`
Здравствуйте, Виктор.
Очень лиричное получилось стихотворение, тонкое, настроенческое.
Но ритм в паре мест нарушен, что весьма портит общее впечатление.
И есть ещё несколько небольших, не очень существенных замечаний:
Шотландский плед
И треск поленьев, = здесь не хватает двух слогов
Огонь в камине,
Блики на стене,
Терзаю след
И осени мгновенья
В моём блокноте
Тают на столе.
Гранатовый закат
Холодный бархат
И готика окон,
Как в рамке лик Христа, = а здесь два слога лишних
Не виноват,
Но так хочу заплакать
Над белизной
Холодного листа..
Остывший кофе -
Тёмное озёрцо. = вообще-то "озёрцЕ" или "озерцО". В данном случае (по ритму) "озёрцЕ"
Что погадать?
А если в этом смысл? = может быть: "А есть ли в этом смысл?"
Господь подарит
Утреннее солнце
И сон кленовый
Приласкает лист. = эти две последние строки - пример такого понятия в стихосложении, как амфиболия. Означает оно неясность в построении предложения, чаще всего двусмысленность, когда подлежащее в именительном падеже трудно отличимо от прямого дополнения в винительном падеже, т. е., проще говоря, неизвестно - «кто кого».. в данном случае приласкает: сон - лист или лист - сон. И к чему относится эпитет "кленовый" - ко сну или к листу?
В подобных случаях надо более тщательно расставлять в предложении слова, чтобы читатель не запутался в подчинениях, а ещё лучше - такие приёмы (когда дополнение в винительном падеже) стараться просто не применять.
Удачи, Виктор.
С уважением, Ирина
| Помогли сайту Реклама Праздники |