Ниночка...-шустрая,бойкая,милая,крепкая девочка,лет пяти...
Шустрая и бойкая одно и то же определение - перегруженность. Можно где-то вставить, что она шустро что-то сделала, или бойко, но вместе они повторят одно и то же. После "Ниночка" многоточие вообще ни о чем. Ниночка -- не оборванное действие или мысль, и все определения относятся именно к ней.
Родилась в простом деревянном доме и росла в небольшом старинном казацком селе,над Волгой...
Отца не помнила,он ушёл на фронт,когда ей только исполнился год...
Если она вросла в небольшом старинном казацком селе, понятно, что родилась она не во дворце под белыми куполами.
Отца не помнила,он ушёл на фронт,когда ей только исполнился год...
только (далее следует употребить существительное, только что?). "Только год", у вас же "только исполнился" (только что сделал?)
Но,жизнь в селе не для слабаков или флегматиков-скучать некогда...Жили в доме с мамой и дедом Андреем...-статным,крепким стариком...Она только помнила его огромную руку-как гладил её по голове...Как-то,почти уже зимой,дед пошёл в степь по "дрова"...И она его больше не видела...Топить было нечем-выкручивались как могли...,где кизяком,где коровьими "лепёшками",а где и бурьяном из степи-вокруг лесов нет в помине...
Попробуем разобраться, что не так.
В предыдущем абзаце вы как раз описывали условия ее жизни, и снова возвращаетесь, разорвав мысль указанием на отвлеченную тему, что жизнь в себе была тяжела. Нужно группировать мысли в абзац. Если начали описывать условия жизни, попробуйте собрать все ваши предложения о ее житье бытье в одно место.
Ниночка - бойкая,милая девочка,лет пяти, родилась и росла в небольшом старинном казацком селе,над Волгой. Жили в (деревянном) доме с мамой. раньше с ним жил еще дед Андрей - статный,крепкий старик, который однажды... (тут же о ее воспоминаниях). А отца она не помнила совсем, он ушел на фронт, когда ей исполнился только год.
Жизнь в селе была не для слабаков.(Теперь нужно собрать все предложения, которые показывают эту жизнь не для слабаков):
Топить было нечем, выкручивались как могли: (двоеточие, начинаете перечислять) где кизяком,где коровьими "лепёшками",а где и бурьяном из степи. Лесов (в их местах) не было и в помине. Единственная корова,сломала ногу,провалившись в воронку от авиабомбы. Но мать выходила корову. Крмила её сеном с мелом и пилила в корм старинные медные монеты,чтобы срослась кость. Так ей посоветовал пожилой ветеринар, который накладывал на ногу шину. (Можно добавить трудностей: собирали и заваривали крапиву, щавель, выкапывали корни солодки (если она там растет, нужно узнать, но Волга - должна), чтобы подсластить чай из листьев смородины. Летом было ничего, пока не наступали засушливые дни, а зимой единственным спасением было молоко от тощей коровы, которую кормили одним сеном.
(Вы пишите рассказ, а не пятилетняя девочка).
Но, скоро это закончилось: (и описываете смерть кормилицы).
Прямую речь лучше начинать с новой строки.
- Ниночка! - глухо долетел до нее голос испуганной и залитой кровью коровы матери. (Добавьте трагичности)
Взрыв был рядом, ее не могло не оглушить.
Ну, как-то так.
Половину высокой оценки ставлю за очень удачную и раскрытую тему.
С уважением, Анастасия.
Желаю удачи.