Да, на сей раз я сталкиваюсь с тем, что исполнение прилично уступает тексту. На мой взгляд, довольно банальным оказалось музыкальное сопровождение. А вот текст... Об этом можно поговорить более подробно. Хотя меня не оставляет ощущение, что есть рыхлость, даже сырость... Но это - в общем...
Линия смысловая довольно ясна, она прочитывается сходу. Как бы частный эпизод отношений с Нею, избранницей, но заключения авторские расширяют границы эпизода до размеров вполне завершённого сюжета.
Более подробно...
"то, что за год скопилось - себе поскорей забирай" - довольно просто "поскорей забирай" - это уже элемент прозы, а не поэзии. А кроме того, эта строка несёт на себе двойственную нагрузку : это и ответ на то, что "лопнуло разом", и "поскорей забирай" (понятно).
"Я свои лишь тебе" - удобная ли конструкция этих слов, как думает Автор?.. Я склонен и это отнести к элементам прозы...
"си минор" - не принципиально, конечно, но мне бы больше импонировало: "пой в си-миноре"... Это подсказывает и ещё одно решение: действие как бы происходит сейчас, сразу, в настоящем времени, что динамичнее, даже интереснее прозвучало бы. А так, снова слышу отголоски прозы... Да к тому же и длинные строки (15 слогов) подталкивают к такому заключению...
Теперь слова "ненаглядная", "родная" - в контексте они смотрятся несколько искусственными, вне мелодии, тональности стиха...
"обнажая стволов и ветвей неприкрытый позор" - а как бы прекрасно здесь смотрелось "в неприкрытом позоре" - опять же действие, динамика, чтобы за счёт усиления художественного эффекта можно было избежать той рыхлости, о которой я сказал вначале... А ведь мысль и чувство в такой строке заложены самые поэтические, но вот форма хромает на все обе ноги... Важно не только самому Автору чувствовать то, что живёт в нём - важно воплотить своё внутреннее видение, оформить его (иначе говоря, прописать), придать образность...
"на показ, как путана" смотрится грубо и лишено эмоциональной окраски... То есть, я хочу сказать, что грубость уместна, но грубость должна быть эмоциональной, оправданной, чувственной... В грубости, если можно так сказать, должна быть хоть капелька живой крови, жизни... А так она остаётся нейтральной до той степени, что представляет собою только неуместные, неудачно найденные слова.
Вот, в общем-то и всё. Дальше однотипные замечания...
Мне понравился охват темы, Авторское отношение к ней. Оправдан рефрен:
"Свой «Березовый блюз» мне, затейница Осень, сыграй.
Я свои лишь тебе доверяю и чувства, и разум!"
Общий мой вывод сводится к тому, что над этим стихотворением нужно работать достаточно много, если не лень, конечно. В противном случае, создаётся мнение, что тема превосходит Автора - нужно бы, конечно, наоборот...
Отдаю себе отчёт, что очень спорно всё в оценке стиха, но повторю, что над ним нужно работать...
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Бедная моя песенка... Написан текст был "Березовый блюз - философская лирика, 09.2009 года 12:04" и с тех пор переделывалась черт его знает сколько раз!
Давайте разберем так - какой у меня жанр? Жанр - авторская песня, а тут есть свои каноны. Верите нет все барды стебались над моим изначальным вариантом - замечания были с точностью до наоборот по отношению к вашему - проще Мишаня проще будь и люди к тебе потянуться, все должно быть просто прозрачно и без лживых красивостей! эх... засел за словари(с) и работал работал... теперь друзья поэты говорят процитирую уже Ваши слова, (замечания в принципе однотипны): На мой взгляд, довольно банальным оказалось музыкальное сопровождение(с) Ярче(с) Динамичнее бы(с) Сравнения ярче(С) Чет как то бледно(с) - Барды же хвалят - не так давно на Ильменском фестивале демонстрировал - без изъяна говорят - давай еще!
Вспомните песенку В. Миляева Которую Анна Герман исполняла
Вот идёт по свету человек-чудак,
Сам себе тихонько улыбаясь,
Видно, в голове какой-нибудь пустяк,
С сердцем, видно, что-нибудь не так.
Приходит время, с юга птицы прилетают,
Снеговые горы тают, и не до сна.
Приходит время, люди головы теряют -
И это время называется весна.
Это как пример - просто, сумбурно и те же замечания, которые вы мне сделали...
Теперь уже я спрошу Вас: Что мне делать? Как угодить всем?
Ну да ладно - подведу итог словами Хаджи Насреддина - "И вы тоже правы!"
УВАЖАЮ ВАШЕ МНЕНИЕ, но пока для очередной работы над песней не созрел.
Может в будущем научусь писать так, чтобы нравиться всем, а сейчас буду искать гармонию в своих произведениях ибо... процитирую себя Оттенки красного - прочтите если интересно - глубокий труд:
И приходит, наконец, то умиротворение и понимание, что все суета сует, и наступает период общения, общения с богом внутри себя. И понимаешь, что любое твое действие это палка о двух концах, и нет добра и нет зла, ведь любое твое действие одними воспринимается как добро, другими же, как зло истинное. И сжав кулаки, и стиснув зубы, ты начинаешь охватывать необъятное, дабы угодить всем, но позже понимаешь, что тьма это лишь отсутствие света, и что ночью, когда не видно ничего, так хорошо в объятиях любимой творить жизнь, дарить любовь и наполняться красным, хорошо во тьме найти тот маячок, ту звезду, которая будет освещать тебе путь всю жизнь. И понимаешь, что свет он не только дарит тепло людям, животным и растениям, он в большом количестве может и ослепить, и даже погубить, как то в пустыне, свет не несет в себе ничего - кроме смерти...
И начинаешь осознавать, что кроме добра и зла есть некая третья сила, и эта сила выше добра и зла...
Что же это?
Это природа, мудрость, понимание сути вещей, естественность, гармония и красота... Это природа, природа от которой никуда не деться, и в которой есть место и добру и злу, и... Есть место всему, ведь это так и положено! И природа эта есть суть равновесие - третья сила! Равновесие и гармония, единение с собой, нирвана как бы сказали на востоке и... И ты начинаешь путь к богу, к богу внутри тебя, становясь настолько близким к нему, что люди начинают путаться.
Ко мне это умиротворение пришло и я начал свой путь к Гармонии - наверное вскоре буду писать так, что будет нравиться всем.
Удачи Вам и тепла.
М.Р.