ПАФОСНО, НО ЗАТО ОПТИМИСТИЧНО. РецензияСразу скажу: произведение («Чужое небо», прозаическая фантастика, автор Майк Гомес), несмотря на мою нелюбовь к современной фантастике, заслуживает, на мой взгляд, высокой оценки.
Кто такие «Могильщики», так внезапно опустошившие Землю?
Цитирую:
«…тогда никто наверняка не понял, что это враждебная инопланетная раса. Потому что представляла собою она некое подобие плесневого грибка».
Далее автор счел необходимым объяснить:
«Как плесень может быть разумной – этого биологи не знают до сих пор».
Да, что там какие-то биологи, если…
«И как против нее воевать – до сих пор не могут сказать военные».
Страшно, да? Но это цветочки, а ягодки…
«Если Могильщик начинал поглощать человека, он мог контролировать его действия».
К примеру, против этих странных пришельцев выступила объединенная армия. И что? А то, что эта самая армия поголовно переметнулась на сторону «могильщика», став слепым орудием чужой воли.
Страшнее, извините, ничего быть не может.
И главный литературный герой (далее - ЛГ), от чьего имени ведется повествование, смог убедиться воочию, когда во время боя его однокурсник и друг превратился мгновенно в злейшего врага и если бы ЛГ чуть-чуть зевнул, то был бы уничтожен приятельской рукой. Герою пришлось пойти на радикальную меру: самому сжечь приятеля, ставшего лютым врагом.
После одного происшествия, связанного самоотсечением собственной руки, и последующего благополучного лечения в госпитале, где с блеском отсеченный член заменили на искусственный, ничем не отличающийся (даже внешне) от природного, предстояла встреча с командиром части, где служил ЛГ.
Рядовой Гришин (такая фамилия ЛГ) опасался, что его, как инвалида, уволят в запас. Но нет: ему предложили продолжить службу по основной специальности, инженерной.
Цитата:
«Последние три года мы тесно работали с учеными, занимавшимися проектом «Сонар». Суть разработок была в том, чтобы создать сеть сенсоров, могущих обнаружить присутствие Могильщиков в системе. Для того чтобы воевать с ними в космосе, а не на поверхности, когда воевать уже поздно. До сих пор Могильщики оставались невидимыми для всех доступных человечеству систем обнаружения, и это создавало серьезную проблему».
Хватит пересказывать содержание произведения. Уже видно, что сюжет, в самом деле, фантастичен (чего стоит одна всёпожирающая плесень) и раскрыт глубоко, поэтому звучит убедительно.
Кстати. Ученые с мировыми именами, в самом деле, считают, что разумные живые существа могут обитать в дальних галактиках не только в органическом виде, например, той же плесени, но даже в виде неких бессмертных, наделенных разумом, механических существ-роботов.
Еще одним для меня существенным достоинством является то, что столь объемный текст написан грамотно, выглядит чистенько. Такой текст приятно видеть, а еще приятнее читать.
И все-таки, чтобы быть правильно понятым, должен обратить внимание на некоторые непринципиальные ошибки.
Цитата:
«Я вполне мог нарисовать ей картину, если бы только умел рисовать».
ЛГ имеет в виду искусственную руку, которую ему продвинутые медики присобачили. Следовательно, местоимение «ей» необходимо заменить на «ею», то есть рукою.
Цитата:
«Я хотел не слышать его криков. Видеть, как он корчится».
Советую поправить чуть-чуть и написать:
«Я не хотел слышать его криков и того меньше хотелось мне видеть, как он корчится».
Или другой вариант:
«Я не хотел ни слышать его криков, ни видеть, как он корчится».
Цитата:
«Белый форменный комбинезон выдавал в нем принадлежность Исследовательскому Корпусу, едва ли не самой привилегированной касте в среде военных».
Напрашиваются вопросы…
А) принадлежность К ЧЕМУ? Ответ: к Исследовательскому Корпусу;
Б) принадлежность К КАКОЙ касте? Ответ: к самой привилегированной.
Из этого следует, что в обоих случая требуется вставить предлог «К».
В конце произведения звучит речь ЛГ. Цитирую:
«Мы добьемся того, чтобы Могильщики никогда не стали оружием. Мы привнесем мир в расколовшееся человечество. Если вы хотите этого, то идите за мной».
Несколько пафосно, но зато вселяет в читателя оптимизм, который после прочтения произведения крайне необходим. Оценка произведения: 10 |