Рецензия «Сочинение на свободную тему»
Тип: Рецензия
Раздел: Проза
Автор:
Читатели: 736 +2
Дата:

Сочинение на свободную тему

Я приношу свои глубокие извинения за недобросовестность, но читать до конца такую большую прозу - для меня всё-таки напряжение. Не скрою, дочитал бы до конца, но только в том случае, если бы сюжет "схватил меня за шиворот и потащил за собою"... Но, к счастью или несчастью, этого не случилось - и моё чтение ограничилось одной первой страницей. Чтобы что-то сказать, достаточно и этого. Только у многих это вызовет несогласие, возмущение, может быть - сомнение, так уж точно... Но, как сказали бы агротехники, не нужно сдавать на анализ в лабораторию всё зерно на току - одной горсти достаточно... Поэтому я без особого зазрения совести и воспользуюсь их "научным" подходом...
Мне понравилось - это первое... Хороший текст, хорошее изложение - полное, в подробных деталях... Хорошо и передано состояние Василисы (Автора), её мироощущения... Она хорошо мыслит, чувствует ещё лучше, не лишена воображения, сказочности - всей той палитры изобразительных средств, которые присущи настоящей литературе. У меня это ни сомнений, ни колебаний не вызывает... Но вот композиционно материал выстроен не очень... Он как бы ставится на один и тот же проигрыватель, на котором крутится большая виниловая пластинка... Она, хоть и заменяется другой, что ошибочно может показаться не только для читателя, но и для самого Автора, который полагает, наверное, что ставит разные пластинки, с разными мелодиями... Но нет, мелодия одна и та же... Только первые звуки, первые аккорды "обещают" новую песню...
И здесь я во второй раз хочу признаться и покаяться, что читал только первую страничку... Однако (рискую предполагать вслепую, наугад - это уж мне потом пусть Автор выскажет, как я ошибался в своём гадании) я представляю себе в общих чертах так фабулу... Сказочный, добрый дракон, олицетворение строгой и целомудренной в своих чувствах девушки, уступит всё же своё место реальности, в которой не будет никакого дракона, никакого принца, а будет обездоленное, доброе существо, способное, как ни странно, потревожить чувственный мир героини настолько, что она сможет испытать даже любовь... Очень интересное было бы решение сюжетной линии... Но я ведь (напомню ещё раз) гадаю на кофейной гуще, хоть и не выпил кофе до дна... Отчаянная дерзость или глупость, наверное...
Итак, фантазируем (предполагаем) до самого конца - даже и до той точки, которую Автор не успел поставить, о чём и сообщил читателю.
"О, счастье!" - воскликнем мы в конце, дочитав до самой-самой, ещё не рождённой точки... "Так вот она мудрость, вот печальная истина" - поймём и заметим мы - "вот она, наша жизнь!.." Чем, конечно, порадуем Автора...
А теперь... Что остаётся теперь?.. Теперь мы наполним красками, звуками всё то, что будем читать (или напишем) - теперь мы вдохнём жизнь в этот, без пяти минут, роман, а по сути и по форме, пока что повесть... И испытаем радость, в чём я нисколько не сомневаюсь... А почему?.. Да потому, что у Автора для этого всё есть, он обладает всем необходимым арсеналом, чтобы называться писателем...
И в завершение - немного по сути... Привожу всего-то навсего два авторских фрагмента...

"Но почему Судьба так часто несправедлива к хорошим людям?! Может, просто у нее было слишком много клиентов?"
- как хорошо, как свежо звучит второе предложение!.. Это вам первый признак таланта!..

"Вот и в этот вечер, она уже привычно втягивает носом воздух леса, который находился рядом с домом. Казалось бы обычный лес, но этот запах… Почему-то его запах накрепко засел в её  вкусовых рецепторах. Всегда, когда она только-только  приближалась к лесу, на языке  появлялся какой-то горьковатый привкус, будто она пожевала еловые иголки или елочку-освежитель".
- А это уже - второй... Но с некоторыми, практически незаметными, неточностями в словах...

Да вот, кстати (терпеть не могу говорить о таких мелочах - только время отнимать и у себя, и у Автора), а почему так уж обязательно путать "не" и "ни"?.. Или это просто упущение, невнимательность?..
"не было детей, как бы они этого не желали"... - ставить здесь нужно "ни", и второе предложение только подтверждает это... Попадаются и другие похожие погрешности... Их немного, но всё же они "портят" чтение...

Вот, в общем-то и всё... Но я бы не советовал Автору сейчас зацикливаться на таких мелочах, пусть человек допишет до конца своё произведение, а потом уж пройдётся по нему с "красным карандашом" в руках. Это необходимо, повторяю, сделать только потом... Иначе трудно будет завершить замысел... И так темп повествования медленный, затянутый - чувствуется, что человек кропотлив в своей работе, требователен к себе... Не так легко всё выливается у него, как хотелось бы... И всё же динамика просматривается хотя бы с бочкой, которую необходимо подставить, чтобы забраться в родную квартиру на втором этаже...

Ещё раз свидетельствую о таланте Автора: у него работает воображение на уровне подсознания, что является проявлением высшей степени художественности... Вспомните, Сальвадор Дали, засыпая брал в руки тяжёлые портняжные ножницы, свешивал руку с постели над медным тазиком... А когда засыпал, ножницы выпадали из руки и со звоном - представьте! - падали во мгновенно зазвеневшую медь... И в таком-то состоянии Дали и устремлялся к холсту, чтобы продолжать работу... Это и есть творить на подсознании...

Автора хватает и на неожиданные повороты в канве повествования - это интересно... Правда, интересное это, как я уже заметил, пока не увязывается композиционно, но это уже общее чувство формы, которое должно покорить, победить всё произведение в целом...

Да, очень трудную задачу поставил перед собою Автор!.. Но я нисколько не хочу его запугать... Даже если всё останется в таком виде как есть, то это уже может с полным правом называться настоящим произведением...

А за мою вольность приношу последние извинения...

Оценка произведения: 8

Реклама
Обсуждение
     21:36 20.07.2013 (1)
2
И в завершение - немного по сути...

Вообще-то, Геннадий, мне (например), как, полагаю, и другим читателям Ваших рецензий, хотелось бы, чтоб этого, которое "по сути", было бы как можно больше. А то - слишком много в Ваших рецензиях Вас и очень мало - тех, о ком Вы пишете, мало предметного анализа произведений.
Если честно.
     22:14 20.07.2013 (1)
1
Честность здесь не причём... Хотя Ваше восприятие совершенно естественно и правомерно для Вас... Позвольте уж и мне в таком случае работать в свойственной для меня манере... Это, я так полагаю, дело Автора быть довольным или недовольным... Мы же с Вами значим значительно меньше...
А крупицу пользы, я надеюсь, каждый Автор извлечёт из моих отзывов.
Желаю Вам всего лучшего!..
     22:32 20.07.2013 (1)
2
Нет уж, Геннадий, извините! Честность тут очень даже при чём. Рецензии - такие же произведения, как и все остальные тексты на этом сайте. И пишутся для всех, а не только для автора. Для автора - это в личку. А то, что опубликовано открыто, это и есть - по определению - для публики.
Пользу-то авторы извлекут. Да к.п.д. уж больно низок. Честно говоря, немногим авторам так уж интересно читать, какие там ассоциации, воспоминания, размышления, лирические отступления и многия отвлечения возникли у Вас в процессе знакомства с их произведениями. Это в комментариях им и коллеги скажут. Авторам же интересно услышать от рецензента, что у них получилось и что - нет. Конкретно, а не метафорически-болтологически.
     22:37 20.07.2013 (2)
3
Рецензии напыщенные и скучные. Их, кроме самого автора, никто и не читает.
     22:46 20.07.2013 (2)
1
Ну, может быть, и не совсем скучные, Ирина (а то мы уж совсем нашего рецензента заклюём, их у нас и так немного - слава богу, что хоть они согласились: Владимир и Геннадий). Познавательна, конечно, история о медном тазе Дали и проч. (хотя я эту историю читал в другом изложении в романе "Петровка, 38", кажется), но какое это отношение имеет к делу?
Просто Геннадию надо бы немножко... ну, "отжимать", что ли, его рецензии. Чуть конкретнее их делать: "У автора хорошо получилось то-то и то-то, потому что... (аргументы). Не получилось то-то и то-то... (аргументы)". Да, структура проста и суховата, но её же можно разнообразно наполнить! Ну, а уж под занавес можно и выдать какой-нибудь исторический анекдот или притчу по случаю. И полезно будет и нескучно.
     23:03 20.07.2013 (1)
1
Александр!   Можно вопрос? Вот например Вы - подкованный в литературе и образованный человек. Как рецензент могли бы принести много полезного сайту, почему бы Вам не дерзнуть и не нести доброе и светлое? Я считаю: "назвался груздем - полезай в кузов". Никто ведь за уши насильно не тянет...или это лишь дополнительная возможность подзаработать фабулонов, рецензиями, которые мало что самому автору дают?
     23:11 20.07.2013 (1)
1
Владимир! Если этим заниматься серьёзно - это адский труд. Я уже говорил, что рецензию на стихотворение Светланы Сухаревой (в нём всего-то строф шесть или семь), которая до сих пор есть где-то среди первых моих произведений этого жанра на сайте, я писал... ну, если не соврать, чуть ли не неделю. Ну дня четыре - точно. Это семь потов сойдёт!
У меня ещё идея есть. Вот помните, у нас была Любовь Царькова (сейчас её редко видно). Северянка. Вроде бы из Якутии. Она публиковала обзоры литпроцесса в их крае. Объясняла, зачем это делает (не только, но - в том числе): она - работник библиотечной системы и у них на работе публикации в Инете учитываются при зарплате. Вот и нам на сайт найти бы каких-нибудь студенток-филологинь ну или студентов курса 4-5, для которых рецензирование и практикой было бы ("руку", так сказать, набить) и как-то бы учитывалось при их учёбе там, где они учатся. Стимул был бы.
     23:16 20.07.2013 (1)
1
Владимир! Если этим заниматься серьёзно - это адский труд.


А я про что? Вы всё выразили одной строкой! А если серьёзно не заниматься, то для чего пустая, никому не нужная и ничего не дающая болтовня? А настоящих фанатов этого дела, увы, на сайте я давно не вижу.

А предложение Ваше очень хорошее, Мелькору стоило бы об этом подумать и кликнуть клич в интернете.
     23:50 20.07.2013 (2)
1
Прошу прощения, КОТктейль. Поражён вашей речью. Только что прочёл какой-то стих на вашей странице. Даже не верится, что ту фигню написал такой грамотный в комментариях автор.
Кстати, со стороны некрасиво смотрится, когда пятеро одного рецензента кушают.
     00:02 21.07.2013 (1)
2
Кстати, со стороны некрасиво смотрится, когда пятеро одного рецензента кушают.

Да ладно Вам, Пашка-тёзка (Галибин же - Александр?).
На меня, например, Геннадию можно вообще не обращать внимания. Он же - старше. Стало быть, мудрее. Я вот, может, подрасту и тоже помудрею...
Так что всё - О'к!
     00:10 21.07.2013
1
Тем более, что старше. А вы и так умный, я читал.
     23:53 20.07.2013 (1)
1
Паша-сан...или как там в Америке....пятеро одного, это лишний раз доказывает, что каждый из пятерых не одинок в своём мнении. А за фигню - прошу прощения, мне ваша фигня тоже фигнёй выглядит)
     23:58 20.07.2013 (1)
1
И у меня фигня, но я не подмазываюсь к комментариям господина Красилова и Малёванной, их хоть почитать приятно.
     00:01 21.07.2013 (1)
1
С этого места ,пжлста, подробнее - значит ли помазываюсь , что я примазываюсь к чужой славе, оценивая комментарии, которые мне понравились. Пишите мне по русски, понятным языком, я кроме литовского, в китайском не силён...
     00:08 21.07.2013 (1)
Зачем вашим стишкам редактор?
     00:10 21.07.2013
Я вижу, что как редактор пригодился вашим комментариям, спасибо, что обращаете внимание на указанные АшЫПки... А зачем вам мой ответ? И для чего вы вмешиваетесь? Тем более не редактор, а рецензент и не стишкам, а для прозы. Можно я в дальнейшем не буду отвечать на глупые вопросы, надеюсь не обидитесь?
     22:53 20.07.2013
2
Скучная тягомотина. Пустые клише и самолюбование.  Все не читала, ибо не мазохистка,
но и одной страницы хватило. Нет искры в слоге, нет блеска мысли. Скучно.
     22:42 20.07.2013 (1)
1
Много апломба, а толку - пшик)
     22:49 20.07.2013 (1)
1
Владимир! Не надо так. Никто особенно на эту трудную должность не рвётся. У Геннадия - не апломб, а просто... ну как бы останавливать себя надо порой в рецензиях, чтоб не "растекаться мысью по древу". Хочется же, чтоб и авторам было полезно и усилия рецензента впустую не пропадали.
     22:52 20.07.2013 (1)
1
Александр, так вот и хочется больше полезности от рецензий, а не пустых и ничего не значащих выражений, совсем не относящихся к тексту. Сам о чем-то думает, сам себе отвечает...закрадываются сомнения, читает ли он в этот момент текст? Я за то, чтобы рецензии приносили автору (и читателю) хоть какую-то пользу.
     23:01 20.07.2013 (2)
1
Вообще-то я думаю, Мелькору бы (Правилами в смысле) надо ограничить условия подачи заявок на рецензию. А именно: дать право рецензентам не принимать заявки на рецензию произведений крупной формы. По себе скажу: я физически не могу читать крупную (прозаическую) форму на сайте. И глаза устают, да и редко усилия оправдывают ожидание. Несколько крупных вещей - прочёл. Достойных. А остальное - как правило воспринимается очень тяжко. Хотите, авторы, получать рецензию - пишите ёмко. В разумных, конечно, но: читабельных пределах.
     19:39 05.08.2013
Мелькору бы (Правилами в смысле) надо ограничить условия подачи заявок на рецензию. А именно: дать право рецензентам не принимать заявки на рецензию произведений крупной формы

Согласна, что большие произведения и читать и рецензировать много труднее из-за объёма. Но что делать авторам, которые пишут полноразмерные романы от 12 алок и выше?
В принципе, из этого есть выход. Каждый автор знает в какой части романа (например, в главе)у  возникают сомнения. Хотя, конечно, сужу по себе, у меня начало и окончание всегда(?) кривоватые. Поэтому, может выставлять на рецензию какую-то часть - Главу, которая требует пристального внимания?
     23:13 20.07.2013 (1)
Александр, иногда, прочитав несколько строк из любого произведения (также, как и от рецензии) можно понять, насколько профессионален автор или рецензент. Так что длина текста, не так важна по своей сути.
     23:33 20.07.2013 (1)
         Понимаете, Владимир, я очень уважаю Кушнера, очень. К чему это? Объясню. Хотя, я уже, по-моему, рассказывал эту историю.
         Примерно в то же время (или чуть позже), когда я появился на Фабуле, по ТВ прошла программа "Вслух" (она не так давно возникла, но идёт и до сих пор), в которой ведущий Александр Гаврилов задал Александру Семёновичу Кушнеру (он выступал в качестве гостя-эксперта) вопрос, часто ли к нему обращаются начинающие литераторы. "Часто, - своим неподражаемым, не столь уж сильным голосом ответил Александр Семёнович. - Но знаете, я ни одному, ни одному автору не сказал, не написал, что ему не надо писать стихи".
         И вот, услышал я это и тогда крепко задумался, крепко... И понял, насколько прав Кушнер!!
         И положа лапу на сердце, могу сказать, что ни в одном, ни в одном из почти 13 тысяч написанных мной комментариев я ни разу никому этого не сказал: "Знаете, а Вам не надо писать вообще!". Не имею я на это права. И никто не имеет, по-моему. Автор должен сам это решить для себя.
         Так вот это я к чему. По первой странице можно иной раз понять только одно: стоит писать автору вообще или не стоит? И самое тяжёлое, когда видишь, что - не нужно автору писать, ничего из его писанины никогда не выйдет. (Разве что удовольствие для себя и родственников). Но кто возьмёт на себя смелость так откровенно взять и сказать это автору в лицо? Вот в чём вопрос. И вопрос громадной этической силы. На мой взгляд. Мы - не Твардовские, не Лакшины... Да, можно сказать о конкретном произведении - плохо оно или хорошо, но не обо всём творчестве автора.

Ну вот! опять настрочил много.
Неисправимый я...
     23:41 20.07.2013 (2)
1
Я полностью с этим согласен, Александр, но всё же...лучше ничего не писать, чем писать долго, нудно и ни о чём.
     19:30 22.07.2013 (1)
1
КОТктейль ,Александр, лично у меня сложилось впечатление, что Геннадий просто не хотел меня обидеть) Поэтому и писал не совсем "по сути". Но заранее предупредил, что сюжет НЕ "схватил  за шиворот и потащил за собою"...  И так как этого не произошло, Геннадий и оценил лишь ту часть, которую осилил прочесть. )
     19:41 22.07.2013
1
Могет быть, могет быть...один рецензент знает, о чем он в это время думал...
     23:49 20.07.2013 (1)
1
Я не говорил, Владимир, что полезность рецензий Геннадия равно нулю. Есть там польза для автора. Но... глупо, конечно, считать полезность на проценты, но боюсь, что проценты эти не выйдут за пределы первого десятка. Мне больше-то усилий самого Геннадия жалко! Ведь человек же писал, труд вкладывал. Вот и вложить бы его более целенаправленно.
Да. И ещё. Нечего бояться наших критических отзывов.
Если сайт учебный, то учиться прилично всем. Невзирая на возраст. У Геннадия вон борода белая, ну и что? Пусть не обижается... У меня тоже правая сторона на голове седым пеплом покрывается постепенно. Учусь же...
     23:57 20.07.2013
1
Александр, я тоже не говорил, что полезность рецензий Геннадия равна нулю.
Хотя иногда и от нуля бывает не малая польза, так что нет худа без добра.  Усилия Геннадия со временем принесут и ему пользу, (как рецензенту) несомненно!
Гость      00:00 01.08.2013 (1)
Комментарий удален
     04:04 01.08.2013
1
Когда взглянете, поведайте и мне...
Спасибо говорю... В данном случае, Ваша оценка для меня оказалась просто необходимой.
     19:17 22.07.2013 (1)
1
Геннадий, спасибо Вам за откровенность. Я учту замечания.))
Не совсем поняла:
"Но вот композиционно материал выстроен не очень... Он как бы ставится на один и тот же проигрыватель, на котором крутится большая виниловая пластинка... Она, хоть и заменяется другой, что ошибочно может показаться не только для читателя, но и для самого Автора, который полагает, наверное, что ставит разные пластинки, с разными мелодиями..."
Вы имеете ввиду, что моя задумка банальна? Соглашусь, но ведь существуют книги в жанре Попаданцы. )) Сама идея о попадании в параллельный мир однотипна, но сюжет будет совершенно иным) Жаль, что Вас не заинтересовало начало. Буду думать как написать более интересный материал.
     19:47 22.07.2013 (1)
1
Вы зря считаете, что меня не заинтересовало начало. Это не так... Сюжет "не схватил меня за шиворот" - это другое дело... И о "пластинке"... Я не имел в виду никакие "книги в жанре Попаданцы"... И саму идею "о попадании в параллельный мир" очень даже приветствую - иначе бы не говорил о таланте... Так вот, "пластинка"...

"Жил был талантливый химик" - вот начало "второй пластинки"... Я говорил об этом...

А о композиции нужно говорить очень и очень серьёзно - это трудная тема, как правило, недоступная для Автора в начале его писательской жизни. Не спорю, есть врождённое качество справляться с композицией, формой. Но, в любом случае, это качество требует роста, развития... Это может потребовать очень много времени...
Потому я и не спешил расшифровывать смысл... Это уже отдельный разговор, который, опять же, простите за повтор, потребует взаимопонимания.
     23:25 22.07.2013
1
Теперь понятно.Спасибо.) Буду больше работать с текстом)
Гость      02:29 21.07.2013 (1)
Комментарий удален
     02:35 21.07.2013
1
Я ответил довольно прилично пяти "элементам", но мой комментарий исчез...
Мне по душе хотя бы то, что Владимир Яремчук выразил мне одобрение за рецензию "Почти шедевр" и поставил оценку "очень понравилось". А признание коллеги-рецензента стоит немало...
Вот и всё.
Реклама