Я приношу свои глубокие извинения за недобросовестность, но читать до конца такую большую прозу - для меня всё-таки напряжение. Не скрою, дочитал бы до конца, но только в том случае, если бы сюжет "схватил меня за шиворот и потащил за собою"... Но, к счастью или несчастью, этого не случилось - и моё чтение ограничилось одной первой страницей. Чтобы что-то сказать, достаточно и этого. Только у многих это вызовет несогласие, возмущение, может быть - сомнение, так уж точно... Но, как сказали бы агротехники, не нужно сдавать на анализ в лабораторию всё зерно на току - одной горсти достаточно... Поэтому я без особого зазрения совести и воспользуюсь их "научным" подходом...
Мне понравилось - это первое... Хороший текст, хорошее изложение - полное, в подробных деталях... Хорошо и передано состояние Василисы (Автора), её мироощущения... Она хорошо мыслит, чувствует ещё лучше, не лишена воображения, сказочности - всей той палитры изобразительных средств, которые присущи настоящей литературе. У меня это ни сомнений, ни колебаний не вызывает... Но вот композиционно материал выстроен не очень... Он как бы ставится на один и тот же проигрыватель, на котором крутится большая виниловая пластинка... Она, хоть и заменяется другой, что ошибочно может показаться не только для читателя, но и для самого Автора, который полагает, наверное, что ставит разные пластинки, с разными мелодиями... Но нет, мелодия одна и та же... Только первые звуки, первые аккорды "обещают" новую песню...
И здесь я во второй раз хочу признаться и покаяться, что читал только первую страничку... Однако (рискую предполагать вслепую, наугад - это уж мне потом пусть Автор выскажет, как я ошибался в своём гадании) я представляю себе в общих чертах так фабулу... Сказочный, добрый дракон, олицетворение строгой и целомудренной в своих чувствах девушки, уступит всё же своё место реальности, в которой не будет никакого дракона, никакого принца, а будет обездоленное, доброе существо, способное, как ни странно, потревожить чувственный мир героини настолько, что она сможет испытать даже любовь... Очень интересное было бы решение сюжетной линии... Но я ведь (напомню ещё раз) гадаю на кофейной гуще, хоть и не выпил кофе до дна... Отчаянная дерзость или глупость, наверное...
Итак, фантазируем (предполагаем) до самого конца - даже и до той точки, которую Автор не успел поставить, о чём и сообщил читателю.
"О, счастье!" - воскликнем мы в конце, дочитав до самой-самой, ещё не рождённой точки... "Так вот она мудрость, вот печальная истина" - поймём и заметим мы - "вот она, наша жизнь!.." Чем, конечно, порадуем Автора...
А теперь... Что остаётся теперь?.. Теперь мы наполним красками, звуками всё то, что будем читать (или напишем) - теперь мы вдохнём жизнь в этот, без пяти минут, роман, а по сути и по форме, пока что повесть... И испытаем радость, в чём я нисколько не сомневаюсь... А почему?.. Да потому, что у Автора для этого всё есть, он обладает всем необходимым арсеналом, чтобы называться писателем...
И в завершение - немного по сути... Привожу всего-то навсего два авторских фрагмента...
"Но почему Судьба так часто несправедлива к хорошим людям?! Может, просто у нее было слишком много клиентов?"
- как хорошо, как свежо звучит второе предложение!.. Это вам первый признак таланта!..
"Вот и в этот вечер, она уже привычно втягивает носом воздух леса, который находился рядом с домом. Казалось бы обычный лес, но этот запах… Почему-то его запах накрепко засел в её вкусовых рецепторах. Всегда, когда она только-только приближалась к лесу, на языке появлялся какой-то горьковатый привкус, будто она пожевала еловые иголки или елочку-освежитель".
- А это уже - второй... Но с некоторыми, практически незаметными, неточностями в словах...
Да вот, кстати (терпеть не могу говорить о таких мелочах - только время отнимать и у себя, и у Автора), а почему так уж обязательно путать "не" и "ни"?.. Или это просто упущение, невнимательность?..
"не было детей, как бы они этого не желали"... - ставить здесь нужно "ни", и второе предложение только подтверждает это... Попадаются и другие похожие погрешности... Их немного, но всё же они "портят" чтение...
Вот, в общем-то и всё... Но я бы не советовал Автору сейчас зацикливаться на таких мелочах, пусть человек допишет до конца своё произведение, а потом уж пройдётся по нему с "красным карандашом" в руках. Это необходимо, повторяю, сделать только потом... Иначе трудно будет завершить замысел... И так темп повествования медленный, затянутый - чувствуется, что человек кропотлив в своей работе, требователен к себе... Не так легко всё выливается у него, как хотелось бы... И всё же динамика просматривается хотя бы с бочкой, которую необходимо подставить, чтобы забраться в родную квартиру на втором этаже...
Ещё раз свидетельствую о таланте Автора: у него работает воображение на уровне подсознания, что является проявлением высшей степени художественности... Вспомните, Сальвадор Дали, засыпая брал в руки тяжёлые портняжные ножницы, свешивал руку с постели над медным тазиком... А когда засыпал, ножницы выпадали из руки и со звоном - представьте! - падали во мгновенно зазвеневшую медь... И в таком-то состоянии Дали и устремлялся к холсту, чтобы продолжать работу... Это и есть творить на подсознании...
Автора хватает и на неожиданные повороты в канве повествования - это интересно... Правда, интересное это, как я уже заметил, пока не увязывается композиционно, но это уже общее чувство формы, которое должно покорить, победить всё произведение в целом...
Да, очень трудную задачу поставил перед собою Автор!.. Но я нисколько не хочу его запугать... Даже если всё останется в таком виде как есть, то это уже может с полным правом называться настоящим произведением...
А за мою вольность приношу последние извинения...
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Вообще-то, Геннадий, мне (например), как, полагаю, и другим читателям Ваших рецензий, хотелось бы, чтоб этого, которое "по сути", было бы как можно больше. А то - слишком много в Ваших рецензиях Вас и очень мало - тех, о ком Вы пишете, мало предметного анализа произведений.
Если честно.