Я бы назвал эту миниатюру "Состояние" или "Одиночество", или на крайний, самый грустный случай, "Пустота"... Но Автор назвал гораздо лучше... Поэтому будем считать моё предложение о переименовании несерьёзным или дурной шуткой... Но так мне необходимо было подступиться к внутреннему мира Автора, что делать беспардонно уж никак и никому не позволено...
Итак... Автор "сканирует" состояние своей души... И, прикрывая всё, как бы ничего фактического не сообщая читателю, всё же раскрывает это состояние... Оно адекватное, имеет свои мотивы и закономерности, которые, не спеша, Автор и преподносит читателю. Потому что просто считать, будто Марта написала эту миниатюру для самоё себя, не приходится... Есть какой-то незаметный контакт, который создаёт, пусть и не очень надёжное, но соединение... Цепь замкнулась, заработала - и я с интересом читаю текст...
В этом месте я позволю себе отвлечься, и поделиться тем принципом, с которым я подступаю к любому чтению... Мне не единожды делали замечание, чтобы я больше обращал внимание на техническую сторону литературного процесса... Но я закрываю глаза на такие вещи, полагая, что сам Автор должен увидеть рано или поздно свои недочёты и огрехи. К тому же, это довольно скучно, указывать пальцем на всякого рода пятнышки и измятые ткани в одежде, в которую мы и облекаем своё сочинение... Я предпочитаю (да это заложено и в моей природе) говорить о концептуальных вещах... Композиции, сюжетном повороте, интонации, неточности слова, фонетике, наконец, когда дело касается стихов. Важна также "провинциальность" текста, насколько он наивен и неправомочен по сути... И если со всеми этими вещами всё как бы в порядке, то я принимаю произведение, а далее могу говорить об уровне, о качестве предложенного текста... Всё же, как ни посмотреть, любое сочинение выстроено на мировоззрении Автора... Не будь этого, не будь нашего отношения ко всему тому, что пишем, так и не приходилось бы нам прибегать к сочинительству...
Теперь об определении миниатюры... Я бы не согласился здесь с Автором, хотя понимаю, что выбор предложен программой - и ему выбирать, в общем-то, не из чего... Но можно было бы перед началом пометить то, чем и представляется сочинителю его продукт. Так вот по жанру я бы определил это, как этюд, зарисовку - что-то такое временное, преходящее, пока не поднимешься "на три этажа ближе к небу"... Можно попробовать заснуть, не смыкая век от переживаний, но "Глупо учиться плавать в ванной либо спать с открытыми глазами"...
Обилие таких необычных фраз о многом свидетельствует... Это не просто чувственная и смысловая тональность - это уже озарённость, божий знак...
Несколько меня сковывает авторское спокойствие... Он "судит" обо всём в хорошем смысле этого слова... Он даёт свою "оценку" всему, о чём говорит... В результате мы получаем не событийный ряд, а мнение, которое медленно протекает: "Не бывает рек без воды, как и не бывает любви без учащенного сердцебиения"...
Автор представил выводы - точные, безукоризненные, художественные... Текст пропитан великолепными смысловыми деталями, он строен, последователен... А потому и осмеливаюсь говорить о художническом чутье, художническом даре...
И всё же какой-то полноты мне не хватает... Взросления, что ли?.. Открытости?.. И да, я понимаю, мне не хватает авторского откровения... Зачем?.. А затем, что Автор не должен обкрадывать себя, умалять свой дар.
И самое главное... Название...
"СНОВА РАЗВЕЛИ МОСТЫ"
И подумаешь впоследствии: "А ведь мосты развели с единственным человеком, развели с любовью"...
| Помогли сайту Реклама Праздники |