Произведение «О круговороте жизни» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 446 +1
Дата:

О круговороте жизни

Меня заинтриговал 98-й стих суры 6 «Скот». Привожу несколько его переводов.

ОН — ТОТ, КОТОРЫЙ ВЫРАСТИЛ ВАС ИЗ ОДНОЙ ДУШИ, А ЗАТЕМ МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ И МЕСТО ХРАНЕНИЯ. МЫ РАСПРЕДЕЛЯЕМ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПОНИМАЮТ!(перевод Крачковского)
ОН ТОТ, КТО ПРОИЗВЁЛ ВАС ОТ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, ДАЛ ЖИЛИЩА И КЛАДОВЫЕ. ТАК РАСКРЫВАЕМ МЫ СМЫСЛ ЗНАМЕНИЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЩУЩИХ(перевод Гафурова).
ОН ТОТ, КТО СОЗДАЛ ВАС ИЗ ДУШИ ЕДИНОЙ И ВАШЕ МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ В МАТЕРИНСКОМ ЧРЕВЕ, И ВАШЕ УКРЕПЛЕНИЕ — ХРЕБЕТ ВАШ. МЫ РАЗЪЯСНЯЕМ ЗНАМЕНИЯ ЛЮДЯМ, ОБЛАДАЮЩИМ ПОНИМАНИЕМ(перевод Шидфара)
ОН — ТОТ, КТО ПРОИЗВЁЛ ВАС ОТ ЧЕЛОВЕКА ОДНОГО (Т. Е. ОТ АДАМА), (ОПРЕДЕЛЕНЫ ВАМ) ТЕПЕРЬ МЕСТО (КРАТКОГО) И МЕСТО (ДЛИТЕЛЬНОГО) ПРЕБЫВАНИЯ. ДА, РАЗЪЯСНЯЕМ МЫ АЙАТЫ ЛЮДЯМ РАЗУМЕЮЩИМ(перевод Османова).
ОН — ТОТ, КТО СОТВОРИЛ ВАС ИЗ ОДНОЙ ДУШИ. ДЛЯ ВАС ЕСТЬ МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ (НА ЗЕМЛЕ ИЛИ В УТРОБАХ МАТЕРЕЙ) И МЕСТО ХРАНЕНИЯ (В МОГИЛАХ ИЛИ ЧРЕСЛАХ ОТЦОВ). МЫ УЖЕ РАЗЪЯСНИЛИ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПОНИМАЮЩИХ(перевод Кулиева).
ОН — ТОТ, КТО СОТВОРИЛ ВАС ИЗ ОДНОЙ ДУШИ, (И УСТАНОВЛЕНЫ ВАМ) МЕСТО СОХРАНЕНИЯ И МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ. РАЗЪЯСНИЛИ МЫ ЗНАМЕНИЯ НАРОДУ ПОНИМАЮЩЕМУ(перевод Исламского центра научных исследований исламской республики Иран).


Несмотря на притяжение и привлечение к этому стиху моего интереса, к числу разумеющих я себя не могу отнести. Но когда требовалось уже зарезать  статью из-за невежества истолковать знамение, откровение неожиданно пришло. ПРОЧНО СТОЯЩИЕ — вот коранический термин, означающий не только горы(Коран 13:3;16:15; 21:32; 27:62; 31:9; 41:9; 50:7-9; 77:27, нумерация стихов по Крачковскому). Это единый архетип источников света,  десятичных чисел и их носителей - десятников, сотников, тысяченачальников, и хотя сегодня эти важные люди называются по-другому, суть не меняется. Яни и Ини привычно делятся на нечет и чёт, но «прочно стоящие» - обоюдные, которые вступают в симбиозы, коалиции, союзы, то, что называется единством. И не зря в перечисленных стихах непременно упоминаются приткнувшиеся к Яням-горам Ини — реки, каналы, расщелины, долины. Евангелие такие симбиозы характеризует высоконравственно: ПРИГОТОВЬТЕ ПУТЬ ГОСПОДУ, ПРЯМЫМИ СДЕЛАЙТЕ СТЕЗИ ЕМУ;  ВСЯКИЙ ДОЛ ДА НАПОЛНИТСЯ, И ВСЯКАЯ ГОРА И ХОЛМ ДА ПОНИЗЯТСЯ, КРИВИЗНЫ ВЫПРЯМЯТСЯ И НЕРОВНЫЕ ПУТИ СДЕЛАЮТСЯ ГЛАДКИМИ;  И УЗРИТ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ СПАСЕНИЕ БОЖИЕ(Лука 3:4-6). А пророк Исайя на этих прочно стоящих ВЫСОТАХ(Исайя 58:4,14) выстраивает структуру библейских постов, где дающие и принимающие составляют одно гармоничное  целое, как болт и гайка(Исайя 58:6-14). Причём, необязательно освобождать одно от изжитого другого, как от прописанного у пророка ярма, - если резьба, то бишь любовь,  не притупилась, от добра  добра не ищут. Разводить или не разводить симбионтов, не вопрос, ведь болезнен и развод, и раздражённые голоса жениха и невесты. Потому в Евангелии написано:  ЧТО ВЫ СВЯЖЕТЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ СВЯЗАНО НА НЕБЕ; И ЧТО РАЗРЕШИТЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ РАЗРЕШЕНО НА НЕБЕ(Матфей 18:18). Апостол Павел тоже резкого контраста здесь не усматривает:  КАЖДЫЙ ОСТАВАЙСЯ В ТОМ ЗВАНИИ, В КОТОРОМ ПРИЗВАН.  РАБОМ ЛИ ТЫ ПРИЗВАН, НЕ СМУЩАЙСЯ; НО ЕСЛИ И МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬСЯ СВОБОДНЫМ, ТО ЛУЧШИМ ВОСПОЛЬЗУЙСЯ(1 коринфянам 7:20-21). Как десятники и сотники являются одновременно подчинёнными и начальниками, так и соответствующие им числа имеют центростремительную, впитывающую, собирательную энергию и центробежную, даятельную, рассеивающую.  В Евангелии это оговорено:  КТО ХОЧЕТ МЕЖДУ ВАМИ БЫТЬ БОЛЬШИМ, ДА БУДЕТ ВАМ СЛУГОЮ(Матфей 20:26). Собирать, жать — это итоговое деяние, и ради него Христос накручивает цикл в седмижды семьдесят корректив(Матфей 18:21-22), если считать по семеричному, лунному исчислению. Фактически, жатва — это целая жизнь, ведь собиранием любви надо заниматься ВСЕМ СЕРДЦЕМ И ВСЕМ УМОМ, И ВСЕЮ ДУШЕЮ, И ВСЕЮ
КРЕПОСТЬЮ(Марк 12:33). А жизненную крепость Моисей оценивает тоже мерильным и циклическим числом в семьдесят лет(Псалтирь 89:10), только после этого можно надеяться на встречу с Богом. Даже цикл Иерусалима, замасштабированный непонятно каким сроком, тоже семьдесят седмин(Даниил 9:24), ведь цикл — это начало и конец, а именно так себя Бог манифестирует(Откровение 22:13). Как важен этот последний конечик, золотник, не одинажды подчёркивает Евангелие: здесь  зажигают свет и метут веником, чтобы найти потерянную десятую драхму, которая бережёт и рубль, и шекель(Лука 15:8); здесь оставляют 99 овец ради того, чтобы найти потерянную сотую(Матфей 18:12); здесь только десятый из очистившихся от проказы, благодарный, возвращается к Христу, как к образу Бога(Лука 17:12-19). Да и дерево в семьдесят седмин-ветвей в Библии сформулировано с золотником, семенем на земле, - дерево  засохнет, упадёт, а семечко понесёт эстафету в вечную жизнь(Бытие 1:11).
  Для любви к ближнему цикличность длиной в жизнь необязательна. Любить ближнего, как самого себя(Матфей 22:39) — это как отметка роста на косяке двери. И как соответствие ей — разная любовь. Но любовь от любви межует тоже цикличность, и получается то молоко, то творог, то сливки, то масло, либо даже сыр. Христос на свадьбе в Кане Галилейской  превращает воду в вино(Иоанн 2:1-10). Но не надо понимать это буквально. Христос, которого зовут Господом, всего лишь Божий посланник, и Господь — не Бог, а всего лишь Господин наряду со Слугой — это его функции единства(Матфей 23:11). В англоязычных странах — Христа называют Лордом, в немецком языке ему предпослано обращение Herr, в Польше Его зовут Паном. Христиане не считают Мухаммеда, основателя ислама, за пророка, так как он не творил чудеса. Но если бы Христос был на самом деле таким фокусником-чудотворцем, как его представляет Евангелие, циничные евреи приняли бы его за Бога, как наивные папуасы приняли Миклухо-Маклая за человека с Луны. Претворение воды в вино, хождение по морю, как по смерти, прохождение сквозь стены, воскресение и  вознесение в небеса — это мифология привязывается к Христу, чтобы показать его образом Бога, чем он на самом деле и был(2 коринфянам 4:4; Колосянам 1:15). Написано: ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ
СОБРАНЫ ВО ИМЯ МОЕ, ТАМ Я ПОСРЕДИ НИХ(Матфей 18:20). Здесь тоже образ Бога, образ единства, мы же не падаем перед этой двойкой или тройкой «прочно стоящих» на колени. Такой образ «прочно стоящих» и Соломон выдаёт: ЕСЛИ СТАНЕТ ПРЕОДОЛЕВАТЬ КТО-ЛИБО ОДНОГО, ТО ДВОЕ УСТОЯТ ПРОТИВ НЕГО: И НИТКА, ВТРОЕ СКРУЧЕННАЯ, НЕСКОРО ПОРВЕТСЯ(Екклезиаст 4:12). Ни Мухаммед, равный Христу посланник и пророк, ни Толстой, по мудрости подходящий к еврейскому вундеркинду, не могли называть его Богом, а Толстой в своем Четвероевангелии даже повыбрасывал все псевдочудеса. Фактически Иисус Христос был таким же учителем праведности, представленным в кумранских свитках ессеев-терапевтов. Я как бы тоже не отнимаю у Христа способности исцеления, так как это функция особо праведных Божиих человеков. Для сравнения можно привести дарования и таланты древнегреческого мудреца Эмпедокла, которые он пытается трансформировать своим последователям:

Если в мои поученья уверовав сердцем, ты станешь                                                                                                                                                  Чистою мыслью их созерцать с благосклонным вниманьем,                         
То несомненно они на всю жизнь тебе будут опорой,   
Множество так же других обретешь из них ценных стяжаний;     
Ибо они вытекают одно из другого согласно
С качеством каждого. Если же будешь стремиться к иному,                   
В чем бесконечных скорбей и душевного мрака источник,-               
Скоро покинут тебя мимолетные эти стяжанья,                                   
К милому лону природы родной возвратиться желая.                           
Ибо знай, что во всем есть разумности доля и мысли.
Зелья узнаешь, какими недуги и дряхлость врачуют,
Только тебе одному я открыть это все собираюсь.                           
Ветров, не знающих отдыха, ярость удерживать будешь,
Что устремляясь на землю, порывами пажити губят;
Если ж захочешь, - обратное вновь их воздвигнешь дыханье.
Мрачного после ненастья доставишь желанное ведро,                             
В летнюю ж засуху зелень питающий вызовешь ливень.                     
Хлынет потоками влага с эфирного неба на землю.
Даже усопшего мужа вернёшь из Аида.
(Эмпедокл, О природе)

Обожанию мы привыкли предавать черты недоступного и вожделенного, как некой жар-птицы. Даже учителей, певцов, писателей, вождей порой называют богами, но стоит достичь их уровня, начинаются споры и пререкания с ними, и это подсказывает, что они не боги, а только проигравшие конкуренты или партнёры. На девицу голодный жених тоже смотрит как на богиню, но после проводов в эксплуатацию разочарование налицо. Я вовсе не журю христиан, что они считают еврея Иисуса за Бога. Ведь и Фома неверующий, единственный среди апостолов, назвал Христа Богом(Иоанн 20:28). Но если попытаться обозреть весь ряд чисел, когда единица присоединяет к себе нули — 10, 100, 1000, 10000 и так далее — и все они трамбуются и нагнетаются в космическую спираль божественной единицы, где первые - последние, а последние -  первые, то кто Бог среди этих преходящих господевий? Если нетленное Солнце постыдно называть богом, поскольку оно преходяще и лишь искра из недостижимого всепоядающего Огня(Евреям 12:29), рассыпанного из сердцевины по вселенной, как можно тленного человека считать Богом!? Почему из трёх посланников Божиих преобразило в  светлые одежды только Христа, а Моисей и Илия исчезли с Фавора?(Марк 9:1-8) Да только потому что Христос  - последний. Если бы на историческом ристалище присутствовали телеграф, радио и интернет, конечно же пальма первенства была бы за интернетом. Но ведь и интернет устареет. Сам Христос предсказал, что следующие за ним будут продвинутей: ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, И ОН СОТВОРИТ, И БОЛЬШЕ СИХ СОТВОРИТ(Иоанн 14:12).

Есть и будет Аллах, но в каких-либо точных местах
Нет ему пребыванья, и кто не таков- не Аллах.
Отрицая незыблемость Божью, порвешь ты с исламом,
Бога с местом связуя невеждою будешь упрямым.
(Низами, Сокровищница тайн)

А теперь посмотрим, как поэт претворяет воду в вино:

Как это просто - сияние глаз,
Словно светила горят на орбите,
И - битый, травленый волк - беззащитен,
В этот, закатный, смолкающий час.-

Помню, как небо упало на Крите,
К полюсу путь обозначил компас,
Звезды - провисшими гроздьями страз,
Или дождей одичавшие нити.

Хочешь - стучи, мой грудной метроном,
Можно коснуться, обнять, без отказа, -
Мол, недостаточно сотого раза,
Чтобы вода обернулась вином.

Или - Silentium - я не о том,-
Стоит ли думать, что будет потом...
(Илья Будницкий)

Битый, травленный волк влюбляется, и  не однажды, так как в его дон-жуанской памяти уже отложилось, что вино, как голос жениха и невесты, претворяется из воды на выСОТе, на сотке. В Коране есть знамение: ОН — ТОТ, КОТОРЫЙ УСТРОИЛ ДЛЯ ВАС ЗВЁЗДЫ, ЧТОБЫ ВЫ НАХОДИЛИ ПО НИМ ПУТЬ ВО МРАКЕ СУШИ И МОРЯ(Коран 6:97). Апостол Павел пишет, что звезда от звезды разнится в славе(1 коринфянам 15:41), но поэт по компасу направляет вектор в эйфории на реперную Полярную звезду, заставляя все другие провиснуть. Трепет сердца и дрожь всего тела - вот метроном музыки любви. Но что потом!? Silentium, тишина.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама