Рецензия «ОДНИ ЛИШЬ НЕПОНЯТКИ. Рецензия»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Про Любовь.
Оценка: 4.4
Баллы: 8
Читатели: 497 +1
Дата:

ОДНИ ЛИШЬ НЕПОНЯТКИ. Рецензия

И это стихотворение («Про любовь», философская лирика, автор Ray B), скорее всего, имеет право на жизнь. Какой-никакой, а смысл есть, заключить который можно в нескольких словах: все в этой жизнь, тем более такое чувство, как любовь, непостоянно и призрачно.

Да, несколько странноватый размер и рифма вызывает сомнения, но разве только этот автор пишет подобным образом? Есть на Фабуле авторы, у которых вообще ничего нет – ни смысла, ни даже знаков препинания. Я это понимаю, поэтому отношусь снисходительно.

Мне показалось, что рассматриваемый стих из сферы современного рэпа, в котором свой, весьма-таки оригинальный стиль, который мне непонятен, как при чтении, так и при прослушивании.

Цитата:

«Мы с тобою одновременны, но разнонаправлены.
Скованы в одни стены, судьбой стравлены».


Первое. Что значит «одновременны»? Может, все-таки «одинаковы, но разнонаправлены»? Последнее, кстати, философски можно как-то понять.

Второе. «Скованы в одни стены» - это как-то не по-русски звучит. Может, лучше, если написать не мудрствуя лукаво: «скованы одними стенами» или «скованы в одних стенах»?

Третье. Что значит «судьбой стравлены»? Может, «одной судьбой отравлены»?

Цитирую далее:

«Наше будущее возможно, но не заверено:
Пароль через чур сложный да суть утеряна».


Простите, а кто должен «заверить будущее»? Может, вместо имеющейся концовки написать: «но не обязательно»? И, главное, можно будет избежать лишней траты денег и хождения к нотариусу.

И с паролем тоже не все понятно. Разве плохо, что он, то есть пароль от «будущего», сложный? Чем сложнее, тем, как я думаю, безопаснее.

Наконец, слово «чересчур», а именно в этом контексте использовано, пишется так, как у меня. Две ошибки в одном слове – это чересчур.

Цитирую автора:

«Но все же необходимы. Уж перебешены.
Не гнем до щелчка спины, давно смешаны».


Первая строк понятна: стали они необходимы друг другу, потому что успели перебеситься. Правда, после первого предложения надо ставить не точку, а двоеточие (почему необходимы? Потому что перебешены).

Первая часть второй строки понятна и не вызывает вопросов, а вторая часть, идущая через запятую, о чем? Что значит «давно смешаны»? Может, давно помешаны? Это ближе к истине.

Цитирую последние две строки:

«Не правим чужих истин - недоказуемо.
Беззлобны, и бескорыстны.., и предсказуемы».


Что именно «недоказуемо»? То, что не правят «чужих истин»? С этой строкой (с большой натяжкой) еще можно примириться. Но… Какая смысловая связь между первой и второй строками? Да никакой. К тому же во второй строке со знаками препинания проблемы.

К сожалению, не имею морального права оценить данное стихотворение высоко. Максимум, на что поднимается рука, - «четверка» из десяти возможных.

Оценка произведения: 4

Реклама
Обсуждение
Гость      19:41 19.10.2014 (1)
Комментарий удален
     14:54 20.10.2014 (1)
3
Позвольте мне ответить. Не Вы первый на этом спотыкаетесь. Вы сами написали про модерацию. Так вот одобрения авторы ждут долго, иногда до месяца. Так что ждите. Когда-нибудь и одобрят. Привилегия предусмотрена лишь для официальных рецензентов, то есть статусных. Их двое: Яремчук и Исаев. Из рецы появляются в момент размещения.
Гость      18:53 20.10.2014 (1)
Комментарий удален
     19:22 20.10.2014
3
Ефим, у Вас есть выбор. Становитесь официальным рецензентом и проблем не будет. Если, конечно, Вам будет не лень.
     12:42 18.10.2014 (1)
4
Если  взглянуть,  на  это  произведение,  сквозь  таблицу  оценок  примененную  Яремчуком,  то    произведение  находится   на  отрицательной  стороне  оценок!
     17:23 19.10.2014 (1)
4
Могу согласиться, что прорецензированное стихотворение достойно куда более низкого балла, чем я выставил. Однако во мне иногда начинает говорить некое чувство, которое сродни жалости. Иногда хочется подбодрить и поддержать автора, особенно начинающего. Наверное, даже скорее всего, поступаю неправильно. Но тут поделать ничего с собой не могу.

Мне всегда кажется, что автор правильно отреагирует на мою снисходительность и будет относиться к написанному тексту куда требовательнее. Увы, так никогда не бывает.

Вот этот же автор, о котором  идет речь. Не знаю, прочитал ли он эту рецензию или нет; какова его реакция и согласен ли с замечаниями, что думает с произведением дальше делать. Так бы и находился в неведении, если бы не заглянул на авторскую страничку. оказалось, он не согласен не только с рецензентом, но и комментаторами, которые попробовали внизу странички сделать замечания. Я удивился: автор стал "просвещать" своих читателей, рассказывать, что он имел в виду, когда писал свою тарабарщину и как надо "правильно" понимать его стихотворение.

К сожалению, многие авторы считают себя всеми глубоко непонятыми и поэтому замечания на дух не принимают.

Теперь об оценках Владимира Яремчука. Он оценивает так, как считает для себя возможном - это его право. Любое мнение - априори субъективно, в том числе и мнение классного рецензента Владимира Яремчука.

Я должен лишь заметить, что иной раз и Владимир Яремчук (с моей точки зрения) явно завышает оценку рецензируемому произведению. Несколько дней назад видел рецензию на стихотворение (автор Старый Бармен). По сути, камня на камне не оставил, однако поставил за стих "семерку", когда, если руководствоваться его же многочисленными замечаниями, выше двух баллов текст не заслуживает. Значит? Рецензент руководствовался, завышая балл, какими-то иными соображениями, о которых ни я, ни другие читатели не знают.
     18:11 19.10.2014 (1)
2
Вот,  я  про  тоже.  И  вы,  и  Яремчук  выполняете  очень  необходимую и  неблагодарную  работу  Я  внимательно  читаю  всё,  что  пишите  Вы  и Владимир.    Сделал,  для  себя  определённый  вывод,  что  именно  так  и  нужно  поступать  при  рецензировании. Не  тыкать  автора,  в  ошибки,  а  помочь  ему  понять и  осознать, и  даже  заставить  восполнить  пробелы,  в  знаниях.  Пользуясь  случаем  хочу  ещё  раз  поблагодарить Вас за  рецензию,  к  моей книге.  Я,  к  моему  стыду,  не  знал,  что  точки   в  названии  не ставятся.  Перелопатил  всё и  убрал  лишнее  из названий.    Блинннннн,  век  живи,  век  учись!  С  уважением  
     19:26 19.10.2014 (1)
4
Блинннннн,  век  живи,  век  учись!


Ничего не поделаешь: доля такая у пишущего, особенно у пишущего литературные вещи.
     19:39 19.10.2014 (1)
2
Да,  насильно  ни  кто  не  заставляет!  А  вот  нечто  неосознанное  принуждает  писать!  Пользуясь  случаем,  хочу  спросить.  Я  написал  пару добрых рецензий  и  они  почему то  зависли.    Не  в  курсе,  почему?
     17:12 20.10.2014
3
Я  написал  пару добрых рецензий  и  они  почему то  зависли.    Не  в  курсе,  почему?


Очевидно, ждут одобрения модератора-админа. Таковы правила для всех авторов. Если Вы намерены стать статусным, то есть настоящим рецензентом, то Вам следует подать заявку на эту должность. Админы рассмотрят заявку и примут решение. Удачи.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама