Рецензия «Авторская песня. Андрей Кравченко-Сумгаитский»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 7
Читатели: 279 +1
Дата:

Авторская песня. Андрей Кравченко-Сумгаитский

Авторская песня
из романа "На краю обрыва"Андрей Кравченко-Сумгаитский  http://fabulae.ru/poems_b.php?id=192613
Предисловие:
крик души любящей женщины уходящему мужчине...


        ***
Если это   текст песни,   то  ( считают многие!) к ней нельзя придираться так,  как к стихотворению,  поскольку спеть можно что  угодно? Не факт!
Конечно, спеть  можно, что  угодно,  даже телефонную  книгу,  но не надо петь нескладушки и  белиберду!
Я честно признаюсь,  что  придерживаюсь классики и в  стихах и песнях,  и считаю, что тексты песен,   заметьте: ПЕСЕН, а не  ритмичных, бессмысленных ХИТОВ,    должны быть чёткими,  хорошими стихами!

И в этих текстах-стихах и рифмы желательны чёткие, и внутренняя «музыка строк» уже должна звучать!  И сбоев ударений не должно быть!
Конечно,  считается,  что  «пипл схвавает»  и корявые строки,  если эти  корявости   слегка подправить  голосом…
Пропеть:  где  подлиннее, где —  покороче,  или  голосом  изменить  неверное ударение слова в тексте,  но…  если  нет хорошего, красивого, чёткого текста ,  то и песня будет  невысока качеством.
И ещё: никакая песня не должна быть  длинной тягомотиной, которую исполнитель  замучается заучивать…

И поэтому, данный  текст  я рассмотрю,  как стихотворение:

          ***

Плачет ночь за окном.
Струятся капли дождя по стеклу. (Первая и вторая строки отделены точками? А зачем? Их надо будет петь отрывисто,с остановкой?)
Мы с тобою вдвоем, а у меня
Слезы бегут по лицу. (Этот куплет не имеет ни чёткого ритма, ни хороших рифм. Получился набор слов «в столбик». И не поётся,  ибо нет внутреннего звучания музыки строк.).

Попрощаться пришел.    (Кто?)
Ты сказал в тишине: "Ухожу."
Сердце болью пронзило, (Нет  рифмы.)
Но сказала в ответ: "Не держу."

Дверь закрыла, стою,а пред глазами туман.
Ты сказал - у меня не любовь, а просто обман. (БАНАЛЬНЕЙШАЯ рифма: «туман-обман»! Избита до невозможности!)
Побежать за тобой... не хватает сил... (Провал в строке)
А ты все дальше и дальше от меня уходил. (Коряво сказано)

Припев:
Мы можем быть с тобою вновь.
Зачем губить нашу любовь?(И эта рифма: «вновь-любовь — тоже банальная и слишком часто применяемая.И ещё:  слегка  искажается,  как при  прочтении,так и при пении, слово «нашу»и  звучит так : «нашУ» любовь. )
Зачем замками закрывать
Двери души…  (И это  неладно. Отзвучивает так : «дверИ души...)

Давай попробуем начать.
Больно душе в ночи кричать… ( Слово: «Больно»  слегка  искажается при  простом чтении,  и читается,   как «БольнО» душе...)
Прошу, в сердце путь любви моей   (Строка длинна)
Не закрывать...(этот   катрен припева весьма коряв.)


Я не ангел, согласна, но не демон же я.( Слегка притянуто из-за этого «же я». Поётся странно: «демонже я...». Невольно вспоминается очаровательная французская киноактриса... )
Может сразу не видно, что люблю я тебя.(Нет зпт,  после слова   «Может». Строки  невысокого, словно, бытового сорта. Как  будто, женщина упрекает мужчину на кухне так:  «Я же не дура и   не уродина, а ты меня бросаешь!»)
Только это не так. Я люблю без ума.
Беззаветно любила, а осталась одна. (То «люблю»,то «любила»  в прошедшем времени. Нехороши такие перепады времён глагола)

Милый, хороший, любимый, вернись. (Почему строки  «отрублены» друг  от друга  точками,  если вторая строка связана с первой союзом «и»?  Или их надо петь  с паузами на точку?)
И укрась ты собою мою тусклую жизнь.(От такого  призыва:  служить украшением для дамочки, любой разумный мужчина только сильнее припустит,  убегая от  неё! Плохой смысл строк!)
Я гордость отброшу, номер твой наберу
И, с криком и болью тебе я скажу....(Зпт после «и» не  надо…  И здесь плохой смысл и нелепые слова: «с КРИКОМ и болью СКАЖУ! Или она будет кричать в трубку, или говорить?)


Может ты услышишь крик моей любящей, безумно, беззаветно любящей души и ощутишь, поймешь, что я не холодная, не бездушная стерва, а до умопомрачения любящая, любящая тебя одного... но просто не сумевшая это вовремя показать... прости и... давай попробуем снова все начать.
_________________________________________________

(А ЭТО что? Певица должна будет речитативом причитать  в микрофон  эти слова?    Полно повторов слова «любящей, любящая». Слова с шипящими  вообще не слишком хорошо поются,  а тут их многовато.
На  четыре строки текста имеются  четыре одинаковых слова.
Разве этот длинный  сумбурный монолог хорош для песни? Когда сказано слишком много слов,  то они не трогают душу… )


Уважаемый Автор, не буду Вас убеждать, что  такая песня слишком длинна, неловко написана и  слегка утомляет..
Просто  предложу: пропойте эти строки  так, как   Вы их слышите… или прочтите их нараспев,  соблюдая один ритм, но не делая усилий голосом для исправления ударений.
Тогда Вы увидите неловкие места и поймёте,  что песня длинна.




А вот это черновой вариант небольшого «причёсывания» строк,  чтоб они, хотя бы,  были созвучны:

     
I  куплет:

Плачет ночь за окном,
И струится вода по стеклу,
Мы с тобою вдвоем,
Только вижу я тёмную мглу...
Ты проститься  пришёл,
И сказал в тишине: «Ухожу»...
Это —  в сердце укол,
Но шепчу я в ответ: «Не держу»...

Дверь закрыла, стою...
Нестерпима  сердечная  боль!
У судьбы на краю,
Я хочу побежать  за тобой!
Трудно горе понять,,
Не хватает  ни духа ни сил...
Как же больно терять!
Дождь за окнами словно застыл… (вариант:Дождь за окнами  небо закрыл)

Припев:

Вернись, я кричала тебе!
Давай всё начнём сначала.
В горячей моей мольбе,
Одна лишь любовь звучала.
Но только летело в  ответ:
Далёкое горькое слово:
«Прощай,  дорогая...  нет,
Возврата не будет снова...»


II куплет:

Я  забыть не смогу
Наше счастье, любимый, с тобой,
Стынет сердце в снегу,
Замерзает душа и любовь…
Номер твой наберу,
Я неверной дрожащей рукой,
И от  горя умру,
Если голос услышу другой…

Отзовись, я прошу,
Через время тебя я зову,
В сердце боль я ношу,
И живу,  как  во сне, наяву.
Я любила тебя,
Бросив вызов тоске и судьбе,
Угасаю скорбя,
Не смогу я забыть о тебе...


Припев:

Вернись, я кричала тебе!
Давай всё начнём сначала.
В горячей моей мольбе
Одна лишь любовь звучала.
Но только летело в  ответ:
Далёкое горькое слово:
«Прощай,  дорогая...  нет,
Возврата не будет снова...»

_________________________________________________________

Уважаемый Автор, не берусь  предлагать Вам  на замену этот вариант, ибо, размещение его здесь — попытка убрать  повторы,   длинноты и неувязки в тексте предполагаемой песни.
Но и в этом виде  текст песни длинноват.  А  уж в прежнем виде этот текст  любую  певицу  бы весьма  бы озадачил..
Однако, смысл Ваших строк  и наполнение  Вашей темы сохранены.

Но,  если   этот вариант Вам понравится, то  используйте  его для правки  текста.

Желаю успеха в творчестве..

Оценка произведения: 8


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:03 26.10.2015
1
Спасибо за рецензию и пожелание успехов. С уважением, Андрей.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама