До 13 лет я с родными жила в столице Казахстана, Алма-Ата. Сейчас столицу перенесли в Астану.
Мы жила в старом , но очень теплом доме его еще построил мой дед когда маме было лет десять. Это был двух этажный дом. Первый этаж был подвал, в котором иногда бабушка селила постояльцев. Мы жили на втором это же. До того как мама вышла замуж, наш дом был целым и большим. Потом его разделили стеной на две части в одной жили мы с мамой, а в другой бабушка.
Сегодня я хочу вернуться в дом моего детства и пройтись по улицам города, заглянуть в лица до боли знакомых соседей.
Чтобы подняться к нам домой надо было подняться по крутой лестнице, которую тетя Женя и ее муж с мамой "увели" с соседней стройки. Рядом с домом стоял сарай с которого соседские алкаши воровали уголь и дрова и с которого я наблюдала за салютом в центре города, с него его было видно хорошо.
В доме было две комнаты: кухня и гостевая. В кухни стояла печка, которая время от времени засорялась, и которую надо было чистить. Для этого надо было лесть на крышу. У мамы был друг детства или юношества, у которого болела спина. Однажды он пришел, а мама, разобрав печь по кирпичику, не могла ее сложить снова. Так этот друг, с его больной спиной сложил печь, полез на крышу, прочистил дымоход, а потом очень долго лежал в кровати с острой болью в спине. И потом, когда мы эмигрировали в Израиль, он ругал маму за то, что она не показала могилу моего деда. Он ухаживал за ней. Сейчас уже не сможет, совсем заболел. А спрашивается, кто он нам? Чужой человек .
Вот это дружба!
И у меня был друг хороший, милый человечек. Мы все время были вместе. Часто шалили. Лазили по крышам домов. Заглядывали в чужие огороды и воровали там малину или черешню. Нам часто попадало от родителей, но мы все ровно шалили.
Один раз я, совершив глупый и не очень хороший поступок, стащила с маминого кошелька 50 рублей, по тем меркам это были большие деньги. Попросив соседскую девчонку, которая была старше меня на целых два года, сварить нам картошку, и мы с Сережкой на правились счастливые на "Сайран", это был искусственный водоем.
На деньги, что я без спроса взяла у мамы с кошелька, мы наняли лодку и катались почти весь день на ней. Я сильно тогда сгорела. А ведь боялась, что мама узнает про деньги, надеялась, что она все же не узнает об этом, но солнце без пощады обожгло мне тело и предательски выдало. Когда мама пришла с роботы она конечное все узнала .
Вот такие дела мы с ним творили, и нам частенько за это попадало от родителей, но мы все ровно продолжали шалить. Часто соседская детвора дразнила нас " жених и невеста тили, тили тесто" мы догоняли их и колотили. Однажды даже поклялись, что мы поженимся и он уволив меня на кровать пытался по целовать , но я не далась. Нам тогда было по девять одиннадцать лет. Смешно. Кто тогда мог подумать, что судьба решит с нами поиграть. Интересно, где он сейчас?
Надеюсь что с ним все хорошо! Уж очень дорог мне этот человечек. И когда я его вспоминаю, накатывается не объяснимая тоска.
У него был отчим, который иногда ездил в Ташкент и привозил ароматные дыни.
По соседству с нами жила тетя Роза, кореянка. Она делала вкусную корейскую лапшу, очень острую. Когда я шла на базар, который находился в пяти минутах от нашего дома, она обязательно давала мне кулечек с этой лапшой, она продавала ее на этом базаре.
Один раз меня окликнул какой-то дядька, который продавал мед. Я подошла , а он просто так дал мне сотку меда. Хороший дядька, добрый. Но люди бывают разные. Один раз стаяв за огурцами в очереди я услышала за спиной в мой адрес такие слова сказанные какой-то женщиной " только жидовку эту не хватало тут". Мне тогда было лет одиннадцать, и конечное я не ответила ей.
Бог ей судья.
Когда я была маленькой, мне виделся бородатый дядька. Он смотрел зло на меня, и мне становилось страшно. Я до сих пор вспоминаю это лицо. Жуть! Он смотрел, словно осуждал за что-то и его глаза грозно на меня смотрели. Возможно ,это было детское воображение.
Люблю смотреть на облака. В детстве часто наблюдала за ними, искала всякие фигурки. Я и сейчас люблю смотреть на небо , оно завораживает меня. Особенно ночью. Лежу на балконе и смотрю ввысь на звезды. И так спокойно на душе. В Израиле небо низко и кажется, только подними руку и дотронешься до него.
Мне часто говорят " Тань, почему ты всегда одна?" а я отвечаю: " Человек который верит в Бога не может быть один."
Так хочется вернуться в дом детства. Где пахнет сиренью под окном. Ее еще мой дед посадил. Как все токи хорошо!
В городе где я жила были горы и из моего окна виделись они . Всегда снежные и так это было красиво!
В горах росли дикие яблоки "Дикарка" , а еще шиповник рос мелкий и вкусный.
Один раз я с мамой и родителями Сережки поехали за город, в горы. Дело было зимой. Некогда не забуду эту красоту. С одной стороны гора в снегу и такое ощущение ,что на ней снег не таял уже века , а с другой цветет зеленая трава и люди загорают под лучами солнца.
Обалденное зрелище , не забудешь если увидишь никогда.
А еще в городе тополя росли кругом и когда они цвели, то пух разлетался, и я с соседской детворой бегала и ловила пух. Было весело.
А за городом был парк "Горького" большой и красивый. При входи в него был вышит цветами портрет Ленина. Когда мне было лет 5-6 при входи в зоопарк фотограф снимал детей на осле . Я расплакалась тогда потому что тоже хотела с фотографироваться. Мама не отказала, но эта фотография запомнилась ей надолго. Дорогая была по тем временам.
А еще в детстве я любила бегать босиком по лужам в дождь и смеяться, подставляя каплям дождя лицо.
Куда это ушло?
Теперь я просто ненавижу дожди, депрессии делают мне они. Может быть, поту, что в Израиле они идут почти не переставая три месяца.
Может потому ,что я не заметно для себя стала взрослой и детская чистота и наивность ушла в не бытие.
Мы спешим повзрослеть, забывая ценности, что ценили в детстве. Мы становимся жеще, и детская чистота умирает в нас.
Жизнь, сложная вещь.
Смерть - она стерва. Забирает с собой любимых и родных людей. Смеется в глаза и думает: " Смотрите я сильней жизни. Вы просто мелкие людишки, которые цепляются за жизнь. Ваша память ничего не стоит. Вы забудете любимого человека, как только я его уведу за собой." Но она ошибается. Память живет в сердцах и на фотографиях , что стоят у меня в гостиной и там все так же улыбается дядя Марк, которого в 1995 году вместе с его женой, у него дома убили подонки выбросив с седьмого этажа. И бабушка с дедушкой смотрят с фотографии, и они никогда на ней не умрут. И мама когда вспоминает деда, всегда улыбается и никогда о нем не говорит плохо. Так ,что смерть не смейся над нами людьми и не говори на нас "людишки". Ты слабая против чувств , против нашей памяти.
Дети, милые дети! Не спешите встать взрослей. Радуйтесь жизни, влюбляйтесь в девчонок за соседней партой. Гоняйте голубей свистя им вдогонку. Оставайтесь чистыми и никогда не придавайте.
Я писала рассказ о детстве "Воспоминание".
Этот рассказ не закончен. О детстве можно писать много.
Этот рассказ я написала очень давно. Он не много не складный может, так что не судите строго! Спасибо!
Алма-Ата