начало было многообещающим. Да, идея изжевана до беспредела, да, ни один уважающий себя автор не мог не написать текст о продаже душе дьяволу, но... Ладно, обо всем по порядку.
Для начала о том, что в тексте получилось хорошо:
1) Есть место действия, точнее есть две сцены очень даже хорошо расписанные. Герои в сценах присутствуют, они взаимодействуют с окружением, что тоже весьма хорошо (очень многие начинающие авторы пренебрегают данным взаимодействием, в следствии чего окружение становится не более чем вывесками).
2) Есть линия времени: пришел, поообщался, сделал заказ, пришел домой, увидел, осознал, предпринял действия - нет провисания, нет состояния безвременья, кое столь часто имеет место быть у начинающих авторов.
3) Персонажи. Конечно психология не имеет великой глубины, но тут она (вроде как) и не сильно то нужна. Герои свои задачи отрабатывают без излишнего принуждения со стороны автора - нет авторского диктата и это великолепно. Когда у персонажей есть своя воля - прям сердце радуется от такого чтения!
То есть вроде как все не так уж и плохо, но...
Финал. Герой сразу идет и совершает самоубийство. Так сразу. Прекрасно зная, что за этим последует (ничего хорошего не будет - ад. А ад - неприятная штука). Нет чтобы поприкидывать, что если он желание не исполнит свое, может сделка покатится туда же - в тартарары, как-то извернуться на тему и прочее-прочее-прочее. Он уходит от неимеющихся мук (разве что терзания по случаю смерти любимой, но он же в этом не виновен, даже наоборот - вытащил из чертогов ада), к мукам вполне ощутимым, как физически, так и морально, при этом в абсолюте закрепляя право дьявола на свою душу. Короче логика финала убийственна! Она отсутствует как вид, она даже отсутствует как инстинкт самосохранения.
Увы, текст, тем самым, уничтожен и убит.
Ну и еще один минус. Авторы, пишущие об очередной "душевной сделке", как правило, пытаются привнести в данное событие нечто новое. То из дьявола уродца какого сделают, саму сделку до базарной торговли нисведут, ну или ВЕЛИКИЙ план этой самой сделки (получаемой "прибыли") как то выгородят - короче хоть что-то новое. Тут ничего - нагромождение стандартов и штампов.
Уже к автору. Самое простое - это убить персонаж. Кинуть его под машину, заставить застрелиться, повеситься, ну или еще что - это самое простое и оттого самое же неинтересное для читателя. А вы заставьте его жить, заставьте его выкручиваться и тогда читатель к вам потянется. Жить всегда сложнее, нежели чем умереть, а если уж и умирать, то через ту самую глубокую психологию, коей в тексте нет. Построили бы момент, что она у него только на ночь, а потом в ад, свидание на одну ночь, любовь неземная при адском огне, его желание быть с нею возведите в разряд осознания читателем и... вот оно! Цельное, самоценное произведение, где сделка не центр, а только средство для развития сюжетной линии.
Но все одно, текст читать было приятно (особенно на фоне многих прочих произведений за сегодня). Спасибо вам за те несколько минут, что я провел с интересом. Спасибо.
| Помогли сайту Реклама Праздники |