Рецензия «Жизнь во лжи. Автор Александра Мартыненко»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Жизнь во лжи
Оценка: 4
Баллы: 1
Читатели: 461 +1
Дата:

Жизнь во лжи. Автор Александра Мартыненко

Читаем и думаем...

                               *****
Не можем мы жить без вранья (НЕ ФАКТ! Не надо говорить за всех!)
С пелёнок вскормленные ложью (И это НЕ ФАКТ!)
В добро мы надежду храня (Инверсия  не нужна)
Не раз обжигались. Быть может (Рваная строка — не айс!)
У мира такие законы?
Не выжить нам в озере лжи     ??????????????????????
Поэтому в жертву свободе
Мы веру и правду сожгли  (Здесь нет хороших рифм и смысл неясен! Что за «озеро лжи»?    И плохо звучит утверждение, что мы все лгуны, «с пелёнок вскормлённые ложью»!)

Нам жизнь расставляла капканы  (Где знак препинания?)
Искусстно нам сети плела (ИСКУСНО пишется так!)
На сердце глубокие раны
Обида слезами нам жгла
Судьба то шутя, то играя
Кинжалы и лезвье ножа (Неоправданно изуродованное слово   «лезвЬе» не украшает стих! Искусственная натужная подтяжка под длину строки!)
В горячей печи раскаляя (Это  когда это ножи и кинжалы раскаляли В ПЕЧИ?  В горне кузнеца —   было бы понятно... Но не в печке!)
Под ноги клала иногда    (И здесь невнятно получается! Ударение в слова «клАла»  падает только  на ПЕРВУЮ букву «а», а здесь, по ритму стиха,  звучит смещённо: «клалА»! Это плохо и неграмотно! Кроме того, образ положенных под ноги горячих ножей и кинжалов — невнятен и  неинтересен!  Судьба может набросать под ноги разных кинжалов и ножей без ручек, нагретых в печи, но разве через  них перешагнуть нельзя? Вот если бы судьба превратила землю под ногами в раскалённые угли, то это было бы глобально и страшно)

И чтоб избежать наказанья,    (В последующих строках НЕТ РИФМ ВООБЩЕ!)
Чтоб слёзы обиды не лить
Мы врали , играли , бросали (Запятая)
В беде оставляли других   (НЕ ФАКТ, что все так делают! Оскорбительно для читателей)
Но если искать виноватых
Мы скажем : «Такая судьба !
Плохие не мы – жизнь плохая  (Опять, не надо за всех говорить!)
В ней нет справедливости, да!» (Слово «да» добавлено без смысла  для сохранения длины строки и окончательно  портит стих! И не надо утверждать чернушные мысли, ибо и честь и справедливость в жизни ЕСТЬ! Надо уметь ВИДЕТЬ не только плохое!

Дорогой Автор,  общепринято такое понятие, что  стихи  отличаются от прозы наличием рифм, то есть, созвучных окончаний строк...
Вы  напрасно пренебрегли рифмой... и написали странное, гибридное произведение, записанное, как стихи — «в столбик», но несостоявшееся  в поэтическом плане по нескольким причинам:
1. Ляпы в строках  и  отсутствие рифм портят стих.
2. Непорядок со знаками препинания.
3. Смысл произведения и его направленность  неправдивы и оскорбительны.

Автор, Вы написали  мрачное,  не  слишком правдивое и оскорбительное для всех читающих произведение!
Как Вы считаете: ДЛЯ ЧЕГО нужно возвышенное поэтическое слово?
Разве оно нужно для копания в самом плохом в жизни? В гнилых реалиях? Мало нам «чернухи» в жизни, так мы потащим её в Поэзию?
И чего стоит упадочническое «обличение», без яркой мысли, без призыва: преодолеть плохое?
Для простого обличения язв общества не нужно пачкать Поэтическое слово, для этого годятся и полицейские протоколы!
И неужели ПОЭТ должен видеть в жизни только грязь, и просто выбрасывать её на читателя в стихах?
Мне непонятно:  РАДИ ЧЕГО Вы написали это произведение? Сказать нам, что мы все —  подлецы и лжецы?
В Вашем произведении Вы не противитесь лжи, не порицаете её, а словно оправдываете и даже рекламируете?

Этот стих я не берусь поправить, так как, если бы это была лошадь, то её следовало бы пристрелить, как негодную, и купить новую....то есть, написать осмысленный стих!

Хорошего мнения о произведении, увы, нет...


Но хочу добавить Вам, дорогой Автор, что не надо сердиться на «горькое  лекарство» нехвалебной рецензии!

У Вас непременно получатся хорошие стихи, если Вы, справившись с обидой, посмотрите ясным взглядом на ошибки этого произведения и не допустите их в новом стихотворении.
Скажу проще: основой  хорошего стихотворного произведения (в общепринятом понимании), являются «ТРИ КИТА»: Рифма, Ритм и Смысл!
И в качестве сопровождения:  ещё и «дельфин», называемый: «Музыка строк»!
Вот тогда Ваше произведение поплывёт по волнам океана Поэзии легко, мощно, и свободно!
Желаю Вам успехов, юная школьная отличница!

Оценка произведения: 6

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама