Новый год Геннадий решил отмечать у брата Димы. Сидеть одному в доме, пусть теплом и уютном, было до жути тоскливо, душа вымерзала от тишины и нудного завывания вьюги за окном.
Гена помнил другое время, когда в доме звенели детские голоса, теперь только бормотание телевизора нарушало гнетущую тишину, да старый кот Барсик лениво потягивался на диване.
Было время, когда и дочь была рядом, а не в Испании, откуда уже давно носа не кажет, и сын был жив, и жена улыбалась… После возвращения Геннадия из горячей точки и проводов дочери на постоянное место жительства «за бугор», постепенно стали привыкать жить втроем. Но трагически и нелепо погибает сын. Гена начинает выпивать. Жена уходит от него, не выдержав тоски и отчуждения мужа.
Геннадий вздохнул, взглянул на часы: надо бы к брату смотаться, обговорить предстоящее торжество. Погладив дремлющего кота, собрался, вышел во двор. Снежная метель несла свою бессменную вахту уже вторые сутки, засыпая мягким, пушистым , снежным покровом не только дома и деревья , но и постоянно швыряя снежные вихри в лицо, мешая видеть дорогу.
Бутылка водки грелась в нагрудном кармане пальто. Гена быстро добрался до дома Димки, благо тот жил не так уж и далеко от него. Как всегда, у порога дома Гену встретил Пират - белоснежная лайка брата. Пират обожал Генку и когда тот приходил в гости, не отходил от него ни на шаг. Димон уже хлебнул пивка и расслабленно улыбался. Мужики расположились в гостиной, и их первым тостом был, как всегда, тост за мир, « чтобы не было войны».
Гена пил стоя, Димка, мрачнея лицом, согласно кивал и залпом опорожнял рюмку…
Бутылка водки как-то быстро опустела. Геннадий, как более трезвый, собрался в магазин, за добавкой. Пошатываясь, мужики долго обнимались в прихожей, вызывая смех у наблюдавшими за ними детьми Димки и женой, выглянувшей из кухни посмотреть коронный номер братанов « я пошел за добавкой.»
Мужики еще пообнимались, хлопая друг друга по спине, и тут зазвонил смартфон в кармане Геннадия. Звонила дочь, обещала на днях приехать к отцу. Гена от счастья прыгал , тиская в своих объятиях и Димку, и его жену, и Димкиных детей . Вот это будет Новый год!
- Ребята, это надо обмыть! Непременно и сейчас же,- Геннадий, нахлобучив шапку, шагнул за порог:- я быстро!
Собака тут же прошмыгнула за дверь, чтобы сопровождать Геннадия. Он не возражал. Совместные походы и прогулки были обычными для них обоих. Общество друг друга не надоедало ни человеку, ни собаке. Гена, придерживаясь за холку крупного сильного пса, скользя по наледи и матерясь, направился к супермаркету, празднично мигающему рекламными вывесками. Магазин располагался возле дороги, ведущей к дому Геннадия. Может, пес решил, что они идут домой к обожаемому им человеку, но тут Геннадий, ойкнув, нелепо взмахнул руками и плашмя стал падать прямо на Пирата. Пес отскочил в сторону, и мужчина мягко упал в снег и затих. Пес понюхал Геннадия- тот дышал, но как-то неровно, с всхлипами и не шевелился. Собака заметалась, не зная, что делать. Пират попробовал лаем привлечь внимание людей, но на него никто не смотрел, да куда смотреть в такую метель? Редкие прохожие торопились домой.
Немного постояв, Пират решительно схватил Гену за воротник пальто и…. потащил мужчину к его дому. Как долго собака волокла по снегу мужчину, неизвестно. Пират уж точно не знает. Он знал только одно - надо дотащить до дома своего друга.
Обеспокоенные долгим отсутствием Гены и Пирата и молчанием телефона Геннадия, Дима с женой кинулись искать пропавших. И нашли. Возле Генкиного дома они увидели Пирата, тащившего по снегу Гену, находящегося в бессознательном состоянии.
Как позже рассказывал Гена, он очнулся от ощущения, что его волокли по снегу. Он смог повернуть голову и увидеть пса, тащившего его по направлению к дому. Генка даже пытался помочь собаке, стал отталкиваться от дороги руками, потому что ног он не чувствовал. Онемели они, отнялись. Но потом сознание покинуло его и очнулся Гена уже в больнице. Предынсультное состояние. Если бы не Пират, кто знает, как бы закончился поход Гены в магазин. А так покатался немного в инвалидном кресле, и снова встал на ноги.
Уже весной, гуляя с Пиратом по звенящему от птичьих голосов лесу, Гена осознал, каково было собаке, если бы не снег и такая нежеланная в то время метель. Тащить по камням и траве взрослого, не худого мужчину даже сильному псу гораздо труднее, а снег как раз и помог. Вот и думай - ругать тогдашнюю метель или радоваться ей.
…Невдалеке раздался заливистый лай собаки. Пират опять кого-то выследил и звонким голосом сообщал об этом своему другу…
| Помогли сайту Реклама Праздники |