Что сразу бросилось в глаза?.. Однотипность предложений, следующих безостановочно одно за другим... И поневоле думаешь: "Неужели Автору не надоедает эта монотонность?" Но терпеливо читаешь дальше и думаешь тоже "дальше", пытаясь предугадать заключительное авторское решение... Бывает так, что за однообразием скрывается нечто - например, такое неожиданное завершение однообразного ряда приёмов... И да, обнаруживаешь... Ноги уносят профессора в дыру, в исчезновение... Вот и всё, единственное событие рассказа...
Оправдана ли такая подача материала?.. Думаю, что нет... Событие, можно сказать, ординарное, "на слуху"... Можно подумать о пирамидах египетских и "загадках" фараонов, гробницы которых приводили к смерти исследователей, археологов и историков... Можно думать и о чёрной дыре, которая может поглощать в себя не только солнце со всей его солнечной системой, но и целые вселенные... Наконец, можно думать и о Бермудском треугольнике... Тема не нова, авторские интонации также не несут в себе никакой новизны, никакой информации, кроме разве упомянутых предложений...
"Мартин управлял челноком с помощью руля";
"Мартин сильно снизил скорость";
"Мартин ещё снизил скорость";
"Мартин повернулся назад и открыл небольшую перегородку";
"Мартин вышел из челнока".
И таких предложений, начинающихся с "Мартин", излишне много... Я их пересчитывать не стал, предоставляю это Автору сделать самому...
Я думаю, было бы интересно, чтобы Автор начал свой рассказ не с Мартина, а с момента исчезновения (или гибели?) профессора. Но это уже большая и настоящая работа, к которой Автор не захотел приближаться... Увы, ноги слушались его (в отличие от непослушных ног профессора) - и Автор на том "успокоился"... А зря... Рассказа мы не увидели, зато получили "для ознакомления" авторский план (замысел?)...
| Помогли сайту Реклама Праздники |