Предисловие. "Как всякий пацифист, улыбчив и чист"
Ван Ли-чжун.
Согласитесь, писать рецензию на "конфессиональное" произведение вдвойне сложно. А после всех нынешних событий в России и мире, так и вообще, -покорение Эвереста, что в доме соседа.
Поясню. Этим летом суд, по иску прокурора, признал одну уважаемую книгу экстремистской. Тут же последовала реакция одного уважаемого руководителя одной уважаемой республики. Принявших решение приравняли с шайтанами. Следом вышел закон о запрете признания экстремистскими текстов священных книг. Даже главный законодательный деятель по борьбе с коррупцией деятельно и возмущенно подключилась. Так и влепила, хоть не не срок на полях, Яровая:
"Тексты священных писаний занимают центральное место в религиозной жизни верующих, поэтому любые попытки их спряжения с экстремизмом недопустимы"
И как вовремя. Больше к международной обстановке приравненное. Могут же иные, наиболее радикальные элементы, признать одну веру более правильной. А признав, потянутся не только влюбленными "варварами карауловыми" в ряды запрещенных организаций, но и смертниками к гуриям и другим прелестям внеземной жизни. Заодно прихватив за собой тех, кто не знает этого самого священного текста.
Короче и оглядываясь на закон о запрете, скажу: удивительно вовремя легли на иссушенные души стихи многоуважаемого Автора, именем и фамилией напоминающего нам старые индийские фильмы. А учитывая, что государев запрет на хулу коснулся и книг остальных мировых религий, продолжу. Почему бы и остальным Авторам не восславить свою веру. Надеюсь, уважаемый Автор не обидится, если его творение возьмут за оселок.
К примеру, если в первом четверостишье главное слово заменить другим, тоже неплохо получится. Можно? Спасибо.
Как всякий христианин я смиренен,
Чуть труднее со второй строкой:
Миролюбив, и страстью обуян,
А если так:
Миролюбив и благом обуян.
Понимаю, что созвучно слово "обуян" с "буяном", так характерным для иных наших вроде бы верующих,особенно по праздникам и после получки, но из песни не выкинешь. Бывает, даже с иными депутатами.
Ну, остальное как по маслу:
Когда в величие Христовой вере,
Из сердца вырываю зла изьян.
Хотел было последнее, извините, крайнее слово чуть исправить, но тут же вспомнил о государевом запрете. Изьян, так изьян. Священно и вечно слово истинно верующего.
Подобным образом можно трансформировать к другому, разрешенному в России конфессиональному течению приладить. Мне лично про женщин обнимаемых нравится. Чем больше, тем лучше.
Надеюсь, Автор и его многочисленные читатели поймут меня. Несколько клишированными выглядят строки. При желании их можно приспособить под любую конфессию. А как быть с нетрадиционными или потерявшими свою актуальность?
К примеру, прочитает стихи язычник. Тоже захочется восславить свое поклонение пням и черепу священного волка. И польется под звуки бубна и сопелок:
"Как всякий древлянин, убог я и пьянен..."
А что борцам за мир делать? Подхватить:
"А я пацифист, душой и ликом чист..."
А малочисленным атеистам, что ещё остались после СССР? Они же, как пить дать, тут же вспомнят своего В.В., в смысле-Маяковского и припечатают его сточками:
"Развевались флаги ало
по России-матушке.
Больше всех попам попало,
матушке и батюшке"
Нет, надо срочно этого В.В., ну Маяковского за такие строки того. Раздор он вносит в союз наших официальных конфессий. Вот кого надо признавать экстремистом. За это никто вас шайтаном не обругает. Наоборот, только спасибо скажут.
В конце рецензии обязательно уточню. Поставил я стихотворению высший балл. А как иначе, особенно, после последнего закона? Это же не изьян какой-то. Священны строки.
Надеюсь, уважаемый мною Акраш Руинди правильно поймет мой посыл и не обвинит в пособничестве Charlie Hebdo. Все мы, хоть и разные у нас боги, братья. И все стремимся к миру без всякого принуждения других. Мир же един и всем здесь хватает места. Лишь бы руки не раскидывать и если понадобиться, чуть подвинуться.
| Помогли сайту Реклама Праздники |