного изолятора. И тут раздается еще один настойчивый стук по железу. Пойманный в проеме двери паренек попытался был вырваться из железных рук оперативников, но потрепыхавшись, смиренно замирает и дает себя обыскать.
- Ты кто? - спрашивает юношу один из оперов.
- Олег Кошевой! - нагло отвечает парнишка.
- Зачем и к кому пришел, молодогвардеец?
- К Зое Космодемьянской! Любовь у нас!! ...Парень похоже в истерике...
- А я значит Олежка, для тебя Павлик Морозов, - задушевно объясняет опер. - Ну, ка, быстро закатал рукава, на "дорожки" твои глянем, подпольщик..
- Да, пошел ты на..!
И тут я почувствовал, что присутствие журналиста при сей сцене весьма нежелательно. Заметив брошенный в мою сторону выразительный взгляд Тулеева спешно выхожу покурить в коридор. Иногда милиционерам становится весьма обидно, когда всякая криминальная дрянь посылает их по конкретному адресу. Вернувшись в комнату, понял, хаму уже прочитали лекцию о недопустимости невежливого поведения в присутствии культурных людей. Его расширенный глаз смотрел на сотрудников с обожанием, другой был прикрыт шерстяной шапочкой. Рот более не открывался.
Сникшую торговку наркотой довезли до СИЗО и помчались навестить еще один притон, но уже в другом конце города. Ухитрившись проникнуть в монументальную дверь квартиры элитного дома, (используя определенные методы) , оперативники на кухне обнаружили кастрюлю с только что сваренной "ханкой". Кучу шприцев на столе, вперемешку с ложками и немытой посудой.
В трех комнатах в дурмане пребывали четверо парней и две девушки.
Поразила смесь роскоши и свинарника. Огромные дорогие красивые ковры на полу и стенах, плазменный телеэкран, суперсовременный компьютер на ореховом столике, а рядом немытые кастрюли с прокисшей едой на полу и в углах квартиры, искалеченные или поломанные напрочь импортные стулья. В коридоре рядом с ванной лежит широкий, грязный матрас, весь в странных пятнах и сигаретных ожогах, а на нем н брежно кинутая книга. На красном переплете, черным готическим шрифтом начертано название-" Антология ужасов". Пахло рядом ужасно.Туалетом. У дверей ванной лежала солидная куча...Кто-то не успел..Действительно, антология...
-Подъем, мажоры!-скомандовал Тулеев,-построится всем у стены !
Дальше все было как обычно, обыск, короткий допрос, просмотр паспортов и конечно истеричные крики и угрозы обитателей притона. Ьолько одна девица тихо вопросила: "Нам что-то грозит капитан?"
-Грозит,- спокойно ответил Тулеев, ты Настя да и твои дружки-подружки, как пить дать вскоре передохнете от вашего поганого "герондоса"!
Капитан знал, что говорит. Недавно , вернувшись из двухмесячного отпуска, выслушал доклад о том,что 12 подопечных наркоманов на его территории , приказали долго жить. Ушли в мир иной по обычной причине-передозировка опия внутривенно. Привычный диагноз патологоанатомов.
В город прокрадывался рассвет и отделение Тулеева завершило свой сегодняшний ночной рейд по наркоточкам и притонам. За месяц они таким образом ликвидируют десятки подобных злачных мест. Я же поведал всего о двух эпизодах работы "ночного дозора".
Но поток наркоты по-прежнему не иссякает. Появляются другие точки , с новыми наркосбытчиками и аналогичными адресами. Дракона убить невозможно. Отрастают взамен срубленной головы новые. Более хитрые и изворотливые . И так бесконечно. По кругу...
-Почему?-спросил я у Тулеева.Он только усмехнулся и задумчиво проговорил : "Мы идем по вершкам, а корни..Я , вот , знаю откуда у наркоты ноги растут в нашем городе , кто и почему губит молодежь, кому это очень выгодно , но..В ,общем сам не маленький, должен понимать.. Я делаю только ту работу, что пока могу и умею делать. Спасаю тех кого можно еще спасти. И Слава богу,что позволяют делать. И даже этой пахоты на мой век хватит!"
-Дракон бессмертен ,Александр Юрьевич ?
-Да!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
С уважением Н.А.