Произведение «Исполнение Желаний»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Темы: Исполнение Желаний
Сборник: Сборник фэнтези
Автор:
Оценка рецензентов: 5
Баллы: 5
Читатели: 470 +1
Дата:
Предисловие:
Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все - не есть все.
Иммануил Кант

Исполнение Желаний

Я подошел к двери офиса и нерешительно замер, недоверчиво разглядывая табличку над входом: "Исполнение желаний" Валтасар Люциферович.
Глупость какая-то, подумал я, ругая себя всеми словами за то, что словно дурак поверил в ту рекламную чушь, что написали в дешевой газетенке. Исполнение любых желаний в обмен на душу. Что можно выдумать абсурднее этой глупости? Совсем нынче распоясались новомодные экстрасенсы, пишут чего ни попадя, ради завлечения простаков.
Однако, я ведь и сам купился. И вот сейчас нахожусь в весьма сомнительной конторе, готовый продать душу, ради исполнения заветного желания. Вот бы сейчас посмеялись надо мной друзья, после того, как я всю жизнь уверял их, что не верю во всякую потустороннюю чепуху.
Наконец я убедил себя в бессмысленности всей этой затеи и собрался уходить, но тут приглашающе открылась дверь и я машинально шагнул внутрь. Ну конечно! Обстановка офиса в исключительно готических тонах. На выкрашенном в кроваво-красный цвет полу черная пентаграмма, алые, словно пламя огня стены, и черный, будто обгоревший потолок. За продолговатым, в форме крышки гроба, столом восседает худой темноволосый мужчина лет пятидесяти, с иссиня-черными глазами. Линзы, догадался я. Красная рубашка с высоким воротом и темная мантия на плечах. Классический демон, в неподходящем к случаю стиле а-ля Дракула.
- Здравствуйте, Максим, - произнес "демон", с улыбкой глядя на меня.
Я не удивился, когда он назвал меня по имени. Всё-таки звонил им вчера, представлялся. Но вот от его улыбки отчего-то стало жутко. В помещении явно повеяло холодом.
- Здравствуйте, - кивнул я, и присел на услужливо подъехавшее кресло.
Дистанционное управление, решил я, делая вид, словно не обратил внимания на то, что мебель остановилась в центре пентаграммы. Пусть пытается произвести впечатление, меня подобными фокусами не проведешь.
- Озвучьте ваше желание.
- А разве вам оно не известно? - ухмыльнулся я.
Тоже мне исчадие ада нашелся. Надеется дешевыми театральными приемами одурачить "наивного" клиента.
Улыбка Валтасара Люциферовича даже не дрогнула.
- Нам известно о вашем тайном влечении к смертной, имя которой Кристина. Это ваша бывшая коллега, работавшая с вами месяц назад в салоне продаж сотовых телефонов.
Вот здесь мои брови удивленно поползли вверх. Холод сменился удушающей духотой и мне пришлось расстегнуть ворот куртки. Пальцы предательски застучали барабанную дробь по подлокотнику кресла.
- Но желание должны озвучить вы сами.
Я нервно сглотнул вставший в горле ком и боязливо окинул помещение новым взглядом. Теперь мне действительно казалось, будто я попал если не в саму преисподнею, то в её преддверие. По углам мерещились снующие тени, а пентаграмма подо мной замерцала темным сиянием. Я встряхнул головой, отгоняя прочь суеверные страхи и постарался произнести как можно ровнее:
- Я хочу её!
- Конкретнее, мой друг.
- Я хочу, чтобы этой ночью Кристина была в моей постели!
Мужчина задумчиво склонил голову, не отрывая от меня взгляд.
- Именно это будет вашим желанием?
Я также вперил внимательный взгляд в "демона". Что он замышляет? На всякий случай достал фотографию и показал её собеседнику:
- Я желаю, чтобы именно эта девушка, живая, была в моей постели и испытывала ко мне сексуальное влечение.
"Демон" гулко рассмеялся.
- А вы осторожны, - мрачно усмехнулся он.
- Вам это не по нраву? - вернул я ему усмешку.
- Отчего-же? Нам всегда по нраву, когда люди готовы продать душу. Ваше желание осуществимо. Скрепим договор?
- Кровью?
- Ну конечно!
Я внутренне рассмеялся. Этот балаган меня весьма забавлял. Неужто фирмачи действительно возомнили себя юристами Дьявола?
Но тут же я проглотил свой смех, так как прямо передо мной возник небольшой стеклянный столик, на котором лежал лист бумаги и небольшой нож в виде ритуального кинжала из исторических фильмов. Я пробежал взглядом по листу, убедился в правильности формулировки моего желания и вопросительно посмотрел на мужчину.
- Проколите лезвием ладонь и прислоните её к листу, - услужливо подсказал тот.
Я сделал всё в точь его указаниям, и окутавшись сизым дымом, столик с прочими предметами исчез.
- Моя душа теперь принадлежит вам?
- Всё верно, - кивнул "демон".
Внезапно острое чувство беспокойства пронзило мой разум. Как же я забыл уточнить?! Вот дурак!
- Когда вы её заберете? Мою душу!
- О, не беспокойтесь, мой друг! Мы умеем ждать. Можете не переживать и жить прежней жизнью, мы не будем прилагать усилий к вашей скорейшей кончине. В аду не пристрастны к поспешности.
- А Кристина... Как это будет? Она сама придет?
- Она будет ждать вас в вашей квартире.
- А как она... То есть она будет под наркотой?
- Нет-нет, что вы, мой друг! Это будет её искреннее желание.
Я облегченно вздохнул и откинулся на спинку кресла. Дело приняло самый устраивающий меня оборот.
- Вина, по случаю успешного заключения сделки?
- Пожалуй.
Домой я возвращался в приподнятом настроении. Всё получилось не так абсурдно и нелепо, как мне казалось вначале. Пусть этому Исполнителю Желаний и удалось меня напугать, но всё сложилось не так уж и плохо. С одной стороны, если меня обманули, и никакой Кристины дома не окажется, то значит и душа останется при мне, с другой, если я всё же продал душу, то ночь с девушкой моей мечты того стоила. Изумительно!
Окрыленный этим успехом, я буквально влетел в квартиру не снимая обуви и не раздеваясь. Забежал в спальную и ошарашенный встал соляным столпом на пороге. Она была здесь. Голая. Призывно улыбающаяся. С бокалом вина в руке, в окружении десятков свечей.
- Что за... чертовщина?... - прохрипел я, глядя на объект своих сокровенных фантазий.
- Это же я, любимый, - томно улыбнулась Кристина.
- Но ты... что с тобой?
Девушка удивленно осмотрела себя, свои мертвецки синие руки, пальцы с почерневшими ногтями и беззаботно пожала плечами.
- Неделю назад я утонула, - как ни в чем ни бывало сообщила она. - Почему-то попала в ад. А час назад очутилась здесь и поняла, что всей душой хочу быть рядом с тобой. Ну что ты стоишь, как не родной, иди ко мне.
Я неверяще покачал головой, и медленно поплелся на кухню. Налил двести грамм водки, достал аптечку, высыпал в стакан всё снотворное и залпом выпил отраву.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
начало было многообещающим. Да, идея изжевана до беспредела, да, ни один уважающий себя автор не мог не написать текст о продаже душе дьяволу, но... Ладно, обо всем по порядку.

Для начала о том, что в тексте получилось хорошо:
1) Есть место действия, точнее есть две сцены очень даже хорошо расписанные. Герои в сценах присутствуют, они взаимодействуют с окружением, что тоже весьма хорошо (очень многие начинающие авторы пренебрегают данным взаимодействием, в следствии чего окружение становится не более чем вывесками).
2) Есть линия времени: пришел, поообщался, сделал заказ, пришел домой, увидел, осознал, предпринял действия - нет провисания, нет состояния безвременья, кое столь часто имеет место быть у начинающих авторов.
3) Персонажи. Конечно психология не имеет великой глубины, но тут она (вроде как) и не сильно то нужна. Герои свои задачи отрабатывают без излишнего принуждения со стороны автора - нет авторского диктата и это великолепно. Когда у персонажей есть своя воля - прям сердце радуется от такого чтения!

То есть вроде как все не так уж и плохо, но...

Финал. Герой сразу идет и совершает самоубийство. Так сразу. Прекрасно зная, что за этим последует (ничего хорошего не будет - ад. А ад - неприятная штука). Нет чтобы поприкидывать, что если он желание не исполнит свое, может сделка покатится туда же - в тартарары, как-то извернуться на тему и прочее-прочее-прочее. Он уходит от неимеющихся мук (разве что терзания по случаю смерти любимой, но он же в этом не виновен, даже наоборот - вытащил из чертогов ада), к мукам вполне ощутимым, как физически, так и морально, при этом в абсолюте закрепляя право дьявола на свою душу. Короче логика финала убийственна! Она отсутствует как вид, она даже отсутствует как инстинкт самосохранения.

Увы, текст, тем самым, уничтожен и убит.

Ну и еще один минус. Авторы, пишущие об очередной "душевной сделке", как правило, пытаются привнести в данное событие нечто новое. То из дьявола уродца какого сделают, саму сделку до базарной торговли нисведут, ну или ВЕЛИКИЙ план этой самой сделки (получаемой "прибыли") как то выгородят - короче хоть что-то новое. Тут ничего - нагромождение стандартов и штампов.

Уже к автору. Самое простое - это убить персонаж. Кинуть его под машину, заставить застрелиться, повеситься, ну или еще что - это самое простое и оттого самое же неинтересное для читателя. А вы заставьте его жить, заставьте его выкручиваться и тогда читатель к вам потянется. Жить всегда сложнее, нежели чем умереть, а если уж и умирать, то через ту самую глубокую психологию, коей в тексте нет. Построили бы момент, что она у него только на ночь, а потом в ад, свидание на одну ночь, любовь неземная при адском огне, его желание быть с нею возведите в разряд осознания читателем и... вот оно! Цельное, самоценное произведение, где сделка не центр, а только средство для развития сюжетной линии.

Но все одно, текст читать было приятно (особенно на фоне многих прочих произведений за сегодня). Спасибо вам за те несколько минут, что я провел с интересом. Спасибо.
Оценка произведения: 5
Volchek 29.08.2014
     12:05 24.08.2014 (1)
1
начало было многообещающим. Да, идея изжевана до беспредела, да, ни один уважающий себя автор не мог не написать текст о продаже душе дьяволу, но... Ладно, обо всем по порядку.

Для начала о том, что в тексте получилось хорошо:
1) Есть место действия, точнее есть две сцены очень даже хорошо расписанные. Герои в сценах присутствуют, они взаимодействуют с окружением, что тоже весьма хорошо (очень многие начинающие авторы пренебрегают данным взаимодействием, в следствии чего окружение становится не более чем вывесками).
2) Есть линия времени: пришел, поообщался, сделал заказ, пришел домой, увидел, осознал, предпринял действия - нет провисания, нет состояния безвременья, кое столь часто имеет место быть у начинающих авторов.
3) Персонажи. Конечно психология не имеет великой глубины, но тут она (вроде как) и не сильно то нужна. Герои свои задачи отрабатывают без излишнего принуждения со стороны автора - нет авторского диктата и это великолепно. Когда у персонажей есть своя воля - прям сердце радуется от такого чтения!

То есть вроде как все не так уж и плохо, но...

Финал. Герой сразу идет и совершает самоубийство. Так сразу. Прекрасно зная, что за этим последует (ничего хорошего не будет - ад. А ад - неприятная штука). Нет чтобы поприкидывать, что если он желание не исполнит свое, может сделка покатится туда же - в тартарары, как-то извернуться на тему и прочее-прочее-прочее. Он уходит от неимеющихся мук (разве что терзания по случаю смерти любимой, но он же в этом не виновен, даже наоборот - вытащил из чертогов ада), к мукам вполне ощутимым, как физически, так и морально, при этом в абсолюте закрепляя право дьявола на свою душу. Короче логика финала убийственна! Она отсутствует как вид, она даже отсутствует как инстинкт самосохранения.

Увы, текст, тем самым, уничтожен и убит.

Ну и еще один минус. Авторы, пишущие об очередной "душевной сделке", как правило, пытаются привнести в данное событие нечто новое. То из дьявола уродца какого сделают, саму сделку до базарной торговли нисведут, ну или ВЕЛИКИЙ план этой самой сделки (получаемой "прибыли") как то выгородят - короче хоть что-то новое. Тут ничего - нагромождение стандартов и штампов.

Уже к автору. Самое простое - это убить персонаж. Кинуть его под машину, заставить застрелиться, повеситься, ну или еще что - это самое простое и оттого самое же неинтересное для читателя. А вы заставьте его жить, заставьте его выкручиваться и тогда читатель к вам потянется. Жить всегда сложнее, нежели чем умереть, а если уж и умирать, то через ту самую глубокую психологию, коей в тексте нет. Построили бы момент, что она у него только на ночь, а потом в ад, свидание на одну ночь, любовь неземная при адском огне, его желание быть с нею возведите в разряд осознания читателем и... вот оно! Цельное, самоценное произведение, где сделка не центр, а только средство для развития сюжетной линии.

Но все одно, текст читать было приятно (особенно на фоне многих прочих произведений за сегодня). Спасибо вам за те несколько минут, что я провел с интересом. Спасибо.
     13:34 24.08.2014 (1)
1
Благодарю, редко встретишь взвешенный и обстоятельный комментарий, спасибо.
В свое оправдание могу лишь сказать: финал произведения заключается в осознании героем безнадежности ситуации. Поверив в реальность происходящего, возможность осуществления любой мечты, получив желаемое, он пришел к выводу о собственной фатальной и безмерной глупости, тут разочарование собой, жизнью. мечтой. Обманутый и обреченный он смирился с неизбежностью
     13:40 24.08.2014 (1)
смирение смиренью рознь. Он получился этаким закланным травоядным, взял да и пошел сразу на бойню сам, по собственной воле - из возможности дожить и потом страдать или страдать сразу он избрал страдания, причем сразу, причем навечно - это не бегство, это... не знаю... даже не знаю как назвать. Зачастую случается такое, что автору кажется, что вроде как все у него верно, все у него хорошо в произведении, а потом выявляется этакое бревно в своем глазу, потому как взгляд замылен, потому как пока строил текст все казалось гармоничным. Доработать финал, просто доработать финал и текст будет иметь право на жизнь.

Еще раз простите за критику
     13:52 24.08.2014 (1)
1
Найти причину зла — почти то же, что найти про­тив него лекарство.
В. Г. Белинский

Я приветствую критику, которая помогает развиваться

Вы во всем абсолютно правы.. Можно назвать это авторским диктатом, но я именно желал депрессивного послевкусия после прочтения текста.
     14:50 24.08.2014
Тогда лезьте в психологию по локоть. Это полезное, кстати, занятие.
Реклама